взвешивающее устройство на транспортном средстве

Классы МПК:G01G19/12 снабженные электрическими весочувствительными устройствами 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Салдаев Александр Макарович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-13
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в дополнительном оборудовании преимущественно для взвешивания груза непосредственно с грузовой платформы транспортного средства, а также и самостоятельным блоком при учете и реализации выращенного урожая, продуктов питания, фруктов, бахчевых и овощных культур и др. Сущность изобретения: взвешивающее устройство выполнено в виде силового каркаса с закрепленными на периферийных его участках весорегистрирующими стержнями с размещенными на их поверхности преобразователями величины измеряемой массы в электрические сигналы, соединенными с блоком обработки и регистрации, размещенным во внутреннем контуре силового каркаса, и весовой платформы на свободных концах весорегистрирующих стержней, размещенной внутри кожуха, охватывающего силовой каркас, и закрепленной на нем. Свободные концы параллельных профилей силового каркаса соединены с втулками, размещенными на шпильке ограничителя поворота силового каркаса. Силовой каркас шпилькой связан с кронштейном взвешивающего устройства, а его ось размещена на панели бортов транспортного средства. На противоположном конце кожуха на боковой стенке размещен транспортный кронштейн с запрессованными в его втулке сайлент - блоками. Взвешивающее устройство фиксируется при дальнейшей транспортировке с верхним кронштейном одноименной панели борта. Весорегистрирующие стержни выполнены в виде тел вращения, а преобразователи величины измеряемой массы в электрические сигналы размещены в тонкой части. Ограничитель поворота силового каркаса выполнен в виде контактирующих угловых упоров. 11 з.п. ф-лы, 26 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26

Формула изобретения

1. ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее силовой каркас весорегистрирующего аппарата, весовую платформу, транспортные кронштейны крепления на панелях борта кузова транспортного средства, преобразователи величины измеряемой массы в электрические сигналы, отличающееся тем, что в него введены блок обработки и регистрации, снабженный световыми индикаторами, ограничитель поворота силового каркаса, связывающий кронштейн взвешивающего устройства с вертикальной осью панелей бортов транспортного средства, кожух и транспортный контейнер, размещенный на противоположном конце кожуха на боковой стенке с запрессованными в его втулке успокоительными блоками, фиксируемый при транспортировании с верхним кронштейном одноименной панели борта транспортного средства, весорегистрирующий аппарат выполнен с закрепленными на периферийных участках силового каркаса весорегистрирующими стержнями с размещенными на их рабочих поверхностях преобразователями величины измеряемой массы в электрические сигналы, электрически соединенными с блоком обработки и регистрации, свободные концы параллельных профилей силового каркаса соединены с втулками, размещенными на шпильке ограничителя поворота силового каркаса, блок обработки и регистрации размещен во внутреннем контуре силового каркаса, а весовая платформа установлена на свободных концах весорегистрирующих стержней внутри кожуха, охватывающего силовой каркас и закрепленного на ней.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что весорегистрирующие стержни выполнены в виде тел вращения, в тонких частях которых размещены преобразователи величины измеряемой массы в электрические сигналы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ограничитель поворота силового каркаса выполнен в виде контактирующих угловых упоров, одна пара которых размещена в торцевой части шлицевой втулки правой полумуфты, сопряженной с шлицами одной из втулок параллельных профилей силового каркаса, другая пара на торцевой части левой полумуфты, соединенной резьбовой частью на цилиндрическом приливе кронштейна взвешивающего устройства, размещенных соосно на шпильке.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что пары угловых упоров ограничителя поворота силового каркаса выполнены с возможностью взаимного углового перемещения на 90o.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что силовой каркас выполнен с возможностью демонтажа с кронштейнов вертикальной оси панелей бортов транспортного средства.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что кронштейны вертикальной оси панелей бортов транспортного средства снабжены чехлами безопасности.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что световые индикаторы блока обработки и регистрации вынесены на переднюю панель кожуха.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что световые индикаторы блока обработки и регистрации размещены на противоположных боковых панелях кожуха.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя панель кожуха каркаса снабжена технологическими окнами для размещения включателей, вилок, розеток, ниш с крышкой для сухих элементов, аккумулятора и силового трансформатора питания блока обработки и регистрации, винта корректировки показаний световых индикаторов, эмблемы товарного знака и ручки для переноса устройства.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что весовая платформа выполнена гофрированной, а ее загнутая периферийная кромка размещена в лабиринтном пазу во внутренней кромке кожуха.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между сопряженными поверхностями ограничителя поворота силового каркаса и развальцованным отверстием кожуха размещено уплотнительное кольцо.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что боковые грани параллельных профилей силового каркаса снабжены фиксаторами кожуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию преимущественно для взвешивания груза непосредственно с грузовой платформы транспортного средства, а также и самостоятельным блоком при учете и реализации выращенного урожая, продуктов питания и др.

Известно взвешивающее устройство, представленное в виде монолитной калиброванной плоскости, размещенной, например, на грузоподъемной платформе специального грузового автомобиля, в которой взвешивающее устройство выполнено из одной несущей рамы и консолей четырех составляющих частей этой несущей рамы и расположенных друг против друга однотипных отверстий по углам прямоугольной несущей рамы и консоли, образованных гибкими подвесами, поддерживающими взвешивающую платформу, при этом по периметру несущей рамы предусмотрен промежуток (зазор) между несущей рамой и взвешивающей платформой, и которое включает в каждом подвесе один электронный весорегистрирующий аппарат, а именно такого рода, что сила тяжести должна быть преобразована гибкими подвесами в электрические сигналы электронного весопреобразующего аппарата [1] Электронные весорегистрирующие аппараты снабжены силовой камерой с элементом растяжения, где фиксируемая сила тяжести посредством гибких подвесок преобразуется на вертикальную составляющую силы, которая растягивает силовую камеру. Гибкие подвесы размещены между консолью и взвешивающей платформой [1]

Описанное устройство обладает следующими существенными недостатками. Выступающие части Г-образных кронштейнов основания рамы над четырьмя углами грузовой платформы занимают полезную площадь грузовой платформы транспортного средства, что неприемлемо для грузовых автомобилей, связанных с перевозками любого вида груза. Постоянно действующие статические нагрузки даже только от веса грузовой платформы снижают точность электронных весорегистрирующих аппаратов. При транспортировке груза на грузовой платформе возникают от динамических нагрузок ускорения, что приводит к ударным нагрузкам на весорегистрирующие аппараты и преждевременно выводит их из строя. Зазор по периметру грузовой платформы и основанием или мобильной рамой при транспортных переездах и остановках вызовет аварийные ситуации, сползание груза вместе с платформой, биение и ударные нагрузки платформы об основание. При повышении грузоподъемности платформы чувствительность весорегистрирующих аппаратов резко снижается. Описанные весорегистрирующие аппараты в данном транспортном средстве не могут быть использованы отдельно как взвешивающие устройства. Точность этих взвешивающих устройств не превышает 10% Все отмеченные недостатки снижают надежность и точность взвешивающего устройства, а также их использование в строго ориентированном и стационарном положениях.

Взвешивающее устройство предусмотрено для эксплуатации на специальных и грузовых автомобилях любой марки при перевозке грузов, реализацию выращенного урожая кооперативам, населению, при учете товаров, сырья и т.п. операций.

Устройство выполнено в виде силового каркаса с возможностью его крепления на любом борте кузова транспортного средства, установки на платформу в любых условиях, в помещениях. На периферийных участках силового каркаса закреплены весорегистрирующие стержни с размещенными на их поверхности преобразователями величины измеряемой массы в электрические сигналы. Преобразователи соединены соответствующим образом в мостовую схему и электрически связаны с блоком обработки и регистрации величины измеряемой массы. Блок размещен во внутреннем контуре силового каркаса. На свободных концах весорегистрирующих стержней размещены весовая платформа, силовой каркас, весорегистрирующие стержни. Весовую платформу охватывает кожух, закрепленный болтами на силовом каркасе. Свободные концы параллельных профилей силового каркаса соединены с втулками, размещенными на шпильке ограничителя поворота силового каркаса. Через ограничитель поворота и шпильку взаимно соединены кронштейн взвешивающего устройства с вертикальной осью панели борта кузова транспортного средства и словой каркас. На противоположном конце кожуха на боковой стенке размещен транспортный кронштейн с запрессованными в его втулке успокоительными блоками (сайлент-блоками). Втулкой и сайлент-блоками взвешивающее устройство фиксируется при дальней транспортировке на верхнем кронштейне панели борта.

Весорегистрирующие стержни выполнены в виде тел вращения, а преобразователи величины измеряемой массы в электрические сигналы размещены в тонкой части. Ограничитель поворота силового каркаса выполнен в виде контактирующих угловых упоров, одна пара которых размещена в торцовой части шлицевой втулки правой полумуфты, сопряженной со шлицами одной из втулок профилей силового каркаса, а другая пара на торцовой части левой полумуфты, соединенной резьбовой частью на цилиндрическом приливе кронштейна взвешивающего устройства, и размещенных соосно на шпильке. Пары угловых упоров ограничителя поворота силового каркаса выполнены с возможностью перемещения на 90о. Силовой каркас с кожухом выполнен с возможностью демонтажа с кронштейнов панелей бортов транспортного средства и использования в автономном режиме. Кронштейны панелей бортов транспортного средства снабжены чехлами безопасности. Световые индикаторы величины измеряемой массы блока обработки и регистрации вынесены на переднюю панель каркаса взвешивающего устройства. Световые индикаторы величны измеряемой массы блока обработки и регистрации размещены на противоположных боковых панелях каркаса взвешивающего устройства.

Передняя панель каркаса снабжена включателями, вилкой, розеткой, гнездом с крышкой для размещения сухих элементов и аккумулятора, карманом для силового трансформатора питания блока обработки и регистрации величины измеряемой массы, винтом корректировки показаний световых индикаторов, эмблемой товарного знака и ручкой для перевода устройства из рабочего положения в транспортное и обратно и переноса устройства с транспортного средства в магазин, склад, в лабораторию и др. рабочие места. Весовая платформа выполнена гофрированной, а ее загнутая периферийная кромка размещена в лабиринтном пазу во внутренней кромке кожуха. Между сопряженными поверхностями ограничителя поворота силового каркаса и отверстием кожуха размещено уплотнительное кольцо. Боковые грани профилей силового каркаса снабжены резьбовыми бонками, соединенными с кожухами. Указанная совокупность признаков обеспечивает высокую точность работы взвешивающего устройства как при работе на транспортном средстве, так и на стационаре, удобство в обслуживании и эксплуатации. Отсутствие подвижных деталей взвешивающего устройства обеспечивает его высокую надежность и готовность работы в любых условиях.

На фиг. 1 представлено транспортное средство со взвешивающим усройством, размещенным на левом борту грузоподъемной платформы, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 место I на фиг. 2, взвешивающее устройство в транспортном положении; на фиг. 4 то же, взвешивающее устройство приведено в рабочее положение при работе оператора рядом с левым бортом грузовой платформы; на фиг. 5 то же, взвешивающее устройство приведено в рабочее положение при работе оператора с левого и заднего бортов; на фиг. 6 то же, взвешивающее устройство приведено в рабочее положение при подаче взвешиваемых материалов, например, в таре, при горизонтальном положении заднего борта; на фиг. 7 то же, взвешивающее устройство приведено в рабочее положение при подаче взвешиваемых материалов с поверхности грузовой платформы, задний борт кузова транспортного средства открыт полностью; на фиг. 8 показано место I на фиг. 2, кузов транспортного средства со взвешивающим устройством, размещенным на заднем борту грузоподъемной платформы; на фиг. 9 изображено транспортное средство со взвешивающим устройством, размещенным на заднем борту грузовой платформы в транспортном положении; на фиг. 10 сечение А-А на фиг. 2, соединение каркаса взвешивающего устройства с транспортным кронштейном левого борта; на фиг. 11 сечение Б-Б на фиг. 8, размещение взвешивающего устройства на заднем борту в транспортном положении; на фиг. 12 сечение В-В на фиг. 9, соединение ограничителя поворота с силовым каркасом и кронштейном взвешивающего устройства; на фиг. 13 сечение Г-Г на фиг. 5, размещение блока обработки и регистрации информации на внутреннем контуре силового каркаса взвешивающего устройства, вид спереди; на фиг. 14 сечение Д-Д на фиг. 6, взаимное размещение весорегистрирующих стержней, силового каркаса и весовой платформы; на фиг. 15 сечение Е-Е на фиг. 11, положение пар упоров ограничителя поворота силового каркаса при рабочем положении взвешивающего устройства; на фиг. 16 сечение Ж-Ж на фиг. 12, положение пар упоров ограничителя поворота силового каркаса в транспортном положении взвешивающего устройства на бортах грузовой платформы транспортного средства; на фиг. 17 показано взвешивающее устройство, демонтированное с транспортного средства для работы в лабораторных условиях, складских помещениях, на рынке, в домашних условиях, на ферме и др. вид в плане; на фиг. 18 представлен предпочтительный вариант взвешивающего устройства для работы на рынке и в магазинах при взвешивании любого вида товаров и продукции, вид в плане; на фиг. 19 сечение З-З на фиг. 11, соединение взвешивающего устройства с любым бортом грузовой платформы транспортного средства при дальней транспортировке; на фиг. 20 показано взвешивающее устройство со стороны пульта управления световых индикаторов величины измеряемой массы, вид спереди; на фиг. 21 сечение И-И на фиг. 20, розетка для подсоединения вилки для питания блока обработки и регистрации информации от электрической сети транспортного средства напряжением 12 В; на фиг. 22 сечение К-К на фиг. 20, вилка для подключения к сети переменного тока напряжения 220 В при работе в стационарных условиях взвешивающего устройства; на фиг. 23 сечение М-М на фиг. 7, взаимное положение кронштейна борта грузовой платформы и ограничителя поворота силового каркаса при рабочем положении взвешивающего устройства; на фиг. 24 сечение Н-Н на фиг. 3, размещение чехлов безопасности на кронштейнах бортов кузова транспортного средства при демонтированном взвешивающем устройстве; на фиг. 25 сечение П-П на фиг. 20, размещение на силовом каркасе взвешивающего устройства стержней, блока обработки и регистрации величины измеряемой массы, световых индикаторов, розетки для подключения к сети транспортного средства, вилки для подключения к промышленной сети напряжением 220 В, гнезда под сухие элементы напряжением 1,5 В или аккумулятора напряжением 9 В, силового трансформатора на 220 и 14 В и диодного моста выпрямителя, ограничителя поворота силового каркаса и втулки для размещения на вертикальной оси кронштейна бортов транспортного средства; на фиг. 26 представлена принципиальная электрическая схема блока обработки и информации с пультом управления и регулировки показаний световых индикаторов величины измеряемой массы.

Транспортное средство (фиг. 1 и 2) содержит мобильную раму 1, на которой размещены мост управляемых колес 2, мост ведущих колес 3, двигательная установка 4, кабина 5 и грузовая платформа 6 с передним бортом 7, левым бортом 8, правым бортом 9 и задним бортом 10. Взвешивающее устройство 11 выполнено автономным блоком и может быть установлено на левом борту (фиг. 1 и 2) или на заднем борту 10 (фиг. 8 и 9) при дальней транспортировке, а также приведено рабочее положение при работе оператора рядом с левым бортом 8 (фиг. 3 и 4), с левым 8 и задним 10 бортами (фиг. 5), или только с подачи заднего борта 10 (фиг. 6), или с подачи взвешиваемых материалов с поверхности грузовой платформы 6 (фиг. 7).

Взвешивающее устройство 11 содержит прямоугольный сварной силовой каркас 12, выполненный из облегченных профилей 13 (фиг. 11-14, 23 и 25), четыре весорегистрирующих стержня 14-17, весовую платформу 18, ограничитель 19 поворота силового каркаса 12, блок 20 обработки и регистрации информации величины измеряемой массы и кожух 21.

Во внутреннем прямоугольном контуре силового каркаса 12 на профилях 13 точечной сваркой приварены С-образные скобы 22 (фиг. 13 и 25), в которых через сайлент-блоки 23 винтами 24 закреплен штампованный корпус 25 блока обработки и регистрации информации величины измеряемой массы.

В разновеликих отверстиях 26 и 27 профилей 13 прямоугольного сварного силового каркаса 12 (фиг. 11, 14 и 25) размещены весорегистрирующие стержни 14-17. Каждый весорегистрирующий стержень 14-17 выполнен в виде ступенчатого тела вращения. На поверхности наименьшего диаметра 28 стержня 14 размещены тензорезисторные датчики 29 сопротивлений. Каждый стержень 14 своим фланцем 30 опирается на привалочную поверхность профиля 13. Гайками 31 на резьбовых частях 32 стержни 14-17 размещены вертикально в отверстиях 27 профилей 13. В торцовой части фланцев 33 выполнены резьбовые отверстия 34. На выступах 35 фланцев 33 размещена весовая платформа 18, которая винтами 36 закреплена в резьбовых отверстиях 34 фланцев 33.

На двух удаленных концах параллельных профилей 13 силового каркаса 12 (фиг. 25, 23, 11 и 12) замкнутыми сварными швами закреплены втулки 37 и 38. Втулка 37 вварена внутрь контура профиля 13. Втулка 38 сопряжена с концом профиля 13 по сложному контуру. На внутренней поверхности втулки 38 выполнены шлицы 39. Втулка 37 изготовлена из стали 50 и закалена до 40-50 НRсэ. Втулки 37 и 38 на профилях 13 силового каркаса 12 размещены соосно. В шлицах 39 втулки 38 размещена полумуфта 40 ограничителя 19 поворота силового каркаса 12. Полумуфта 40 от осевого перемещения в шлицах 39 втулки 38 ограничена двумя фасонными гайками 41 и 42, размещенными на резьбовой части 43 полумуфты 40. В свободной торцовой части полумуфты 40 выполнены угловые упоры 44 и 45 (фиг. 15, 16, 11, 12, 23 и 25).

Левый борт 8 (фиг. 2 и 10) и задний борт 10 (фиг. 9 и 19) снабжены однотипными кронштейнами 46 и 47 (фиг. 10, 11, 19 и 23). Кронштейн 46 выполнен L-образным (фиг. 19 и 23) и болтами 48 с потайной головкой, пружинными шайбами 49 и гайками 50 закреплен на панели левого 8 и заднего 10 бортов или только на одном из них с учетом условий работы. Кронштейн 47 выполнен в виде резьбового стержня с потайной головкой, который с панелью левого 8 и заднего 10 бортов соединены дистанционной втулкой 51, пружинной шайбой 52 и гайкой 53 (фиг. 10, 19 и 11). На второй полке L-образного кронштейна 46 перпендикулярно нижней полке замкнутым сварным швом закреплена ось 54, которая заканчивается резьбовой частью 55. На оси 54 посредством ступенчатых подшипников 56 скольжения размещена втулка 57 кронштейна 58 взвешивающего устройства 11 (фиг. 11, 12, 19 и 23). В приливе 59 кронштейна 58 выполнено глухое резьбовое отверстие 60. На внешней поверхности прилива 59 нарезана резьба, посредством которой соединена вторая полумуфта 61 ограничителя 19 поворота силового каркаса 12 с угловыми упорами 62 и 63. В глухое резьбовое отверстие 60 прилива 59 ввернута шпилька 64. На шпильке 64 смонтированы полумуфта 40 ограничителя 19 поворота силового каркаса 12, дистанционная втулка 65, размещенная между резьбовой частью 43 полумуфты 40 и втулкой 37, а также плоская шайба 66 с гайкой 67, ограничивающие осевое смещение силового каркаса 12 относительно оси 54 кронштейна 46 (фиг. 11, 12, 15, 16, 23 и 25).

Кожух 21 (фиг. 13) выполнен штампованным из двух половинок и его нижняя часть 68 и верхняя часть 69 соединены контактной сваркой по периметру стыка. Силовой каркас 12 с нижней частью 68 кожуха 21 соединен болтами 69, размещенными в резьбовых отверстиях профилей 13. На боковых гранях профилей 13 (фиг. 14) сварными швами закреплены резьбовые бонки 70. Силовой каркас 12 и кожух 21 взаимно соединены болтами 71, размещенными в углублениях 72. Боковая грань кожуха 21 снабжена отверстием и канавкой 73 для размещения уплотнительного резинового кольца 74, герметизирующего пространство кожуха 21 (фиг. 11, 12, 23 и 25). На той же грани в противоположном конце контактной сваркой закреплен транспортный кронштейн 75, в торцовой части которого размещена втулка 76. Во втулке 76 запрессованы сайлент-блоки 77 (фиг. 10, 11, 17, 18, 19 и 25). Взвешивающее устройство 11 с осью 54 L-образного кронштейна 46 соединено через ступенчатые подшипники 56 скольжения и зафиксировано на ней опорной шайбой 78 и гайкой 79 на резьбовой части 55 и оси 54 (фиг. 11, 19 и 23). При дальней транспортировке взвешивающее устройство 11 сначала переводится в транспортное положение путем поворота силового каркаса 12 с втулками 37 и 38 на шпильке 64 в вертикальное положение, а затем кожух 21 вместе с втулкой 57 и ступенчатыми подшипниками 56 скольжения поворачивается на оси 54, приближаясь к поверхности панели левого 8 и заднего 10 бортов (фиг. 1, 2, 8-11 и 19). Сайлент-блоки 77 подводят до упора с торцовой поверхностью дистанционной втулки 51 и взаимно их стягивают фасонной 80, плоской 81, пружинной 82 шайбами и гайками 83 на резьбовой части кронштейна 47 (фиг. 10 и 19).

Для работы в лабораторных условиях, в складских помещениях, условиях рынка, магазина или в домашних условиях взвешивающее устройство с кронштейнов 46 и 47 демонтируется при отворачивании предварительно гайки 79 с резьбовой части 55 оси 54 и гайки 83 с резьбовой части кронштейна 47. Для сохранения рабочей поверхности оси 54 и резьбовой части кронштейна 47 от коррозии и грязи и исключения травм на оси 54 и кронштейне 47 размещают чехлы безопасности 84 и 85 (фиг. 24).

Передняя панель кожуха 21 снабжена кронштейнами 86 с ручкой 87 для переноски взвешивающего устройства 11 (фиг. 25, 17, 18 и 20). Между кронштейнами 86 размещено гнездо 88 световых индикаторов 89 для работы в условиях магазина и рынка, снабжено двумя гнездами 88 на боковых панелях кожуха 21 (фиг. 18), а ручка 87 размещена на передней панели.

На переднюю панель кожуха 21 выведены включатель 90 питания блока 20 обработки и регистрации величины измеряемой массы от сети постоянного тока напряжением 12 В от транспортного средства, включатель 91 для питания блока 20 от сети переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц при работе в стационарных условиях, включатель 92 при работе взвешивающего устройства 11 в стационарных условиях, панели товарного знака 93, винт 94 настройки нулевых показаний световых индикаторов 89, розетка 95 для соединения дополнительной вилкой и кабель с сетью транспортного средства, вилка 96 для соединения с сетью напряжением 220 В, крышка 97 гнезда 98 для размещения сухих элементов 99 напряжением 1,5 В или аккумулятора напряжением 9 В, крышка 100 кармана 101 для размещения понижающего силового трансформатора 102 напряжением 220 В и диодного моста 103 (фиг. 20, 25, 21 и 22).

В штампованном корпусе 25 блока 20 обработки и регистрации информации величины измеряемой массы размещены (фиг. 26) микросхема 104 (DD1), стабилизатор 105 напряжения на 5 В, выполненный на элементах VT1, VT2, VT3, VD1 и VD2, стабилизатор 106 напряжения на 5 В, собранный на транзисторах VT4, VT5, VD3 и VD5 с использованием микросхемы 107 (DD2), операционный усилитель 108 (DА1). Тензорезисторный мост 109 с блоком 20 соединен экранированными проводниками 110.

Устройство функционирует следующим образом.

После погрузки выращенного урожая в кузов водитель транспортного средства доставляет продукцию к местам реализации. Водитель транспортного средства вместе с фермерами или с арендаторами, или с хозяином груза взвешивающее устройство 11 переводит из походного, транспортного положения в рабочее (фиг. 1-9). Для этого втулку 76 транспортного кронштейна 75 освобождают от резьбового кронштейна 47, отвернув предварительно гайку 83 и сняв шайбы 81 и 82 (фиг. 10 и 19). Далее кожух 21 с силовым каркасом 12 взвешивающего устройства 11 поворачивают на шпильке 64 во втулке 37 и 45 до упора пар угловых упоров 62 и 63 таким образом, что гофрированная поверхность платформы 18 занимает горизонтальное положение (фиг. 4). Через кабель с двумя вилками на концах с одноименными обозначениями контактов вилок "+" и "-" подключают розетку 95 (фиг. 20, 21 и 25) к сети транспортного средства напряжением 12 В. При включении тумблера 90 питание от аккумулятора транспортного средства подается в блок 20 обработки и регистрации информации, а на его световых индикаторах 89 должны высвечиваться нули. При несоответствии показаний подстроечным потенциометром R 23 винта 94 настройки блока 20 (фиг. 26 и 20) корректируют показания световых индикаторов 89. Далее производят поверку (калибровку) блока 20 обработки и регистрации информации величины измеряемой массы совместно с преобразователями 29, размещенными на весорегистрирующих стержнях 14-17. Для этого на гофрированную поверхность весовой платформы 18 укладывают калиброванную (эталонную) массу или в худшем случае бытовые гири достоинством или 1 кг, или 2 кг, или 5 кг, или 10 кг. Если показания световых индикаторов находятся в пределах или 999.1001, 1999.2001, или 4999.5001, или 9999.10001, то взвешивающее устройство 11 готово к работе и в диапазоне измерений от 1 г до 100 кг с точностью взвешивающее устройство на транспортном средстве, патент № 2042118 0,1% с абсолютной ошибкой взвешивающее устройство на транспортном средстве, патент № 2042118 1 г любая масса будет измерена. Чувствительность весорегистрирующих стержней 14-17 на лабораторную гирю массой 1 г высвечивается показаниями световых индикаторов 89 или 0, или 1, или 2. Для бытовых приборов и ряда измерений при проведении исследований этого достаточно.

Проведенными исследованиями установлено, что при измерении масс выращенного урожая с опытных участков надежность экспериментальных исследований составляет 0,999. При несоответствии показаний световых индикаторов 89 величине эталонной массы вращают резистор R3 (винт резистора помещен за эмблемой товарного знака 93) (фиг. 20 и 26) и добиваются показаний номинальной величины эталонной массы (или 1000, или 2000, или 5000, или 10000). Количество световых индикаторов 89, подключенных к большой интегральной микросхеме аналого-цифрового преобразователя 104, зависит от назначения взвешивающего устройства 11, диапазона измерений, точности, чувствительности нижнего порога и верхнего предела. При работе в рыночных условиях гиря массой 1 кг должна быть в качестве эталона представлена потенциальным покупателям ввиду консервативности взглядов и привычек, совместив вес гири с цифровыми показаниями световых индикаторов.

Реализация продукции при полностью заполненном кузове и закрытых бортах 8-10 начинается с левого борта 8, а взвешивающее устройство размещено так, как показано на фиг. 4. Рабочий (или водитель транспортного средства) подает в упаковке или россыпью выращенный урожай на весовую платформу 18. Владелец груза определяет величину массы и проводит денежные расчеты с покупателями. После освобождения от груза заднего борта 10 его переводят в горизонтальное положение посредством двух блокировочных цепей, соединяющих левый борт 8 и правый борт 9 с задним бортом 10. Взвешивающее устройство 11 переводят в положение, показанное на фиг. 6. При продаже овощей и фруктов, загруженных в ящики, это приводит к удобствам при продаже выращенного урожая. После разгрузки задней части грузовой платформы 6 задний борт 10 опускают в крайнее нижнее положение, а взвешивающее устройство 11 на вертикальной оси 54 кронштейна 46 поворачивают до упора с грузовой платформой 6 так, как показано на фиг. 7. После продажи урожая взвешивающее устройство 11 на оси 54 отводят назад, закрывают задний борт 10, а взвешивающее устройство 11 фиксируют на нем для дальней транспортировки.

При продаже выращенного урожая или продуктов животноводства (мясо, молоко, сметана, масло, сливки, колбаса), или свежей рыбы внутри крытых рынков взвешивающее устройство демонтируют с бортов 8 или 10. Для этого гайку 79 отворачивают с резьбовой части 55 оси 54, сняв опорную шайбу 78 и пружинную шайбу, демонтируют втулку 57 кроншейна 58 силового каркаса 42 взвешивающего устройства 11 (фиг. 19). На кронштейны 47 и 48 размещают чехлы 84 и 85 безопасности, зафиксировав их положение соответственно гайками 79 и 83 (фиг. 24). В гнездах 98 при снятой крышке 97 размещают сухие элементы напряжением 1,5 В, или аккумулятор типа "Крона", или "Корунд" напряжением 9 В (фиг. 25). Включают тумблер 92, а световые индикаторы 89 должны высвечивать нулевые отметки. Взвешивающее устройство 11 готово к работе. Для удобства работы в условиях рынка или магазина следует пользоваться взвешивающим устройством 11, сблокированными световыми индикаторами 89 в гнездах 88, размещенных в боковых панелях каркаса 21 (фиг. 18). В этом случае идентичные показания видит покупатель и продавец.

При работе в лабораторных условиях, на стационаре или в домашних условиях питание блока 20 обработки и регистрации информации величины измеряемой массы осуществляют от сети переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Для этого электрическим шнуром с вилкой 96 (фиг. 20 и 22) соединяют ток от сети с бытовой электрической сетью. При включении тумблера 91 ток от сети поступает на понижающий трансформатор 102, а от него далее на диодный мост 103 (фиг. 26), а затем на стабилизаторы 105 и 106 напряжения на +5 В и -5 В, собранные на элементах VT1.VT3, VD2 и микросхеме 107 (DD2). Элементы DD2.6 составляют основу генератора импульсов на частоту 10 кГц. Остальные элементы включены параллельно DD2.6 для увеличения выходной мощности преобразователя. Конденсатор 10 с частотой 10 ГГц заряжается от диодного моста 103 через диод VD3 и выход элементов DD2.6.DD2.1, а потом разряжается минусовой обкладкой через диод VD4 на конденсатор С11. Получившееся отрицательное напряжение поступает на стабилизатор напряжения -5В. При сжатии весорегистрирующих стержней 14-17 под весом измеряемого груза на весовой платформе 18 преобразователи 29 (тензорезисторные датчики сопротивлений R24-R28, R29-32 и компенсационные температурные датчики R33-R36 собраны в мостовую схему, преобразуют величину массы в электрические сигналы, а с диагонали моста снимается напряжение согласования, которое подается в усилитель 108 (DA1). Там оно усиливается и попадает на вход микросхемы 104 (DD1). С штампованным корпусом 25 блок 20 обработки и регистрации информации измеряемой массы соединяют экранированными проводами 110, исключающими помехи от наводок. При включенном тумблере 92 через диодный мост 103 можно проводить подзарядку аккумуляторов или сухих элементов 99. Электрическая схема имеет защиту и плавкий предохранитель ПР 1.0.5А 220 В, размещенный под крышкой 100 в кармане 101 для размещения понижающего силового трансформатора 102 и диодного моста 103.

Взвешивающее устройство позволяет определить с высокой точностью массу любого вида продукции в пределах от 0 до 100 кг. Погрешность измерений не превышает взвешивающее устройство на транспортном средстве, патент № 2042118 0,1% Точность измерений вариьирует в диапазоне взвешивающее устройство на транспортном средстве, патент № 2042118 1 г. Масса взвешивающего устройства не более 9,8 кг. Габариты: 700х700х60 мм. Питание осуществляют напряжением от сухих элементов и аккумулятора в автономном режиме 9В, от сети транспортного средства 12 В, при работе на стационаре промышленная сеть переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Блок обработки и регистрации величины измеряемой массы содержит сегменты 4,5 и 6-разрядных светодиодов, большую интегральную схему в 40-выводом корпусе, операционный усилитель, постоянные и электролитические конденсаторы, транзисторы, диоды, стабилитроны, резисторы и сопротивления.

Класс G01G19/12 снабженные электрическими весочувствительными устройствами 

шарнирно-неподвижная опора (варианты), способ ее изготовления, способ измерения нагрузок, летательный аппарат и способы модернизации и оценки эксплуатационных характеристик летательного аппарата или его составляющей части -  патент 2455556 (10.07.2012)
устройство для определения веса автотранспортного средства -  патент 2380661 (27.01.2010)
способ и устройство для взвешивания груза транспортного средства -  патент 2373501 (20.11.2009)
устройство контроля массы груза, перевозимого самосвалом, и подвески карьерного самосвала -  патент 2311620 (27.11.2007)
взвешивающее устройство на транспортном средстве -  патент 2091723 (27.09.1997)
взвешивающее устройство -  патент 2079118 (10.05.1997)
взвешивающее устройство на транспортном средстве -  патент 2079117 (10.05.1997)
взвешивающее устройство -  патент 2071697 (10.01.1997)
взвешивающее устройство на транспортном средстве (его варианты) -  патент 2064167 (20.07.1996)
взвешивающее устройство на транспортном средстве (его варианты) -  патент 2063619 (10.07.1996)
Наверх