способ установки силового агрегата в моторном отсеке транспортного средства
Классы МПК: | G05D15/00 Управление или регулирование механических усилий или напряжений; управление или регулирование механического давления B60K5/12 опоры для двигателя |
Автор(ы): | Макаров В.Н. |
Патентообладатель(и): | Научно-технический центр Производственного объединения "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-26 публикация патента:
20.08.1995 |
Изобретение относится к способам монтажа силовых агрегатов в моторном отсеке транспортного средства. Способ включает установку и закрепление в моторном отсеке силового агрегата, образование в упругих элементах реактивных тяг зазоров холостого хода, фиксирование силового агрегата в горизонтальной плоскости посредством реактивных тяг по обе стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести силового агрегата, распределение поровну нагрузок на реактивные тяги от веса силового агрегата. Новым является то, что распределение нагрузок на реактивные тяги поровну осуществляют за счет предварительной деформации упругих элементов первой из устанавливаемых реактивных тяг путем введения в зазор холостого хода тарированной оправки, затем устанавливают остальные реактивные тяги, после чего снимают деформацию с упругих элементов первой реактивной тяги путем извлечения тарированной оправки из ее зазора холостого хода. Наиболее способ применим в условиях конвейерного производства. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
СПОСОБ УСТАНОВКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий установку и закрепление силового агрегата через упругие опоры на силовых элементах конструкции моторного отсека, фиксацию силового агрегата в горизонтальной плоскости с помощью реактивных тяг с предварительным созданием в упругих элементах этих тяг зазоров холостого хода, причем реактивные тяги размещают выше и ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести силового агрегата, одни концы этих тяг соединяют с силовым агрегатом, а другие концы с соответствующими силовыми элементами конструкции моторного отсека с обеспечением распределения поровну нагрузки на реактивные тяги от веса силового агрегата, отличающийся тем, что распределение поровну нагрузки на реактивные тяги осуществляют за счет предварительной деформации упругих элементов первой из устанавливаемых реактивных тяг путем введения тарированной оправки в зазор холостого хода этой тяги, а после установки остальных реактивных тяг извлекают тарированную оправку из зазора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам. Известны устройства маятниковой подвески силового агрегата, включающее двигатель внутреннего сгорания и коробку передач, и способ установки его в моторном отсеке автомобиля [1] В частности, способ установки заключается в закреплении двигателя и коробки передач на опорах, воспринимающих в основном вертикальные усилия, и фиксировании агрегата в горизонтальном направлении посредством реактивных тяг, распложенных по обе стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести силового агрегата. В качестве прототипа выбран способ установки силового агрегата транспортного средства [2] заключающийся в закреплении двигателя и коробки передач посредством упругих опор к силовым элементам моторного отсека, образовании в упругих элементах реактивных тяг зазоров холостого хода, фиксировании силового агрегата в горизонтальном направлении посредством реактивных тяг путем размещения их выше и ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести силового агрегата, и распределении поровну нагрузки на реактивные тяги от веса силового агрегата. Последняя операция, в частности, включает подсоединение динамометра к силовому агрегату, создание усилия, момент сил которого равен по величине тому, который вызван весом силового агрегата. Но обратный по направлению, и установку в этот момент реактивных тяг. После отсоединения динамометра нагрузка от момента сил равномерно распределится между тягами. Недостатки описанного способа заключаются в его трудоемкости и практической неосуществимости в условиях движущегося конвейера. Кроме того, требуются высокая квалификация и значительное время на установку силовых агрегатов. Устройство, посредством которого реализуется описанный способ, отличается сложностью и дорогостоящее. Цель изобретения снижение трудоемкости и упрощение способа установки силового агрегата и обеспечение применимости способа в условиях конвейерного производства. Для достижения цели по способу установки силового агрегата в моторном отсеке транспортного средства, включающему, в частности, установку в моторный отсек и закрепление силового агрегата посредством упругих опор к силовым элементам моторного отсека, образование в упругих элементах реактивных тяг зазоров холостого хода, фиксирование силового агрегата в горизонтальной плоскости посредством реактивных тяг путем размещения их выше и ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести силового агрегата, распределение поровну нагрузок на реактивные тяги от веса силового агрегата, согласно изобретению распределение нагрузок на реактивные тяги поровну осуществляют за счет предварительной деформации упругих элементов первой из устанавливаемых реактивных тяг, например, путем введения в зазор холостого хода тарированной оправки, затем устанавливают остальные реактивные тяги, после чего снимают деформацию с упругих элементов первой реактивной тяги, в частности, путем извлечения тарированной оправки из ее зазора холостого хода. При таком способе сборки момент сил от веса силового агрегата, действующий на реактивные тяги, распределяется между ними равномерно. При этом способ установки максимально упрощен и не требует высокой квалификации. На фиг. 1 и 2 показана смонтированная на силовых панелях моторного отсека маятниковая подвеска силового агрегата; на фиг. 3 и 4 операция предварительной деформации упругих элементов реактивной тяги с помощью тарированной оправки. Маятниковая подвеска (фиг. 1 и 2), в частности, содержит упругие опоры 1 и 2 соответственно двигателя 3 и коробки 4 передач, воспринимающие в основном вертикальные усилия от веса силового агрегата Р в статике и динамике. Реактивные тяги 5 и 6 расположены выше и ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести силового агрегата, воспринимают крутящий момент в статике от момента сил, вызванных весом силового агрегата М Р l, и динамике при работе двигателя на холостом ходу и при движении автомобиля. Реактивная тяга, показанная на фиг. 3 и 4, содержит упругий элемент 7, установленный в корпусе тяги 5 с зазорами б и в холостого хода, в один из которых (фиг. 4) установлена тарированная оправка 8. 9 и 10 болты крепления тяги. Для выравнивания нагрузок на реактивных тягах 5 и 6 (их количество может быть и более двух) упругий элемент 7 первой из устанавливаемых тяг предварительно деформируется на величину а путем введения в зазор в тарированной оправки 8. После крепления всех остальных реактивных тяг к силовому агрегату и кузову автомобиля (мотоотсеку) болтами 10 и 9 оправка 8 извлекается и упругие силы элемента 7, высвобождаясь, равномерно распределяют между реактивными тягами момент сил от веса силового агрегата. Таким образом, простота технологических операций и малая трудоемкость описанного способа делают его доступным и экономически выгодным для условий массового, особенно конвейерного производства.Класс G05D15/00 Управление или регулирование механических усилий или напряжений; управление или регулирование механического давления
Класс B60K5/12 опоры для двигателя