устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок

Классы МПК:B29D30/26 вспомогательные принадлежности или детали, например мембраны, подающие устройства
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт шинной промышленности
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-19
публикация патента:

Использование: в шинной промышленности для захвата и перемещения кольцевых брекерных заготовок, каркасов, брекерно-протекторных браслетов при сборке покрышек пневматических шин. Существо изобретения: устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок снабжено смонтированными на поворотном кольце эксцентриками и средством для регулирования их положения. На внешней поверхности кольцевого корпуса выполнена проточка. По периметру кольцевого корпуса смонтированы радиально подвижные элементы с закрепленными на их концах захватами для удержания кольцевой заготовки. Поворотное кольцо установлено на кольцевом корпусе и связано с ним подшипниками. Последние установлены в проточке, их ось жестко связана с эксцентриками и со средством регулирования. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК, содержащее установленный с возможностью перемещения по направляющим кольцевой корпус, смонтированные по его периметру радиально подвижные элементы с закрепленными на их концах захватами для удержания кольцевой заготовки, поворотное кольцо, соединенное с радиально подвижными элементами, установленное на кольцевом корпусе и связанное с ним посредством подшипников, и силовой цилиндр, шарнирно связанный с поворотным кольцом, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированными на поворотном кольце эксцентриками и средством для регулирования их положения, на внешней поверхности кольцевого корпуса выполнена проточка, подшипники установлены в проточке, а их ось жестко связана с эксцентриками и со средством регулирования.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для захвата и перемещения кольцевых брекерных заготовок, каркасов, брекерно-протекторных браслетов при сборке покрышек пневматических шин.

Известно устройство для захвата и переноса браслета, содержащее кольцевой корпус, установленный с возможностью осевого перемещения по направляющим, внутри которого смонтировано поворотное кольцо, шарнирно связанное с силовым цилиндром и соединенное с радиально подвижными захватами [1]

Однако в известном устройстве невозможно обеспечить концентричность поворотного кольца относительно кольцевого корпуса, что снижает качество сборки покрышек пневматических шин.

Известно другое устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок, содержащее установленный с возможностью перемещения по направляющим кольцевой корпус, смонтированные по его периметру радиально подвижные элементы с закрепленными на их концах захватами для удержания кольцевой заготовки, поворотное кольцо, соединенное с радиально подвижными элементами, установленное на кольцевом корпусе и связанное с ним посредством подшипников, и силовой цилиндр, шарнирно связанный с поворотным кольцом [2]

Однако в известном устройстве невозможно обеспечить концентричность поворотного кольца относительно кольцевого корпуса, что снижает качество сборки шин и надежность устройства в работе.

Цель изобретения улучшение качества сборки покрышек пневматических шин и повышение надежности устройства в работе.

Для этого устройство снабжено смонтированными на поворотном кольце эксцентриками и средством для регулирования их положения, на внешней поверхности кольцевого корпуса выполнена проточка, подшипники установлены в проточке, а их ось жестко связана с эксцентриками и со средством регулирования.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит кольцевой корпус 1, смонтированный на тележке 2 с возможностью осевого перемещения по направляющим 3. На корпусе 1 по его периметру установлены радиально подвижные элементы, выполненные в виде трех направляющих 4, соединенные пластиной 5. На концах направляющих 4 смонтированы планки 6, на которых установлены дугообразные захваты 7 для удержания кольцевой заготовки. На внешней поверхности корпуса 1 выполнена проточка 8, в которой размещены подшипники 9, ось 10 которых жестко связана с эксцентриками 11, смонтированными на поворотном кольце 12, и снабжена устройством регулировки 12, например винтами. Поворотное кольцо 12 связано также с пластиной 5 посредством подшипников 14 на осях 15. Поворотные кольца 12 с выполненными на них наклонными пазами 16 жестко соединены между собой кронштейном 17, связанным шарнирно со штоком силового цилиндра 18, который посредством шарнирной связи соединен с кронштейном 19, закрепленным на тележке 2. На кольцевом корпусе 1 смонтированы регулируемые упоры, выполненные в виде винтов 20 и 21, а также кронштейны с конечными выключателями (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Кольцевой корпус 1 с захватами 7 надвигается на сборочный барабан изготовления браслета по направляющим 3, при этом дугообразные захваты 7 находятся в разжатом, исходном положении и устройство занимает фиксированное положение относительно собранной заготовки. Силовой цилиндр 18 срабатывает и его шток, перемещаясь, поворачивает через кронштейн 17 поворотные кольца 12 против часовой стрелки. При этом подвижные элементы, связанные посредством подшипников 14, скользя по наклонным пазами 16 поворотного кольца 12, перемещают дугообразные захваты 7 в радиальном направлении к центру барабана, располагаясь концентрично кольцевой заготовке до соприкосновения с ней и зажатия. Проточка 8 на кольцевом корпусе 1, в которой размещены подшипники 9, ось которых связана с эксцентриками 11, закрепленными на поворотном кольце 12, предотвращает осевое смещение поворотного кольца 12 относительно кольцевого корпуса 1 и позволяет сохранить постоянный размер между поворотными кольцами 12 и обеспечить центрирование заготовки относительно сборочного барабана. Величина поворота кольца 12, хода дугообразных захватов 7 и степень сжатия кольцевой заготовки регулируется изменением расстояния между кронштейном 17 и винтом 20.

При срабатывании конечного выключателя (не показан) подается сигнал о том, что кольцевая заготовка захвачена и устройство перемещается по направляющим 3 в другое фиксированное положение. Посредством силового цилиндра 18 кольцо 12 поворачивается по часовой стрелке. При этом дугообразные захваты 7 перемещаются в радиальном направлении, осуществляя разжатие кольцевой заготовки и освобождая ее для использования в следующем этапе сборки покрышек. Кронштейн 17 упирается в винт 21, а другой конечный выключатель подает сигнал о том, что захваты находятся в исходном положении и цикл повторяется. Для обеспечения концентричности поворотного кольца 12 относительно кольцевого корпуса 1 эксцентрик 11 перемещают посредством средств регулировки 13 относительно оси 10 подшипников 9. За счет этого достигается центрирование кольцевой заготовки относительно сборочного барабана. Эта операция осуществляется по мере необходимости. Далее цикл повторяется.

Класс B29D30/26 вспомогательные принадлежности или детали, например мембраны, подающие устройства

способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства -  патент 2480337 (27.04.2013)
способ намотки и сращивания компонента для сборки шин с толщиной материала, изменяющейся по профилю поперечного сечения -  патент 2388604 (10.05.2010)
брекерно-протекторный барабан -  патент 2337824 (10.11.2008)
устройство для переноса браслетных заготовок покрышек пневматических шин -  патент 2152308 (10.07.2000)
устройство для съема готовой покрышки со сборочного барабана -  патент 2139193 (10.10.1999)
устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок -  патент 2133197 (20.07.1999)
устройство для хранения заготовок ленточных материалов -  патент 2039657 (20.07.1995)
устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана -  патент 2026190 (09.01.1995)
устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин -  патент 2011533 (30.04.1994)
Наверх