способ зачистки шины с металлокордным брекером и устройство для его осуществления

Классы МПК:B29D30/28 прикатка или обжим слоев в процессе сборки
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт шинной промышленности
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-03
публикация патента:

Использование: подготовка к ремонту шин путем восстановления брекера и протектора. Сущность изобретения: удаление протектора производят срезанием и намоткой его вместе со слоями металлокордового брекера до прилегающего к каркасу слоя нитей брекера. Удаление кромок боковин производят шероховальным инструментом в зоне расположения концов нитей металлокордового брекера. Нити удаляют по всему периметру шины. Шероховальный инструмент выполнен в виде цилиндрического патрона с пазами на торцовой стороне и установленных в них по меньшей мере двух ножовочных полотен с противоположно направленными зубьями. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Способ зачистки шины с металлокордным брекером, при котором с очищенной от загрязнений и установленной на вращающейся оси шины удаляют протектор и прилегающие к нему кромки боковин, отличающийся тем, что удаление протектора производят срезанием и намоткой его вместе со слоями металлокордного брекера до прилегающего к каркасу слоя нитей брекера, при этом удаление кромок боковин производят шероховальным инструментом в зоне расположения концов нитей металлокордного брекера, нити затем удаляют по всему периметру шины.

2. Устройство для зачистки шины с металлокордным брекером, содержащее корпус с установленным на приводном валу шинодержателем, поворотным кронштейном с направляющими, в которых с возможностью перемещения смонтирован держатель с шероховальным инструментом и приводом его вращения, отличающееся тем, что шероховальный инструмент выполнен в виде цилиндрического патрона с пазами на торцевой стороне и установленных в них по меньшей мере двух ножовочных полотен с противоположно направленными зубьями.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено синхронно связанным с приводом шинодержателя шпинделем с пазом для намотки срезаемого протектора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии подготовки к ремонту автомобильных шин методом восстановления автомобильных шин радиальной конструкции с металлокордным брекером.

Известен инструмент для зачистки шин перед восстановлением протектора и способ зачистки данным инструментом.

Инструмент представляет собой оправку, в которой смонтированы на съемных штангах режущие элементы. Штанги крепятся таким образом, что режущие элементы расположены по спирали. Штанги удерживаются при помощи клиньев в прорезях типа ласточкина хвоста [1]

Однако в указанном техническом решении можно зачищать только резиновую и резинотканевую фракции шин.

Наиболее близким к предлагаемому является способ зачистки шины с металлокордным брекером, при котором с очищенной от загрязнений и установленной на вращающейся оси шины удаляют протектор и прилегающие к нему кромки боковин [2]

Однако в данном способе при поврежденном брекере, особенно у малослойных шин, возможно повреждение и нарушение текстильного каркаса, что исключает возможность их дальнейшего ремонта.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для зачистки шин с металлокордным брекером, содержащее корпус с установленным на приводном валу шинодержателем, поворотным кронштейном с направляющими, в которых с возможностью перемещения смонтирован держатель с шероховальным инструментом и приводом его вращения [2]

Однако при известной конструкции инструмента и кинематике устройства возможно только удаление резиновой фракции шины.

Техническим результатом способа и устройства для его осуществления является удаление протектора и металлокордного брекера радиальных шин без повреждения каркаса для последующего восстановительного ремонта шины.

Это достигается тем, что в способе зачистки шины с металлокордным брекером, при котором с очищенной от загрязнений и установленной на вращающейся оси шины удаляют протектор и прилегающие к нему кромки боковин, согласно изобретению удаление протектора производят срезанием и намоткой его вместе со слоями металлокордного брекера до прилегающего к каркасу слоя нитей брекере, при этом удаление кромок боковин производят шероховальным инструментом в зоне расположения концов нитей металлокордного брекера, которые затем удаляют по всему периметру шины.

В части устройства технический результат достигается тем, что в устройстве для зачистки шины с металлокордным брекером, содержащем корпус с установленным на приводным валу шинодержателем, поворотным кронштейном с направляющими, в которых с возможностью перемещения смонтирован держатель с шероховальным инструментом и приводом его вращения, согласно изобретению шероховальный инструмент выполнен в виде цилиндрического патрона с пазами на торцовой стороне и установленных в них по меньшей мере двух ножовочных полотен с противоположно направленными зубьями.

Кроме того, устройство снабжено синхронно связанным с приводом шинодержателя шпинделем с пазом для намотки срезанного протектора.

На фиг. 1 показана последовательность технологических операций способа; на фиг.2 устройство для осуществления способа, общий вид; на фиг.3 шероховальный инструмент.

Устройство для шероховки шины с металлокордным брекером содержит корпус 1, в котором смонтирован на вращающейся оси шинодержатель 2, шпиндель 3 с пазом для наматывания срезаемого протектора со слоями металлокордного брекера, поворотный кронштейн 4 на оси 5, на котором смонтированы направляющие 6 с установленными на них с возможностью перемещения держателем 7 с шероховальным инструментом 8 и электродвигателем 9 для его вращения. Для управления подачи шероховального инструмента 8 к обрабатываемой шине он снабжен рукояткой 10. Для управления вращением шинодержателя 2 и шпинделя 3 устройство снабжено педалью 11. Кроме того, вращающийся шпиндель 3 с пазом синхронно связан с шинодержателем 2. Для включения и отключения электродвигателя 9 на корпусе устройства установлен пульт 12. Шероховальный инструмент 8 выполнен в виде цилиндрического патрона 13, с торцовой стороны которого выполнены пазы 14, один или более. В каждый паз монтируется по крайней мере два ножовочных полотна 15, сложенных таким образом, что угол наклона зубьев в каждом пазу был направлен в противоположные стороны. Крепление ножовочных полотен производится болтами 16. На патроне 13 имеется хвостовик 17 с отверстиями для крепления на вал электродвигателя 9.

Существо способа поясняется на примере работы устройства.

Оператор устанавливает и закрепляет в шинодержателе 2 подлежащую ремонту шину, которую предварительно очистили от загрязнений и подали сжатый воздух. Оператор ножом подрезает кромку протектора в зоне беговой части вместе со слоями металлокордного брекера, кроме первого слоя металлокордного брекера, прилегающего к каркасу шины. Кромку подрезанного протектора вместе со слоями металлокордного брекера заводят в паз шпинделя 3 наматывающего устройства. Первый слой металлокордного брекера затем будет отделяться отдельно, так как только в этом случае можно избежать повреждений каркаса покрышки, особенно малослойной. Шпиндель 3 наматывающего устройства и шинодержатель 2 синхронно связаны между собой. Затем, работая в толчковом режиме от ножной педали 11, вращают шинодержатель 2, подрезают ножом старый протектор со слоями брекера и наматывают его на шпиндель 3. После удаления изношенного протектора со слоями металлокордного брекера подготавливают устройство для шероховки поверхности боковин, находящейся в зоне кромок оставшегося слоя металлокордного брекера, а затем для отдаления самой кромки брекера от каркаса шины. Для этого, вращая рукоятку 10, подводят держатель 7 с шероховальным инструментом 8 к обрабатываемой шине, не касаясь ее. Поворотный кронштейн 4 вращается вокруг вертикальной оси 5. Нажатием кнопки на пульт 12 включается электродвигатель 9 вращения шероховального инструмента 8. Вращая от педали 11 в толчковом режиме шинодержатель 2 с установленной на нем шиной и изменяя расположение шероховального инструмента 8 с помощью рукоятки 10, оператор производит шероховку требуемой поверхности боковин. После того, как произведена шероховка боковин, осуществляется наиболее сложная ответственная операция по подготовке и отделению оставшегося металлокордного слоя от каркаса покрышки и в первую очередь отделение кромок металлокордного брекера от каркаса. Это удается выполнить благодаря конструкции шероховального инструмента 8. В процессе работы шероховального инструмента 8 как бы создается металлический ежик, который разлохмачивает проволочки кромки брекера, отделяя их от каркаса шины. После такой подготовки отдельные проволочки или пучки проволочек захватываются захватывающим инструментом и без особого труда отделяются от текстильного каркаса, не повреждая его. После полного удаления всех элементов металлокордного слоя брекера, прилегающего к каркасу, шина снимается с шинодержателя и отправляется на дальнейшую обработку.

Расположение шероховального инструмента в торцевой части держателя позволяет с наименьшими усилиями и затратой энергии получить качественную обработку поверхности шины, в этом случае усилия от шероховального инструмента передаются в радиальном направлении по отношению к шине в отличии от касательного направления усилий при расположении инструмента на цилиндрической части держателя. Размещение держателя с шероховальным инструментом вместе с электродвигателем и направляющими на поворотном кронштейне, вращающемся вокруг вертикальной оси, повышает маневренность устройства, способствует повышению производительности труда, оперативности и качеству выполнения технологических операций.

Класс B29D30/28 прикатка или обжим слоев в процессе сборки

способ изготовления сырой шины с использованием сборочного барабана и перегрузочного устройства -  патент 2480337 (27.04.2013)
способ и устройство для регулирования процесса изготовления элементов шины для колес транспортных средств -  патент 2346814 (20.02.2009)
способ прессового соединения прессованием узла брекер - протектор с каркасом посредством прикатки при изготовлении сырой автомобильной шины и устройство для осуществления этого способа -  патент 2289509 (20.12.2006)
промежуточно изготавливаемое изделие для бескамерной пневматической шины и бескамерная пневматическая шина -  патент 2155674 (10.09.2000)
устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин -  патент 2095246 (10.11.1997)
устройство для прикатки резиновых изделий -  патент 2085388 (27.07.1997)
устройство для прикатки дублируемых слоев при сборке покрышек -  патент 2079411 (20.05.1997)
способ формирования борта пневматических шин -  патент 2059465 (10.05.1996)
прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин -  патент 2036106 (27.05.1995)
устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин -  патент 2036105 (27.05.1995)
Наверх