пневматическая шина
Классы МПК: | B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры B60C5/12 без надувных вставок, например бескамерные шины с поперечным сечением, не замкнутым на ободе |
Автор(ы): | Князьков Вадим Николаевич, Глинка Алексей Алексеевич, Климанов Евгений Васильевич, Опрышко Владимир Федорович |
Патентообладатель(и): | Князьков Вадим Николаевич, Глинка Алексей Алексеевич, Климанов Евгений Васильевич, Опрышко Владимир Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-12 публикация патента:
27.08.1995 |
Использование: в вездеходах, а именно в пневматических шинах низкого давления. Сущность изобретения: ширина профиля шины превышает его высоту. Корд двухслойный. Наличие протектора. Толщина боковых стенок и беговой части шины составляет 0,003 0,080 высоты профиля шины при внутреннем давлении воздуха 0,01 0,03 МПа. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ширина профиля которой превышает его высоту, а центральная часть беговой дорожки выполнена в виде формы, приближенной к цилиндрической образующей, параллельной оси вращения шины, включающая борта с каркасными кольцами, боковые стенки и беговую часть с каркасом из корда, завернутого на упомянутые каркасные кольца, протектор, отличающаяся тем, что корд выполнен двухслойным с углом наклона нитей корда в каждом из слоев 45 - 60o к меридиальному направлению шины, расположенных между собой перекрестно, каркас в беговой части шины и в зоне боковин выполнен толщиной 0,003 0,080 высоты профиля шины при внутреннем давлении воздуха в пределах 0,01 oC 0,03 МПа. 2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что боковые стенки и беговая часть шины выполнены различной толщины. 3. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что боковые стенки и беговая часть шины выполнены одинаковой толщины. 4. Шина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена камерой. 5. Шина по п.1, отличающаяся тем, что корд выполнен капроновым.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств, а именно к пневматическим шинам низкого давления, и может использоваться на снегоболотоходах. Известна пневматическая шина, ширина которой превышает высоту ее профиля, содержащая борта с каркасными кольцами, боковые стенки и беговую часть с каркасом из корда, завернутого на каркасные кольца Бочаров Н.Ф. и др. Транспортные средства на высокоэластичных движителя. М. Машиностроение, 1974, с.9). Однако эта шина обладает значительной разрушающей способностью и завышенным сопротивлением качению, поскольку удельное давление в зоне ее контакта с грунтом распределяется неравномерно из-за значительной жесткости ее каркаса. Известна также пневматическая шина, ширина которой не превышает высоту ее профиля. Центральная часть беговой дорожки выполнена цилиндрической. Шина содержит борта с каркасными кольцами, боковые стенки и беговую часть с каркасом из корда, завернутого на упомянутые каркасные кольца (патент СССР N 993811, кл. В 60 С 15/00, 1983). Однако эта конструкция шины также обладает названными недостатками из-за того, что толщины боковых стенок и беговой части выполнены без учета разрушающего воздействия шины на грунт, снижения сопротивления качению и повышения сцепления с грунтом. Кроме того, используемые толщины стенок и беговой части шины усложняют технологию ее изготовления. Цель изобретения создание пневмоколесного движителя, способного без разрушения поверхностного слоя двигаться по грунтам с очень низкой несущей способностью, болотам и снегам тундры. Таким образом, ожидаемый технический результат заключается в повышении проходимости и экологической чистоты движителей с предлагаемой шиной за счет исключения разрушающего воздействия на грунт, снижения сопротивления качению и повышения сцепления с грунтом. Для этого в пневматической шине, ширина которой превышает высоту ее профиля, а центральная часть беговой дорожки выполнена в виде формы, приближенной к цилиндрической образующей, параллельной оси вращения шины, содержащей борта с каркасными кольцами, боковые стенки и беговую часть с каркасом из корда, завернутого на упомянутые каркасные кольца. При этом корд уложен двумя перекрещивающимися слоями и имеет угол наклона нитей каждого слоя 45-60о по отношению к меридиальному направлению. Толщина стенок и беговой части составляет 0,003-0,080 высоты профиля шины. Беговая часть снабжена протектором. Боковые стенки и беговая части шины могут быть выполнены с различной толщиной, шина может быть снабжена камерой. Корд может быть выполнен капроновым. На фиг.1 изображена предлагаемая шина, поперечное сечение; на фиг.2 шина в зоне ее борта, фрагмент поперечного сечения. Пневматическая шина содержит борта 1 с каркасными кольцами 2, боковые стенки 3 и беговую часть 4. Каркас шины образован из слоев 5 и 6 перекрещивающегося корда, завернутых изнутри на каркасные кольца 2. Ширина В шины в общем случае превышает высоту Н ее профиля. Указанная выше толщина стенок и беговой части шины является оптимальной с точки зрения достижения технического результата, заключающегося в повышении проходимости и экологической чистоты шины. Для достижения эффекта равномерного распределения удельных давлений по длине и ширине зоны контакта шины с опорной поверхностью число слоев корда не должно быть больше двух. Для укрепления наиболее нагруженной части бортов шины имеется дополнительная прослойка 7, укладываемая с наружной стороны на крыльевые зоны бортов. Шина в зоне беговой части снабжена протектором 8. Снаружи каркас покрыт слоем 9 покровной резины. Каркасные кольца 2 могут быть проволочными или стеклопластиковыми. Внутренняя полость петли, образуемой при завороте корда на каркасное кольцо 2, заполнена резиновым наполнителем 10, образуя крыло борта. При качении колеса с такой шиной с установленным в ней давлением воздуха в пределах 0,01-0,03 МПа напряжения в зоне контакта шины с грунтом распределяются равномерно как по ширине, так и длине пятна контакта, снижая предельные нагрузки на выступы грунта и предотвращая его разрушение, т.е. шина обтекает неровности поверхности движения.Класс B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры
Класс B60C5/12 без надувных вставок, например бескамерные шины с поперечным сечением, не замкнутым на ободе