подвеска транспортного средства
Классы МПК: | B60G21/04 механические |
Автор(ы): | Шеляховский А.В., Комаров В.Н. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Метровагонмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-17 публикация патента:
27.08.1995 |
Использование: в конструкциях прицепов для легковых автомобилей. Сущность изобретения: подвеска содержит установленные внутри кожуха многогранные полуоси 4, к одним концам которых прикреплены балансиры 5 колес 6, а к другим жестко прикреплен соединительный элемент 7, представляющий собой стальной профиль незамкнутого сечения, например L-образный. Между полуосями 4 и внутренними углами кожуха расположены резиновые упругие элементы. Данное изобретение повышает эксплуатационные характеристики транспортного средства за счет повышения стабильности положения плоскости вращения колес и снижения массы подвески, а также повышается долговечность покрышек колес при эксплуатации. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая соединительный элемент, установленные внутри кожуха многогранные полуоси, к одним концам которых прикреплены балансиры колес, и резиновые упругие элементы, расположенные между многогранными полуосями и внутренними углами кожуха, отличающаяся тем, что соединительный элемент жестко прикреплен к другим концам многогранных полуосей и представляет собой профиль > образного сечения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкциях прицепов для легковых автомобилей. Известна подвеска транспортного средства, содержащая установленные внутри кожуха многогранные полуоси, к одним концам которых прикреплены балансиры колес, а между многогранными полуосями и внутренними углами кожуха расположены резиновые упругие элементы [1]Недостатками данного технического решения являются низкие эксплуатационные характеристики, возникающие из-за нестабильности положения плоскости вращения колес, повышенный износ покрышек колес и резиновых упругих элементов, так как из-за податливости резиновых упругих элементов возникает перекос многогранных полуосей внутри кожуха. Причем чем короче полуоси, тем больше величина перекоса. Известна подвеска транспортного средства, содержащая установленный внутри кожуха соединительный элемент и многогранные полуоси, к одним концам которых прикреплены балансиры колес, а между многогранными полуосями и внутренними углами кожуха расположены резиновые упругие элементы, при этом соединительный элемент жестко прикреплен к балансирам и представляет собой прямую рессорную полоску или шестигранный профиль [2]
Недостатками данного технического решения являются низкие эксплуатационные характеристики, повышенная масса подвески, низкая долговечность покрышек колес и резиновых упругих элементов, так как возникает перекос многогранных полуосей внутри кожуха из-за податливости резиновых упругих элементов, причем один соединительный элемент не стабилизирует положение плоскости вращения колес, так как прикреплен непосредственно к балансирам. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства за счет повышения стабильности положения плоскости вращения колес и снижения массы подвески и повышение долговечности покрышек колес при эксплуатации. Для этого в подвеске транспортного средства, содержащей соединительный элемент, установленные внутри кожуха многогранные полуоси, к одним концам которых прикреплены балансиры колес, и резиновые упругие элементы, расположенные между многогранными полуосями и внутренними углами кожуха, согласно изобретению соединительный элемент жестко прикреплен к другим концам многогранных полуосей и представляет собой профиль незамкнутого сечения, выполненный L-образным. Незамкнутый L-образный профиль изготовлен из обычной стали и обладает большей, чем у прототипа, жесткостью на изгиб и меньшей на кручение, что позволяет достичь указанный технический результат. На фиг. 1 представлена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1. Подвеска транспортного средства содержит кожух, состоящий из соединенных друг с другом верхней части 1 и двух нижних частей 2. Кожух прикреплен к раме 3 транспортного средства. Внутри кожуха у его противоположных концов установлены многогранные полуоси 4, к одним концам которых прикреплены балансиры 5 колес 6. К другим концам полуосей 4 жестко прикреплен соединительный элемент 7, который представляет собой стальной профиль незамкнутого сечения, например L-образный. Между полуосями 4 и внутренними углами кожуха расположены резиновые упругие элементы 8. Устройство работает следующим образом. При наезде колеса на препятствие динамическая нагрузка в виде крутящего момента передается через балансир 5 и полуось 4 на упругие элементы 8, которые при этом деформируются. Соединительный элемент 7 закручивается, если на его концах прилагаются моменты кручения различной величины, например при одновременном наезде колес на препятствия различной высоты. L-образный профиль элемента 7, обладая высокой жесткостью на изгиб, снижает перекос полуосей 4 внутри кожуха.