устройство для запирания борта кузова транспортного средства
Классы МПК:
B60P1/273 обеспечивающие взаимосвязь между наклоном кузова и запиранием или отпиранием свободно поворачивающегося заднего или бокового борта
Автор(ы):
Богданов А.М., Стародубцев В.М., Шестаков В.В.
Патентообладатель(и):
Акционерное общество открытого типа "Автоприцеп-КамАЗ"
Приоритеты:
подача заявки: 1991-12-09
публикация патента: 27.08.1995
Использование: в опрокидывающихся кузовах. Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно закрепленный на кузове 2 крюк 1, тягу 4 и цилиндрическую опору, жестко закрепленную на кузове. Крюк 1 взаимодействует с элементом откидного борта. Тяга 4 одним концом шарнирно соединена с крюком 1, другой ее конец выполнен в виде цилиндрической пяты 8 и свободно установлен на дополнительном ответном элементе 7 рамы. Причем указанный элемент 7 закреплен на раме со смещением относительно основного ответного элемента 6 рамы, на котором свободно установлена цилиндрическая опора кузова. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно закрепленный на кузове крюк, взаимодействующий с элементом откидного борта, тягу, одним концом шарнирно соединенную с крюком, и цилиндрическую опору, жестко закрепленную на кузове и свободно установленную на ответном элементе рамы, отличающееся тем, что второй конец тяги выполнен в виде цилиндрической пяты и свободно установлен на дополнительном ответном элементе рамы со смещением относительно указанного ответного элемента, а тяга подпружинена относительно крюка.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой. Известно устройство для запирания борта кузова самосвала, содержащее подпружиненный запорный крюк, шарнирно закрепленный на неподвижном борту кузова с возможностью взаимодействия с запорным штырем, расположенным на откидном борту кузова, и связанную с крюком тягу, снабженное копиром и направляющими, закрепленными соответственно на раме самосвала и на неподвижном борту кузова, при этом на свободном конце тяги установлен ролик с возможностью взаимодействия с копиром и палец, размещенный в направляющих. Недостатком устройства является снижение надежности эксплуатации кузова из-за его возможных поломок при несинхронном срабатывании запорных крюков борта в процессе опрокидывания кузова, вызванного перекосом основания кузова при неравномерном распределении груза, так как запорный крюк под действием пружины, когда ролик пройдет копир, возвращается в исходное положение и может запереть борт. Известно устройство для запирания борта кузова транспортного сpедства, содержащее крюк, шарнирно соединенный с кузовом, тягу, одним концом связанную с крюком, а другим закрепленную на опоре, расположенной на раме, разрезное кольцо, жестко закрепленное на нижней поверхности кузова, опора установлена на раме свободно, выполнена цилиндрической и несущей неразъемно охватывающее ее разрезное кольцо. К недостатку данного устройства относится нетехнологичность конструкции при изготовлении, требующая с учетом условий эксплуатации и обеспечения сопряжения узлов и деталей в процессе опрокидывания и опускания кузова, высокой точности изготовления. Цель изобретения упрощение конструкции устройства для запирания борта и повышение технологичности изготовления. Это достигается тем, что второй конец тяги выполнен в виде цилиндрической пяты и свободно установлен на дополнительном ответном элементе рамы со смещением относительно ответного элемента, жестко закрепленного на раме, а тяга подпружинена относительно крюка. На фиг.1 изображено устройство для запирания борта, общий вид; на фиг.2 устройство при наклоне кузова. Устройство для запирания борта кузова транспортного средства содержит крюк 1, шарнирно соединенный с кузовом 2 посредством штанги 3, тягу 4, которая одним концом связана с крюком 1 через рычаг 5, жестко закрепленный на штанге 3, ответный элемент 6, жестко закрепленный на раме шасси и смещенный относительно него, дополнительный ответный элемент 7 рамы, в который упирается цилиндрической пятой 8 другой конец тяги. В исходное положение тяга 4 с цилиндрической пятой 8 устанавливается по упору 9 на рычаге 5 пружиной 10. Пружина 11 служит для удержания крюка 1 в исходном положении. Устройство работает следующим образом. При опрокидывании кузова 2, например влево, вокруг ответного элемента 6 тяга 4 цилиндрической пятой 8 упирается в дополнительный ответный элемент 7 рамы и через рычаг 5, штангу 3 проворачивает крюк 1, освобождая откидной борт. Крюк 1 проворачивается до окончания подъема кузова 2. При опускании кузова 2 крюк 1 и тяга 4 под действием пружин 11 и 10 соответственно устанавливаются в исходном положении. Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое открывание и закрывание бортов на три стороны.