транспортное средство

Классы МПК:B62D23/00 Несущие кузова автомобилей безрамной конструкции
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Губин Геннадий Константинович,
Хайтман Валерий Ефимович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-28
публикация патента:

Использование: транспортное средство предназначено для водителя, до трех пассажиров и груза для дорог с покрытием и грунтовых дорог, а также для преодоления водных преград. Сущность изобретения: автомобиль состоит из трех основных частей: мотогондолы 1 ( с двигателем, топливным баком, шасси с продольной устойчивостью) и двух двухместных индивидуальных кабин 2 и 3, обеспечивающих автомобилю поперечную устойчивость, каждая из которых жестко крепится в двух местах к мотогондоле 1 с обеих сторон. Одна из кабин 2 или 3, в зависимости от числа пассажиров, отсоединяется, что в целом снижает аэродинамическое сопротивление и расходы, а преодоление водных преград делают его по проходимости универсальным. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, содержащее несущий кузов, в котором расположен пассажирский салон, закрепленный на мотогондоле, включающей двигатель, трансмиссию, подвеску, отличающееся тем, что пассажирский салон выполнен в виде двух отдельных, симметрично размещенных пассажирских салонов, установленных таким образом, что продольные оси каждого пассажирского салона параллельны продольной оси мотогондолы, причем второй пассажирский салон выполнен съемным с возможностью жесткого закрепления его на мотогондоле.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что симметрично расположенные пассажирские салоны снабжены водонепроницаемой частью, а мотогондола снабжена установленным снизу непроницаемым кожухом.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к наземно-надводным транспортным средствам для передвижения пассажиров и груза на дорогах с покрытием и по грунтовым дорогам и занимает место (по назначению) между тяжелым мотоциклом и коляской, легковым автомобилем и амфибией.

Известны различные тяжелые мотоциклы с коляской. Основные недостатки этих конструкций (компоновок) следующие:

отсутствие комфорта и удобств водителя и пассажиров, особенно в дождливую погоду, мороз и т.д. что резко ограничивает область их применения;

нет полной безопасности водителя и пассажиров в случае аварии (например, при опрокидывании мотоцикла);

непреодоление водной преграды глубиной более 0,2 м;

высокое аэродинамическое сопротивление, связанное с расположением водителя на мотоцикле.

Известны различные автомобили (сухой вес которых гораздо ниже 1 т), которые предназначены для транспортировки, как правило, четырех человек, не обладающие вышеуказанными недостатками.

Однако у них имеются свои недостатки: четырехместная кузов-кабина автомобиля с двигателем и прочими элементами составляет цельную конструкцию (неделимую) и, как правило, транспортирует 1-2 чел. что приводит к использованию излишнего удельного веса автомобиля и повышенных эксплуатационных удельных затрат;

четырехместная серийная машина с цельной кабиной характеризуется высоким аэродинамическим коэффициентом (К=0,25-0,5), что увеличивает расход горючего;

сухой вес автомобиля свыше 0,5 т;

непреодолимая водная преграда глубиной 0,3-0,5 м.

С целью устранения первого и второго недостатков этих автомобилей были созданы автомобили на два человека, которые состоят из двух частей: кабины и двигательной гондолы или мотогондолы (см. Техника-молодежи, 6, 1974, с.8, Изобретатель и Рационализатор, 9, 1987, с.45), при этом коэффициент К=0,2-0,25 соответственно, но если расположить в кабине автомобиля двух человек спинами друг к другу, то этот коэффициент можно свести К=0,15-0,2 (см. Изобретатель и Рационализатор, 1, 1987, с.26 3-х колесный авто, двухместный, фирма США "Тритан зенгурз", скорость 140 км/час и расход бензина на 100 км 3 л).

Недостатки этих машин состоят в том, что они предназначены только для 2 человек, и груз должен располагаться в пределах кабины. Кроме того, эти машины могут преодолевать ручей глубиной не более 0,25 м.

С целью устранения вышеуказанных недостатков, присущих тяжелым мотоциклам с коляской и автомобилям двух- и четырехместным, предлагается транспортное средство с комфортом автомобиля.

С целью устранения вышеуказанных недостатков предлагается транспортное средство, которое отличается тем, что с целью индексации (сухого) веса по отношению к числу пассажиров, уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления и преодоления водных преград, продольные оси автокабины и мотогондолы располагаются параллельно друг другу, а вторая автокабина при необходимости присоединяется к мотогондоле, и симметрично расположенные кабины имеют нижнюю водонепроницаемую часть, а мотогондола снабжена нижним водонепроницаемым кожухом (на чертеже не показана).

На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 вид сверху; на фиг. 3 фронтальный вид двухкабинного, четырехместного; на фиг.4 фронтальный вид однокабинного двухместного транспортного средства.

Транспортное средство (четырехместное) состоит из мотогондолы 1 (двигательная гондола включает в себя двигатель (например, внутреннего сгорания), источник энергии бензин, керосин и т.п. в виде бака с горючим, шасси мотогондолы из двух (трех) колес с продольной устойчивостью (в соответствии с продольной осью гондолы), с передним управляемым колесом, а в итоге она может быть представлена, например, тяжелым мотоциклом, но без сидений для водителя и с измененным рулевым управлением, и двух кузовов пассажирских салонов (автокабин) 2 и 3, каждая из которых состоит из нижней водонепроницаемой части 4 (или 5), которая жестко крепится в двух местах к мотогондоле 1, и таким образом, часть 4 (или 5) опирается на боковое ведомое колесо 6 (или 7), а также на шасси гондолы 1.

К каждой нижней части 4 (или 5) кузова пассажирского салона 2 (или 3) жестко крепится предохранительный обруч 8 (или 9), который воспримет на себя нагрузки в случае аварии. Подвижные (передние) детали верхней части (кузова) 10 (или 11) шарнирно крепятся к нижней части 4 (или 5) и соединяются с обручем 8 (или 9) замками.

Для унификации частей транспортного средства и для равномерного распределения нагрузки заднее приводное колесо мотогондолы 1 должно состоять из двух спаренных колес 12, аналогичных переднему управляемому 13 и боковым 6 и 7.

С целью уменьшения габаритов и коэффициентов аэродинамического сопротивления, сиденья в каждой из кабин располагаются спинными плоскостями друг к другу.

Для получения грузопассажирского варианта и перевозки габаритных грузов задние подвижные части 14, которые крепятся шарнирно к 4 (или 5), снимаются.

Автокабина 3 отсоединяется (присоединяется) от мотогондолы 1 (за несколько минут одним человеком) с использованием опорного ролика.

Себестоимость транспортного средства по отношению к тяжелому мотоциклу с коляской (базовый вариант) увеличивается в 1,5 раза, но ниже себестоимости серийного автомобиля весом более 0,5 т.

Область применения предлагаемого транспортного средства включает в себя область применения тяжелых мотоциклов с коляской и легковых автомобилей (легкого) класса, а также заполняет вакуум класса авто-амфибия

В настоящее время разрабатывается проект в соответствии с прилагаемой технической характеристикой и новым непривычным дизайном (см.таблицу).

Класс B62D23/00 Несущие кузова автомобилей безрамной конструкции

конструкция задней рамы автотранспортного средства -  патент 2521062 (27.06.2014)
задняя рама для автомобиля и кузов автомобиля с такой задней рамой -  патент 2517622 (27.05.2014)
кузов транспортного средства, в частности, кузов сухопутного транспортного средства -  патент 2515676 (20.05.2014)
структура отделки нижнего бокового обвязочного бруса кузова для стопора закрывающейся части -  патент 2470816 (27.12.2012)
способ производства автотранспортных средств и автотранспортное средство, полученное таким способом -  патент 2460660 (10.09.2012)
коробчатая система для кузова транспортного средства и способ ее производства, а также кабина для грузового автомобиля -  патент 2441793 (10.02.2012)
интегральный грузовой отсек кузова транспортного средства -  патент 2438910 (10.01.2012)
способ конструирования несущей конструкции кузова автомобиля и несущая конструкция, сконструированная таким образом -  патент 2428343 (10.09.2011)
транспортное средство -  патент 2319635 (20.03.2008)
кузов транспортного средства и способ его сборки -  патент 2308394 (20.10.2007)
Наверх