якорное устройство

Классы МПК:B63B21/22 обращение с якорями, крепление якорей 
Патентообладатель(и):Катанович Андрей Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-16
публикация патента:

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: на оконечностях лап якоря закреплены проушины, в которые заведены концы цепи 2 сброса, при этом длина цепи 2 выбрана такой, чтобы вытянутая за середину к оконечности веретена цепь не заходила выше якорной скобы 3. К середине цепи 2 сброса посредством соединительного кольца 4 и вертлюга 5 закреплена смычка 6 якоря-цепи. За смычку 6 закреплено 30-40 м троса типа "Геркулес", который присоединен гаком 8 к звену судовой якорь-цепи 9. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее якорь, к веретену которого прикреплена скоба, с которой связана якорь-цепь, цепь сброса, закрепленная своими концами с проушинами лап якоря, и тяговый трос, связанный с цепью сброса, отличающееся тем, что оно снабжено смычкой якорь-цепи, которая одним своим концом через вертлюг и соединительное кольцо связана со средней частью цепи сброса, а другим с одним из концов тягового троса, второй конец которого посредством гака закреплен на якорь-цепи, причем длина тягового троса составляет 30-40 м.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам.

Наиболее близким к предлагаемому является якорное устройство, содержащее якорь, к веретену которого прикреплена скоба, с которой связана якорь-цепь, цепь сброса, закрепленная своими концами с проушинами лап якоря, и шаровый сброс, связанный с цепью сброса.

Данное устройство недостаточно надежно в работе.

Технический результат изобретения достигается тем, что известное якорное устройство снабжено смычкой якорь-цепь, которая одним своим концом через вертлюг и соединительное кольцо связано со средней частью цепи сброса, а другим с одним из концов тягового троса, второй конец которого посредством гака закреплен на якоре-цепи, причем длина тягового троса составляет 30-40 м.

На чертеже схематично изображено якорное устройство.

К оконечностям лап якоря закреплены проушины 1 из стального прутка диаметром 8-15 мм (в зависимости от веса якоря). В заушины заведены и закреплены концы цепи 2 сброса диаметром 2-10 мм. Длина цепи сброса выбирается такой, чтобы вытянутая за середину к оконечности веретена цепь не заходила выше якорной скобы 3. К середине цепи 2 сброса посредством соединительного кольца 4 и вертлюга 5 крепится одна смычка 6 якоря-цепи диаметров 8-15 мм, за нее 30-40 м троса 7 типа "Геркулес", который присоединяется гаком 8 к звену судовой якоря-цепи 9.

Устройство работает следующим образом.

При выборе якоря, как только якорь-цепь 9 вместе с тросом 7 пройдет через клюз, гак 8 от якоря-цепи 9 отсоединяют и трос 7 переносят на кнехт. Когда в лапы якоря попадает подводный кабель 10, шпиль идет тяжелее. Якорь отрывается от грунта на 2-2,5 м, стопорят шпиль, на кнехте выбирают слабину троса 7, затем потраливают якорь-цепь 9 примерно на 2 м. При этом подводный кабель 10 легко выкладывается с лап якоря.

Класс B63B21/22 обращение с якорями, крепление якорей 

способ постановки бурового судна с турелью на систему якорного удержания в ледовых условиях -  патент 2508220 (27.02.2014)
устройство для перемещения якорей -  патент 2466902 (20.11.2012)
устройство и способ развертывания объекта или груза на дне моря -  патент 2201374 (27.03.2003)
устройство и способ оценки состояния морского дна в местах внедрения в него якоря -  патент 2166454 (10.05.2001)
Наверх