якорное устройство
Классы МПК: | B63B21/22 обращение с якорями, крепление якорей |
Патентообладатель(и): | Катанович Андрей Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-16 публикация патента:
27.08.1995 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: на оконечностях лап якоря закреплены проушины, в которые заведены концы цепи 2 сброса, при этом длина цепи 2 выбрана такой, чтобы вытянутая за середину к оконечности веретена цепь не заходила выше якорной скобы 3. К середине цепи 2 сброса посредством соединительного кольца 4 и вертлюга 5 закреплена смычка 6 якоря-цепи. За смычку 6 закреплено 30-40 м троса типа "Геркулес", который присоединен гаком 8 к звену судовой якорь-цепи 9. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее якорь, к веретену которого прикреплена скоба, с которой связана якорь-цепь, цепь сброса, закрепленная своими концами с проушинами лап якоря, и тяговый трос, связанный с цепью сброса, отличающееся тем, что оно снабжено смычкой якорь-цепи, которая одним своим концом через вертлюг и соединительное кольцо связана со средней частью цепи сброса, а другим с одним из концов тягового троса, второй конец которого посредством гака закреплен на якорь-цепи, причем длина тягового троса составляет 30-40 м.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам. Наиболее близким к предлагаемому является якорное устройство, содержащее якорь, к веретену которого прикреплена скоба, с которой связана якорь-цепь, цепь сброса, закрепленная своими концами с проушинами лап якоря, и шаровый сброс, связанный с цепью сброса. Данное устройство недостаточно надежно в работе. Технический результат изобретения достигается тем, что известное якорное устройство снабжено смычкой якорь-цепь, которая одним своим концом через вертлюг и соединительное кольцо связано со средней частью цепи сброса, а другим с одним из концов тягового троса, второй конец которого посредством гака закреплен на якоре-цепи, причем длина тягового троса составляет 30-40 м. На чертеже схематично изображено якорное устройство. К оконечностям лап якоря закреплены проушины 1 из стального прутка диаметром 8-15 мм (в зависимости от веса якоря). В заушины заведены и закреплены концы цепи 2 сброса диаметром 2-10 мм. Длина цепи сброса выбирается такой, чтобы вытянутая за середину к оконечности веретена цепь не заходила выше якорной скобы 3. К середине цепи 2 сброса посредством соединительного кольца 4 и вертлюга 5 крепится одна смычка 6 якоря-цепи диаметров 8-15 мм, за нее 30-40 м троса 7 типа "Геркулес", который присоединяется гаком 8 к звену судовой якоря-цепи 9. Устройство работает следующим образом. При выборе якоря, как только якорь-цепь 9 вместе с тросом 7 пройдет через клюз, гак 8 от якоря-цепи 9 отсоединяют и трос 7 переносят на кнехт. Когда в лапы якоря попадает подводный кабель 10, шпиль идет тяжелее. Якорь отрывается от грунта на 2-2,5 м, стопорят шпиль, на кнехте выбирают слабину троса 7, затем потраливают якорь-цепь 9 примерно на 2 м. При этом подводный кабель 10 легко выкладывается с лап якоря.Класс B63B21/22 обращение с якорями, крепление якорей