многоприводной пластинчатый конвейер
Классы МПК: | B65G17/00 Конвейеры с бесконечными тяговыми элементами, например цепями, передающими движение бесконечной грузонесущей поверхности или ряду отдельных грузоносителей; цепные конвейеры, в которых цепи образуют грузонесущую поверхность B65G21/10 с подвижными, взаимозаменяемыми или перемещаемыми относительно друг друга элементами; устройства для передвижения опорных конструкций или их элементов |
Автор(ы): | Тарасов Ю.Д. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный горный институт им.Г.В.Плеханова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-02 публикация патента:
27.08.1995 |
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к многоприводным пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности. Многоприводной пластинчатый конвейер включает двухцепной приводной контур, вертикально замкнутый на приводных и натяжных звездочках, пластинчатое полотно из пластин коробчатого сечения, опорные ролики и раму. Он снабжен последовательно располоденными дополнительными двухцепными контурами и замкнутым на головной и натяжной звездочках неприводным цепным контуром, размещенным по центральной продольной оси конвейера. Пластины коробчатого сечения закреплены на неприводном цепном контуре и выполнены с отбортованными наружу горизонтальными кромками, которые свободно установлены на верхние ветви приводных цепных контуров, а головная и натяжная звездочки неприводного цепного контура свободно установлены соответственно на последней по ходу движения груза оси приводной звездочки и на оси натяжной звездочки первого приводного контура. Опорные ролики неподвижно закреплены в верхней и нижней частях рамы конвейера. Верхние ветви приводных цепных контуров свободно установлены на верхних опорных роликах, а отбортованные горизонтальные кромки пластин нижней ветви пластинчатого полотна свободно установлены на нижних опорных роликах. Нижние ветви приводных контуров расположены на отбортованных горизонтальных кромках пластин нижней ветви пластинчатого полотна, а нижние опорные ролики выполнены с ребордами, установленными с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями пластин коробчатого сечения пластинчатого полотна. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
МНОГОПРИВОДНОЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий двухцепной приводной контур, вертикально замкнутый на приводных и натяжных звездочках, пластинчатое полотно из пластин коробчатого сечения, опорные ролики и раму, отличающийся тем, что он снабжен последовательно расположенными дополнительными двухцепными контурами и замкнутым на головной и натяжной звездочках неприводным цепным контуром, размещенным по центральной продольной оси конвейера, причем пластины коробчатого сечения закреплены на неприводном цепном контуре и выполнены с отбортованными наружу горизонтальными кромками, которые свободно установлены на верхние ветви приводных цепных контуров, а головная и натяжная звездочки неприводного цепного контура свободно установлены соответственно на последней по ходу движения груза оси приводной звездочки и на оси натяжной звездочки первого приводного контура, при этом опорные ролики неподвижно закреплены в верхней и нижней частях рамы конвейера, причем верхние ветви приводных цепных контуров свободно установлены на верхних опорных роликах, а отбортованные горизонтальные кромки пластин нижней ветви пластинчатого полотна свободно установлены на нижних опорных роликах, при этом нижние ветви приводных контуров расположены на отбортованных горизонтальных кромках пластин нижней ветви пластинчатого полотна, а нижние опорные ролики выполнены с ребордами, установленными с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями пластин коробчатого сечения пластинчатого полотна.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к многоприводным пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности. Известен многоприводной пластинчатый конвейер (прототип), включающий раму, двухцепной приводной контур, замкнутый на приводных и натяжных звездочках, пластинчатое полотно из пластин коробчатого сечения, закрепленное на двухцепном тяговом контуре, опорные ролики с возможностью из взаимодействия с направляющими рамы [1]Однако недостатками известного конвейера являются снижение его длины, ограниченной разрывной прочностью тяговых цепей, и повышенная энергоемкость за счет увеличенной массы поступательно движущихся элементов. Целью изобретения является увеличение длины конвейера, повышение его надежности и снижение энергоемкости транспортирования груза. Изобретение характеризуется тем, что конвейер снабжен последовательно расположенными дополнительными двухцепными контурами и замкнутым на головной и натяжной звездочках неприводным цепным контуром, размещенным по центральной продольной оси конвейера, причем пластины коробчатого сечения закреплены на неприводном цепном контуре и выполнены с отбортованными наружу горизонтальными кромками, которые свободно установлены на верхние ветви приводных цепных контуров, а головная и натяжная звездочки неприводного цепного контура свободно установлены соответственно на последней по ходу движения груза оси приводной звездочки и на оси натяжной звездочки первого приводного контура, при этом опорные ролики неподвижно закреплены на раме в верхней и нижней частях рамы конвейера, причем верхние ветви приводных цепных контуров свободно установлены на верхних опорных роликах, а отбортованные горизонтальные кромки пластин нижней ветви пластинчатого полотна свободно установлены на нижних опорных роликах, при этом нижние ветви приводных контуров расположены на отбортованных горизонтальных кромках пластин нижней ветви пластинчатого полотна, а нижние опорные ролики выполнены с ребордами, установленными с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями пластин коробчатого сечения пластинчатого полотна. Отличительные признаки позволяют увеличить длину конвейера, повысить надежность его работы и снизить энергоемкость транспортирования груза. На фиг. 1 показан конвейер, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 пластинчатое полотно, поперечное сечение. Многоприводной пластинчатый конвейер состоит из бесконечно замкнутого в вертикальной плоскости на головной 1 и натяжной 2 звездочках пластинчатого полотна, составленного из примыкающих друг к другу пластин 3 коробчатого сечения с отбортованными наружу горизонтальными кромками 4, причем пластины 3 в средней своей части закреплены на бесконечном цепном контуре 5, замкнутом в вертикальной плоскости. Своими отбортованными наружу горизонтальными кромками 4 пластины 3 коробчатого сечения свободно опираются на тяговые цепи 6 и 7 приводных цепных контуров 8, вертикально замкнутых на приводных 9 и натяжных 10 звездочках и последовательно размещенных друг за другом по центральной продольной оси конвейера. В пролетах между звездочками 9 и 10 верхние ветви тяговых цепей 6, 7 опираются на закрепленные на раме 11 верхние опорные ролики 12. Нижние ветви тяговых цепей 6, 7 опираются на отбортованные горизонтальные кромки 4 пластин 3 нижней ветви пластинчатого полотна, а сами отбортованные горизонтальные кромки 4 опираются на закрепленные на раме 11 нижние опорные ролики 13 с внутренними ребордами 14 с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями 15 вертикальных стенок пластин 3 коробчатого сечения. Головная 1 и натяжная 2 звездочки, на которых замкнута бесконечная цепь 5, формирующая из пластин 3 коробчатого сечения пластинчатое полотно, свободно установлены соответственно на осях приводной звездочки 9 последнего по ходу движения (направлению 16) груза контура 8 и натяжной звездочки 10 первого контура 8. Звездочки 1 и 2 установлены с возможностью вращения относительно осей звездочек 9 и 10. Многоприводной пластинчатый конвейер действует следующим образом. При включении приводных тяговых контуров 8 верхние ветви (а частично, и нижние тоже) тяговых цепей 6, 7 за счет сил трения между нижними поверхностями отбортованных кромок 4 пластин 3 коробчатого сечения передают последним, объединенным в замкнутый контур, движущее усилие, распределенное между пластинами 3 коробчатого сечения по всей длине конвейера, в направлении 16, что обеспечивает движение пластинчатого полотна с находящимся на нем транспортируемым грузом. При этом верхние ветви тяговых цепей 6, 7 всех тяговых контуров 8 передают давление от веса пластин 3 коробчатого сечения с транспортируемым грузом и веса цепей 5 на свободно вращающиеся верхние опорные ролики 12, по которым тяговые цепи 6, 7 движутся в направлении 16. Нижние ветви тяговых цепей 6, 7 опираются на отбортованные горизонтальные кромки 4 пластин 3 коробчатого сечения нижней ветви пластинчатого полотна, а последние опираются на свободно вращающиеся нижние опорные ролики 13, которые воспринимают вес нижних ветвей тяговых цепей 6, 7, вес цепей 5 и вес пластин 3. От поперечного смещения пластинчатое полотно (3, 4, 5) на концах конвейера удерживается звездочками 1, 2, в средней части конвейера на верхней ветви торцевыми кромками верхних опорных роликов 12, на нижней ветви ребордами 14 нижних опорных роликов 13, с которыми могут взаимодействовать внутренние поверхности 15 пластин 3 коробчатого сечения. За счет свободного опирания верхней ветви пластинчатого полотна (3, 4, 5) на верхние ветви тяговых цепей 6, 7 всех тяговых контуров 8, во-первых, обеспечивается достаточно равномерное распределение движущего усилия между всеми пластинами 3 коробчатого сечения по длине конвейера, а значит и по длине цепи 5; во-вторых, обеспечивается совместная работа всех тяговых контуров 8 без их специальной синхронизации при примерно равномерной их нагрузке за счет дополнительной степени свободы у пластинчатого полотна, которое может иметь продольное смещение относительно того или иного тягового контура 8; в-третьих, снижается нагрузка на тяговые цепи 6, 7, так как часть нагрузки воспринимается третьей цепью 5; в-четвертых, существенно снижаются динамические нагрузки на тяговые цепи 6, 7 за счет передачи тягового усилия пластинчатому полотну не зацеплением, а трением; в-пятых, снижается вес поступательно движущихся элементов конвейера, что уменьшает потери холостого хода, т.е. энергоемкость транспортирования груза. В итоге может быть увеличена длина конвейера, повышается надежность работы конвейера и снижается энергоемкость транспортирования груза.
Класс B65G17/00 Конвейеры с бесконечными тяговыми элементами, например цепями, передающими движение бесконечной грузонесущей поверхности или ряду отдельных грузоносителей; цепные конвейеры, в которых цепи образуют грузонесущую поверхность
Класс B65G21/10 с подвижными, взаимозаменяемыми или перемещаемыми относительно друг друга элементами; устройства для передвижения опорных конструкций или их элементов
пункт перегрузочный - патент 2516370 (20.05.2014) | |
конвейерное устройство - патент 2509704 (20.03.2014) | |
устройство для забойного пересыпа - патент 2498076 (10.11.2013) | |
конвейер с подвесной лентой - патент 2287471 (20.11.2006) | |
конвейер с подвесной лентой - патент 2234449 (20.08.2004) |