устройство для транспортирования и разгрузки-загрузки штучных грузов, преимущественно тюков с волокнистыми материалами
Классы МПК: | B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям |
Автор(ы): | Забродский В.П., Сянов В.Я., Яснопольский А.А. |
Патентообладатель(и): | Проектно-конструкторское бюро Московского НПО "Темп" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-15 публикация патента:
27.08.1995 |
Устройство предназначено для транспортирования штучных грузов преимущественно тюков с волокнистыми материалами. Устройство для транспортирования и разгрузки-загрузки штучных грузов содержит размещенные на ходовом пути подвески с захватами и установленный на месте разгрузки-загрузки механизм съема и отвода груза, Т-образную платформу с встречно направленными пазами, механизм съема и отвода груза в виде приводной тележки, захват в виде двух жестко связанных между собой вертикальных рам. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ-ЗАГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЮКОВ С ВОЛОКНИСТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, содержащее размещенные на ходовом пути подвески с захватами и установленный на месте разгрузки - загрузки механизм съема и отвода груза, отличающееся тем, что оно снабжено Т-образной платформой, на горизонтальных полках которой выполнены встречно направленные пазы, при этом механизм съема и отвода груза выполнен в виде приводной тележки, установленной на горизонтальных направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а захват выполнен в виде двух жестко связанных между собой вертикальных рам с жестко закрепленными на них в нижней части встречно направленными горизонтальными штырями, размещенными по ходу перемещения тележки с шагом, равным шагу пазов платформы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подвесным конвейерам, и может быть использовано на предприятиях текстильной промышленности и по производству синтетических волокон. Известен подвесной конвейер, включающий размещенные на ходовом пути тяговый орган с подвесками и установленный на раме механизм съема с грузоотводящим приспособлением, при этом подвески снабжены штырями, а механизм съема груза выполнен в виде параллельных стержней и маятниковых захватов, связанных между собой посредством траверсы, при этом маятниковые захваты установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения вместе со стержнями и взаимодействия со штырями подвески при их поступательном перемещении в направлении транспортирования [1]Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и недостаточное быстродействие при разгрузке груза. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение быстродействия и расширение технических возможностей. Цель достигается тем, что устройство для транспортирования и разгрузки-загрузки штучных грузов, преимущественно токов с волокнистыми материалами, содержащее размещенные на ходовом пути подвески с захватами и установленный на месте разгрузки-загрузки механизм съема и отвода груза, снабжено Т-образной платформой, на горизонтальных полках которой выполнены встречно направленные пазы, при этом механизм съема и отвода груза выполнен в виде приводной тележки, установленной на горизонтальных направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а захват выполнен в виде двух жестко связанных между собой вертикальных рам с жестко закрепленными на них в нижней части встречно направленными горизонтальными штырями, размещенными по ходу перемещения тележки с шагом, равным шагу пазов платформы. На фиг.1 изображено устройство для транспортирования и разгрузки-загрузки штучных грузов; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 разрез В-В на фиг.3. Устройство для транспортирования и разгрузки-загрузки, например, тюков с синтетическим волокном содержит установленные на ходовом пути 1 подвески 2 с захватами 3, каждый из которых выполнен в виде двух жестко связанных между собой вертикальных рам 4 и 5 с жестко закрепленными в нижней части и встречно направленными штырями 6 и 7, которые размещены с шагом, равным шагу пазов 8 и 9, выполненных на горизонтальных полках Т-образной платформы 10, установленной на раме тележки 11. На платформе 10 имеются центрирующие элементы 12. Тележка 11 посредством цепной передачи 13 связана с приводом 14 и имеет возможность возвратно-поступательного перемещения по горизонтальным направляющим 15 в направлении перемещения подвески 2 с грузом 16. На месте разгрузки-загрузки установлены вертикальные стержни 17 с возможностью взаимодействия с коническими ловителями 18, установленными на захвате 3. Устройство работает следующим образом. В случае разгрузки подвеска 2 с грузом 16 перемещается по ходовому пути 1 к месту разгрузки, где в этот момент находится тележка 11. Захват 2 с грузом 16 опускается на позицию разгрузки, при этом стержни 17 входят во взаимодействие с коническими ловителями 18, в результате чего захват 3 точно фиксируется относительно тележки 11. При достижении платформы 10 груз 16 ложится на нее, а захват 3 продолжает опускаться. При этом штыри 6 и 7 входят в пазы 8, 9 и опускаются ниже уровня полок платформы 10, после чего опускание захвата 3 прекращается. Включается привод 14, тележка 11 с грузом 16 с помощью цепной передачи 13 выводится по направляющим 15 из зоны захвата 3, который затем поднимается в транспортное положение. Для загрузки груза 16 на подвеску 2 на складе, оборудованном площадками загрузки с тележками 11, подвеска 2 перемещается к месту загрузки, захват 3 опускается вниз и фиксируется в определенном положении с помощью стержней 17 и ловителей 18. Тележка 11 с предварительно установленным на платформе 10 грузом 16 перемещается по направляющим 15 в зону захвата 3 до контакта с конечным путевым выключателем (на чертеже не показан), который отключит привод 14 в момент совмещения штырей 6 и 7 с пазами 8 и 9. При включении привода подъема захвата 3 штыри 6, 7 выводятся из пазов 8, 9. При этом они захватывают груз 16 и снимают его с платформы 10 тележки 11. Захват 3 с грузом 16 поднимается в транспортное положение и перемещается на заданное место разгрузки. Предлагаемое устройство для транспортировки и разгрузки-загрузки штучных грузов отличается простотой конструкции, надежно в работе, требует меньших затрат времени на разгрузку-загрузку груза.
Класс B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям