опорное устройство для стрелы крана с грузовой подвеской
Классы МПК: | B66C23/62 конструктивные элементы |
Автор(ы): | Стецив Богдан Григорьевич[UA] |
Патентообладатель(и): | Дрогобычский завод автомобильных кранов (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-18 публикация патента:
27.08.1995 |
Использование: передвижные краны. Сущность изобретения: изобретение позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость опорного устройства для стрелы крана за счет присоединения к нижнему поясу стрелы ее собственной подушки, торец которой смещен вперед относительно торцов боковых направляющих стойки и оснащен в нижней части поперечными элементами, выступающими в плане за торцы направляющих, и за счет базирования ролика позади перекладины стойки и установки последней с возможностью перемещения верхней части впереди в пределах упругой деформации за счет натяжения каната грузовой подвески стрелы через ролик. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЕЛЫ КРАНА С ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащее смонтированную на опорной конструкции крана П-образную стойку с опорными для стрелы подушками на ее перекладине, с боковыми направляющими для установки в них стрелы и с ограничителями вертикального перемещения стрелы, закрепленными на боковых направляющих, отличающееся тем, что оно снабжено роликом, закрепленным своей горизонтальной осью на П-образной стойке поперек нее, для запасовки через него каната грузовой подвески стрелы, а ограничители вертикального перемещения стрелы, выполненной с ответной опорной подушкой с закрепленными на ней поперечными элементами, расположены с выступанием их концов за торцы боковых направляющих вдоль них, при этом боковые направляющие установлены с возможностью упора их торцов в упомянутые поперечные элементы, а ограничители с возможностью захода своими выступающими концами над поперечными элементами при отклонении верхнего конца П-образной стойки в пределах упругой деформации при натягивании запасованного через упомянутый ролик каната зачаленной грузовой подвески стрелы, уложенной своей ответной подушкой на опорные подушки перекладины П-образной стойки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к краностроению и предназначено для укладки стрелы крана в транспортном состоянии, преимущественно скоростных автомобильных кранов, у которых опорная стойка размещена позади кабины управления шасси, а крюк зачаливается позади опорной стойки. Известно опорное устройство для стрелы крана, содержащее П-образную стойку с подушками на перекладине для укладки стрелы и с боковыми упорами (см. авт. св. СССР N 648507, кл. В 66 С 23/62). Известно также выбранное в качестве прототипа устройство для закрепления стрелы плавучего крана по-походному, содержащее кроме стойки с подушками и боковыми упорами смонтированный на стреле ползун, а на стойке рельсы и шкворень с сухарем, связанным с ползуном, а также ограничители вертикального перемещения стрелы, смонтированные на боковых упорах (см. авт. св. СССР N 501969, кл. В 66 С 23/36, 1974). Недостатком прототипа является сложность, громоздкость и большая металлоемкость узла фиксации стрелы от вертикального перемещения, препятствующие применению его на самоходных стреловых и особенно автомобильных кранах. Цель изобретения упрощение конструкции и снижение металлоемкости опорного устройства для стрелы крана с грузовой подвеской. Для этого опорное устройство, включающее П-образную стойку с боковыми упорами и смонтированными на них ограничителями вертикального перемещения стрелы с подушками на перекладине, дополнительно содержит горизонтальный ролик, закрепленный поперек П-образной стойки, неподвижно прикрепленную к нижнему поясу стрелы ее собственную подушку, торец которой смещен вперед относительно переднего торца боковых упоров стойки и оснащен в нижней части ловителями, выступающими в плане за пределы боковых упоров; а крюк грузового каната в транспортном состоянии зачален в точке, размещенной ниже ролика, причем перекладине сообщена возможность углового смещения вперед в пределах упругой деформации стойки на расстояние взаимодействия ограничителей с ловителями. На фиг. 1 изображена компоновка опорного устройства для стрелы на автомобильном кране; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2. На опорной раме крана 1 (фиг. 1) за кабиной управления 2 установлена П-образная стойка 3 для укладки в транспортное положение стрелы 4 после предварительной зачалки крюковой подвески 5 позади и ниже узла I с укладкой грузового каната 6 на свободно вращающийся ролик 7 (фиг. 2), размещенный позади перекладины стойки. В верхней части перекладина П-образной стойки оснащена боковыми упорами 8 с выступающим вперед на ограничителями 9 и подушками 10 (фиг. 3). Стрела 4 (фиг. 2) по месту сопряжения со стойкой содержит собственную подушку 11, торец которой смещен вперед относительно торца боковых упоров на расстояние более и оснащен в нижней части ловителями 12 так, что верхняя плоскость ловителей расположена в уровне нижней кромки ограничителей, причем ловители 12 в плане (фиг. 4) выступают за пределы боковых упоров 8. Устройство работает следующим образом. При укладке стрелы 4 (фиг. 1) в транспортное положение сначала поднимают стрелу, опускают крюковую подвеску 5 к месту зачалки, зачаливают и опускают подушкой 11 на стойку. Затем натягивают грузовой канат 6, который, воздействуя на ролик 7, в результате векторного разложения усилий смещает стойку вперед в пределах ее упругой деформации из положения, прорисованного сплошной линией (фиг. 2), в положение, прорисованное штрихом. Ограничители 9 пересекают ловители 12, фиксируя стрелу от подскока, а боковые упоры 8 упрутся в задние кромки ловителей 12, фиксируя предельное упругое смещение стойки.Класс B66C23/62 конструктивные элементы