бетонная шпала
Классы МПК: | E01B3/44 из прочих материалов |
Автор(ы): | Самодуров И.С., Колодный В.Ф., Мажугин В.А. |
Патентообладатель(и): | Самодуров Иван Серафимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-26 публикация патента:
27.08.1995 |
Использование: изобретение к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей. Сущность изобретения: вкладыши из древесины установлены в продольных пазах, открытых со стороны торцов шпал, и выполнены из нескольких слоев разноплотной древесины, разделенных эластичными упругими прокладками 5. Верхний слой 3 вкладыша выполнен из прессованной древесины плотностью 900-1100 кг/м3, а остальные из натуральной древесины плотностью 450-650 кг/м3. Длина вкладыша более чем в два раза превышает длину металлической подкладки 5. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. БЕТОННАЯ ШПАЛА, выполненная переменного по длине сечения с деревянными вкладышами и металлическими подрельсовыми подкладками, отличающаяся тем, что вкладыши установлены в продольных открытых со стороны торцов шпалы пазах и выполнены по меньшей мере из трех слоев разноплотной древесины, разделенных эластичными упругими прокладками, причем верхний слой образован из прессованной древесины плотностью 900-1100 кг/м3, остальные из натуральной древесины плотностью 450-650 кг/м3. 2. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что длина вкладыша более чем в 2 раза больше длины металлической подрельсовой подкладки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей. Цель изобретения повышение надежности и долговечности бетонных шпал, улучшение их амортизационных свойств, упрощение и удешевление ремонтных работ. На фиг. 1 показана шпала, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку; на фиг. 4 вид консоли шпалы в аксонометрии; на фиг. 5 вид шпалы с древесными вкладышами в аксонометрии. Бетонная шпала имеет тело 1, на торцовых частях которого выполнены продольные пазы 2 для вкладышей. Каждый вкладыш состоит из нескольких слоев 3 и 4 разноплотной древесины, разделенных эластичными прокладками 5. Верхний слой 3 вкладыша выполнен из прессованной древесины плотностью 900-1100 кг/м3, а остальные слои из натуральной цельной древесины плотностью 450-650 кг/м3. Выполнение в торцах бетонных шпал продольных пазов позволяет устанавливать в них вкладыши больших размеров (100х140-150 мм), длиной 800 мм, что достаточно для прочного крепления как самого рельса с вкладышем с помощью металлической подкладки, так и вкладыша с телом шпалы при помощи закладных болтов 6, закрепленных в днище торца шпалы. Для лучшего сцепления шпалы с постелью пути в подошве каждого торца шпалы выполнены нижние продольные пазы 7. Выполнение вкладышей из разноплотной древесины обеспечивает одновременное повышение их амортизационных свойств за счет применения натуральной древесины низкой или средней плотности (450-650 кг/м3) и повышение их износостойкости от истирания металлической подкладкой за счет применения прессованной древесины с высокой плотностью 900-1100 кг/м3. Введение между древесными элементами упругих эластичных прокладок 5 дополнительно улучшает амортизационные свойства вкладыша и шпалы в целом. В качестве эластичных упругих прокладок 5 можно использовать стандартные прокладки из прорезиненного корда. Такая конструкция опорных вкладышей приближает бетонную шпалу по своим амортизационным свойствам к стандартной деревянной шпале, но значительно превосходит ее по надежности и сроку службы, так как вкладыши защищены высокопрочными слоями из прессованной древесины, способными выдерживать нагрузки до 20-25 МПа без заметных деформаций по толщине и ширине в замкнутом объеме. В данном случае замкнутым объемом являются продольные пазы в торцах шпалы. Изготовление вкладышей в виде многослойных конструкций из относительно короткомерных и тонких древесных элементов позволяет отказаться от применения дефицитного крупногабаритного бруса хвойных пород, а использовать для этих целей деловые отходы (доски, горбыль) менее ценных древесных пород осины, березы, тополя и др. Кроме того, снижаются затраты на сушку тонкомерных заготовок, повышается качество их пропитки анитисептиками и другими водозащитными веществами, повышается срок их службы. Длина вкладыша выполнена такой, что при проведении ремонта и в случае заметного износа опорной его части, находящейся под металлической подкладкой, вкладыши разворачивают на 180о в горизонтальной плоскости и повторно используют в качестве опоры другую его часть. Чтобы не допустить касания металлической подкладки о бетонные верхние поверхности торцов шпал, верхний слой вкладыша из прессованной древесины на 15-20 мм выше поверхности этих торцов. Для рассредоточения подвижной нагрузки на опорную часть вкладыша выполняют ширину верхнего слоя вкладыша на 10 мм, а длину на 30 мм больше соответствующих размеров стандартной металлической подкладки. Все древесные элементы вкладыша пропитывают известными антисептиками, а торцовые их поверхности покрывают влагозащитными полимерными смазками. Конструктивные особенности шпалы обеспечивают:повышенную надежность и долговечность;
высокие амортизационные свойства вкладыша и его долговечность за счет применения разноплотной древесины и упругих эластичных прокладок;
снижение шума от подвижного транспорта, уменьшение динамических нагрузок на рельсы и колесные пары и за счет этого повышение их срока службы;
упрощение и ускорение ремонта, экономию дефицитной хвойной древесины;
улучшение сушки и качества пропитки антисептиком тонкомерных и короткомерных древесных заготовок. Приведенные производственные испытания на отдельном участке ЮВЖД в течение 7 лет эксплуатации деревянных шпал, защищенных от истирания прокладками из прессованной древесины, показали, что поверхность опорных частей шпал, находящихся непосредственно под прокладками из прессованной древесины, заметного износа не имела, а сама прокладка при ее начальной толщине 15 мм износилась всего на 2-3 мм.
Класс E01B3/44 из прочих материалов
железнодорожная шпала - патент 2487207 (10.07.2013) | ![]() |
шпала на основе пространственного ячеистого каркаса - патент 2434982 (27.11.2011) | ![]() |
шпала на основе ячеистого каркаса - патент 2427679 (27.08.2011) | |
шпала - патент 2413047 (27.02.2011) | |
полимерная шпала - патент 2412298 (20.02.2011) | ![]() |
шпала для скоростного рельсового пути - патент 2324783 (20.05.2008) | ![]() |
устройство рельсового пути - патент 2299942 (27.05.2007) | ![]() |
железнодорожная шпала из переработанной резины (варианты) и способ ее производства из переработанной резины - патент 2245410 (27.01.2005) | ![]() |