устройство для сгонки рельсов
Классы МПК: | E01B29/20 перемещение рельсов на закрепленных шпалах в плоскости пути |
Автор(ы): | Курносенко М.В. |
Патентообладатель(и): | Качканарский горно-обогатительный комбинат им.Я.М.Свердлова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-11-21 публикация патента:
27.08.1995 |
Использование: при строительстве и ремонте верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит опорную раму 1, рельсовый захват, выполненный в виде клещевых зажимов 2, попарно расположенных с внешних сторон опорной рамы 1 соответственно осям рельсов 3, боек и привод его перемещения. Опорная рама 1 установлена на катках 6, соединенных с приводом их перемещения. На опорной раме 1 по оси рельсового пути с возможностью поворота на 180° в горизонтальной плоскости смонтирован кронштейн. На конце кронштейна посредством пружин закреплен боек, соединенный с приводом его перемещения. Клещевые зажимы 2 закреплены на грузоподъемной траверсе 11 и соединены с приводом их перемещения. Устройство при помощи клещевых зажимов 2 закрепляют на рельсах 3 укладываемого звена и переносят грузоподъемным краном на проектную трассу. Один из рельсов 3 стыкуют с ранее уложенным звеном, затем передвигают устройство по рельсам 3 к началу укладываемого звена и производят сгонку стыка второго рельса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГОНКИ РЕЛЬСОВ, содержащее опорную раму с рельсовыми захватами, боек, связанный с опорной рамой, привод перемещения бойка, смонтированный на раме, отличающееся тем, что оно снабжено катками для установки рамы на рельсы и грузоподъемной траверсой, при этом каждый каток выполнен приводным с коническими концами, обращенными своими основаниями в стороны от соответствующего рельса, грузоподъемная траверса выполнена Х-образной в плане и жестко связана с опорной рамой, а рельсовые захваты закреплены на ее концах и соединены с приводом, смонтированным на опорной раме, связь между бойком и опорной рамой выполнена в виде кронштейна, образованного двумя шарнирно связанными между собой звеньями, первое из которых своим концом шарнирно закреплено на раме в зоне ее продольной оси с возможностью поворота на 180o в горизонтальной плоскости, а на конце второго звена установлен боек, подпружиненный относительно этого звена, причем боек соединен гибкой связью с приводом его перемещения, смонтированным на опорной раме. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рельсовые захваты выполнены клещевыми.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике, применяемой при строительстве и ремонте верхнего строения железнодорожного пути. Известно приспособление для сгонки рельсовых стыков, содержащее опорную раму, рабочий орган и его привод. Рабочий орган содержит вращающийся от привода диск, к которому прикреплены молотки и боек, подвижно закрепленный на раме (см. авт.св. СССР N 388079, кл. Е 01 В 29/20, опублик. 1973). Недостатком данного приспособления является то, что оно предусматривает только поочередную сгонку рельсовых стыков, так как подлежит установке сначала на один, а затем на другой рельс, что усложняет работу по сгонке рельсовых стыков. Кроме того, данное приспособление не предусматривает укладку звеньев в путь, что требует использования другого, специально предназначенного для этих целей оборудования. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сгонки рельсов, содержащее опорную раму с рельсовым захватом, боек, закрепленный посредством упругой связи, выполненной в виде пластинчатых пружин, на опорной раме, и привод его перемещения (см. авт.св. СССР N 1137136, кл. Е 01 В 29/20, опублик, 1985). Известная конструкция устройства для сгонки рельсов крепится на сгоняемом рельсе с помощью двуплечих рычагов и приводится в действие кривошипно-шатунным механизмом. Однако данное устройство предусматривает только поочередную сгонку рельсовых стыков, так как устанавливается сначала на одном, а затем на другом рельсе. При этом требуется надежная фиксация этого устройства на рельсах с помощью рельсового зажима, что усложняет конструкцию устройства и работу по сгонке рельсовых стыков. Кроме того, данное устройство не предусматривает укладку звеньев в путь, что требует использования другого, специально предназначенного для этих целей оборудования. Предлагаемое изобретение предусматривает упрощение сгонки рельсов, а также расширение функциональных возможностей устройства. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для сгонки рельсов, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2. Устройство содержит опорную раму 1, рельсовый захват, выполненный в виде клещевых зажимов 2, попарно расположенных с внешних сторон опорной рамы 1 соответственно осям рельсов 3, боек 4 и привод его перемещения 5, установленный на опорной раме 1. Опорная рама 1 установлена на катках 6, расположенных на рельсах 3, выполненных коническими с обеих сторон и соединенных с приводом их перемещения 7, расположенным на опорной раме 1. Устройство также снабжено складной консолью 8, установленной на опорной раме 1 по оси рельсового пути с возможностью поворота на 180о в горизонтальной плоскости. На конце складной консоли 8 посредством пружин 9 закреплен боек 4, соединенный с приводом его перемещения 5 посредством гибкой связи 10. Клещевые зажимы 2 закреплены на грузоподъемной траверсе 11 и соединены с приводом их перемещения 12, установленным на опорной раме 1. Устройство для сгонки рельсов работает следующим образом. Перед началом работы устройства с помощью катков 6 устанавливают рельсы 3 укладываемого звена и через систему блоков закрепляют их четырьмя клещевыми зажимами 2, расположенными попарно с внешних сторон опорной рамы 1 соответственно осям рельсов 3, закрепленными на грузоподъемной траверсе 11 и соединенными с приводом их перемещения 12. Затем железнодорожное звено вместе с устройством переносится и укладывается грузоподъемным краном (не показан) на проектную трассу. Один рельс 3 стыкуют с ранее уложенным звеном, после чего опускают грузоподъемную траверсу 11 и открывают клещевые зажимы 2. Затем включают привод перемещения 7 катков 6, передвигают устройство по рельсам 3 к началу укладываемого звена, подводят складную консоль 8 с расположенным на ее конце бойком 4 к торцу головки сгоняемого рельса 3 и производят сгонку стыка второго рельса. При включении привода перемещения 5 бойка 4 происходит натяжение каната гибкой связи 10, который растягивает пружины 9. В момент опускания каната 10 пружины 9 сжимаются, благодаря чему боек 4 наносит удары по головке рельса 3 с частотой 75 ударов/мин. После окончания процесса стыковки складную консоль 8 с закрепленным на ее конце бойком 4 поворачивают на 90о в горизонтальной плоскости, что обеспечивает компактность устройства при его перемещении. Затем включают привод перемещения 7 катков 6, передвигают устройство под крюк грузоподъемного крана (не показан), снимают с рельсов уложенного звена и подают дреном к очередному, предназначенному к укладке звену. После чего повторяется операция сгонки очередного рельса 3. При необходимости сгонки стыка другого рельса производят поворот консоли 8 на 180о в горизонтальной плоскости для подведения бойка 4 к другому сгоняемому рельсу 3. Использование устройства для сгонки рельсов позволяет упростить процесс сгонки за счет повышения точности установки устройства по отношению к рельсам, а также расширяет функциональные возможности устройства за счет обеспечения укладки звеньев в путь. Кроме того, при использовании устройства обеспечивается безопасность работ за счет управления электроприводом клещевых зажимов из кабины железнодорожного дизель-электрического крана. Это исключает нахождение монтеров пути под стрелой крана при производстве такелажных работ при укладке или разборке путей звеньями и не требует присутствия стропальщика на пакете звеньев пути при погрузке их на железнодорожную платформу и укладке в штабель или при снятии звеньев. Также обеспечивается снижение трудоемкости за счет ликвидации ручных операций при фиксации закрытия открытия клещевых захватов и особенно за счет полной механизации весьма трудоемкой операции сгонки рельсовых стыков при укладке звеньев.Класс E01B29/20 перемещение рельсов на закрепленных шпалах в плоскости пути