устройство для соединения деталей
Классы МПК: | F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек F16B39/20 стальной проволокой и тп |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Жуков Вячеслав Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-27 публикация патента:
27.08.1995 |
Использование: для стопорения крепежных деталей. Сущность изобретения: устройство содержит стержень 1 с головкой 2 и гайкой 3, соединяющей фланцы 4, а так же отгибной элемент 5 на конце стержня с утоненным основанием. Отгибной элемент 5 образован посредством выполнения двух пазов и расточки 7. Пазы выполнены параллельно продольной оси стержня с расширением у основания отгибного элемента и с пересечением расточки 7. Кроме того, основание отгибного элемента и стержень обвязаны проволокой 9. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, содержащее стержень с головкой на одном конце и отгибным элементом с утоненным основанием, образованным путем выполнения торцевого продольного паза на другом конце, а также гибкий фиксирующий элемент, размещенный в пазу в зоне утонения отгибного элемента и охватывающий отгибной элемент, отличающееся тем, что стержень выполнен с дополнительным продольным пазом и торцевой расточкой, пересекающей оба паза, для образования отгибного элемента, при этом пазы выполнены Г-образными и параллельными оси стержня, а гибкий фиксирующий элемент дополнительно обвязан вокруг стержня.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения крепежных деталей. Известно устройство для соединения деталей, содержащее стержень с головкой и отгибной элемент с утоненным основанием. Отгибной элемент образован посредством выполнения наклонного к оси стержня продольного паза. При этом отгибной элемент у основания обвязан проволокой. Недостаток устройства заключается в неудобстве выполнения продольного паза из-за его наклонного расположения к оси стержня для образования утоненного основания отгибного элемента, а также связанная с этим вероятность чрезмерного утонения основания, поскольку контроль за величиной основания затруднен из-за того, что он может быть осуществлен не непосредственно, а лишь косвенно по длине и углу наклона продольного паза. Технический результат заключается в повышении удобства в образовании отгибного элемента посредством выполнения паза без наклона к оси стержня, а также связанное с этим повышение надежности в выполнении необходимого утонения основания отгибного элемента посредством обеспечения непосредственного контроля по измерению величины основания отгибного элемента. Для обеспечения технического результата в изобретении по сравнению с известным устройством, содержащим стержень с головкой и отгибной элемент с утоненным основанием, образованный посредством выполнения продольного паза с торца стержневого элемента, противоположного головке, а также гибкий фиксирующий элемент, обвязанный вокруг утоненного основания отгибного элемента, отгибной элемент образован посредством двух пазов на упомянутом торце стержня, а именно, посредством выполнения дополнительного продольного паза и дополнительной расточки, при этом оба паза выполнены параллельно продольной оси стержня с расширением у основания отгибного элемента навстречу друг другу и с пересечением упомянутой расточки. Кроме того, гибкий фиксирующий элемент в виде проволоки дополнительно обвязан вокруг стержня. Упомянутые отличительные признаки позволяют получить следующий технический результат:пазы выполняются параллельно продольной плоскости стержневого элемента пальцевой фрезой, что повышает технологичность мехобработки;
утонение основания отгибного элемента производится за счет выполнения расточки и уширения пазов посредством поперечного движения того же инструмента к оси стержня, что является обычным видом мехобработки;
осуществим и непосредственный контроль за величиной основания, что уменьшает вероятность чрезмерного утонения основания, а значит и брака. На фиг. 1 изображен общий вид, разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1. Устройство содержит стержень 1 с головкой 2 и гайкой 3, соединяющий фланцы 4, а также отгибной элемент 5 на конце стержня. Отгибной элемент образован посредством выполнения двух Г-образных пазов 6 и расточки 7. Утоненное основание 8 отгибного элемента обвязано проволокой 9. Проволока при этом обвязана и вокруг стержня. Устройство работает следующим образом. При возникновении вибрации отвинчиванию гайки 3 препятствует отгибной элемент 5. Возврату отгибного элемента в исходное положение препятствует проволока 9, обвязанная вокруг стержня и являющаяся при этом опорой для отгибного элемента. Обвязка отгибного элемента проволокой в зоне утонения основания 8 обеспечивает невозможность выпадения фиксирующего элемента.
Класс F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек
Класс F16B39/20 стальной проволокой и тп
резьбовое соединение - патент 2270377 (20.02.2006) | |
устройство для стопорения резьбового соединения - патент 2146780 (20.03.2000) | |
узел крепления - патент 2052678 (20.01.1996) | |
стопорное устройство - патент 2031263 (20.03.1995) | |
стопорное резьбовое соединение - патент 2031262 (20.03.1995) |