пневматическая грузовая радиальная шина
Классы МПК: | B60C9/08 корды расположены в поперечном направлении от борта к борту, те радиальный слой |
Автор(ы): | Вольнов А.А., Гончарова Л.Т., Иванова В.П., Малоенко В.Л., Пичугин А.М., Портный Г.Л., Воронов В.М., Галыбин Г.М., Евдокимов М.А., Сергеева Н.Л. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский институт шинной промышленности, Ярославский шинный завод |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-08-06 публикация патента:
10.09.1995 |
Использование: в конструкции пневматической грузовой шины радиальной конструкции. Сущность: брекер и каркас шины выполнены из резины на основе изопренового каучука с модулем упругости 14 20 МПа и 10 17 МПа соответственно, боковина из резины на основе комбинации изопренового и дивинилового каучуков с модулем упругости 3,5 7,5 МПа. 1 табл.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОВАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА, содержащая протектор, боковину, каркас и брекер из металлокорда, отличающаяся тем, что брекер и каркас выполнены из резин на основе изопренового каучука с модулем упругости 14 20 МПа и 10 17 МПа соответственно, боковина из резины на основе комбинации изопренового и дивинилового каучуков с модулем упругости 3,5 7,5 МПа.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к грузовой пневматической шине радиальной конструкции с металлокордом в брекере и каркасе. Известна пневматическая шина радиальной конструкции, содержащая протектор, брекер, каркас, боковину, в которой резина каркаса имеет модуль 3 Н/мм2, а резина боковин 4-6 Н/мм2. Наиболее близкой к заявляемой шине является пневматическая шина, у которой модуль упругости резины каркаса и резины брекера одинаково. Однако известное техническое решение не обеспечивает необходимой работоспособности шины, отвечающей современным требованиям. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение работоспособности грузовых радиальных шин с металлокордом в брекере и каркасе. Его сущность состоит в том, что пневматическая шина радиальной конструкции, содержащая протектор, брекер, каркас, боковину, причем модуль упругости резины каркаса составляет 10-17 МПа, резины брекера 14-20 МПа, резины боковин 3,5-7,5 МПа. П р и м е р 1 (прототип). Изготавливают шины 280Р508 Д-2М, которые содержат протектор, брекер, каркас, боковину, при этом модуль упругости резины брекера и каркаса-13 МПа, резины боковины 4 МПа. П р и м е р 2. Отличается от примера 1 тем, что используется резина брекера с модулем упругости 14 МПа, каркаса 10 МПа, боковины 3,5 МПа. П р и м е р 3. Отличается от примера 1 тем, что используется резина брекера с модулем упругости 17,5 МПа, каркаса 14 МПа, боковины 6,5 МПа. П р и м е р 4. Отличается от примера 1 тем, что используется резина брекера с модулем упругости 20 МПа, каркаса 17 МПа, боковины 7,5 МПа. Результаты испытаний шин на стенде по примерам 1-4 представлены в таблице, из которой следует, что шины, изготовленные в соответствии с предлагаемым техническим решением, характеризуются высокой работоспособностью.Класс B60C9/08 корды расположены в поперечном направлении от борта к борту, те радиальный слой