способ контроля остойчивости судна
Классы МПК: | B65B39/14 перемещаемые движущейся тарой в процессе вкладывания или наполнения |
Автор(ы): | Нечаев Юрий Иванович[UA], Васильева Элеонора Юрьевна[RU] |
Патентообладатель(и): | Нечаев Юрий Иванович[UA], Васильева Элеонора Юрьевна[RU] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-23 публикация патента:
10.09.1995 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: способ контроля остойчивости судна заключается в измерении периода бортовой качки и определении расчетом метацинтрической высоты. При определении метацентрической высоты измеряют осадку носом и кормой, кажущийся период волны, курсовой угол, скорость судна на нерегулярном волнении, скорость кажущегося ветра, температуру воздуха и температуру забортной воды. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА, заключающийся в измерении периода бортовой качки и определении расчетом метацентрической высоты, отличающийся тем, что при определении метацентрической высоты дополнительно измеряют осадку носом и кормой, кажущийся период волны, курсовой угол, скорость судна на нерегулярном волнении, скорость кажущегося ветра, температуру воздуха и температуру забортной воды.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости в условиях эксплуатации судна, и может быть использовано при разработке навигационных экспертных систем. Известен способ контроля остойчивости судна, заключающийся в измерении периода бортовой качки и определении расчетом метацентрической высоты. Данный способ принят в качестве прототипа. Недостатком способа является то, что он не дает достоверной оценки остойчивости судна в условиях эксплуатации за счет влияния обледенения. Технический результат изобретения достигается тем, что в известном способе при определении метацентрической высоты дополнительно измеряют осадку носом и кормой, кажущийся период волны, курсовой угол, скорость судна на нерегулярном волнении, скорость кажущегося ветра, температуру воздуха и температуру забортной воды. На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующая данный способ. Устройство содержит датчик бортовой качки 1, датчики 2 и 3 осадок судна носом и кормой, датчик скорости ветра 4, коммутатор 5, аналого-цифровой преобразователь 6, интерфейс 7, ЭВМ 8, дисплей 9, принтер 10, датчик температуры воздуха 11, датчик температуры воды 12. Способ осуществляют следующим образом. Измеряют период бортовой качки, осадки судна носом и кормой кажущийся период волны, курсовой угол и скорость судна на нерегулярном волнении и одновременно производят измерение скорости кажущегося ветра, температуры воздуха и температуры забортной воды. По данным измерений устанавливают1. Массу образовавшегося льда
M f(
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043172/981.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
-0,85(
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043108/955.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043271/2043271t.gif)
где f(
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043172/981.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043172/981.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043172/981.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043172/981.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043172/981.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043172/981.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043108/955.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043108/955.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043108/955.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043108/955.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043147/183.gif)
t tкр при hi hкр (3) где hi h-
![способ контроля остойчивости судна, патент № 2043271](/images/patents/429/2043001/916.gif)