навесной грейферный погрузчик

Классы МПК:B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Сельхозпогрузчик" (опытный завод "Орелживмаш")
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-29
публикация патента:

Изобретение используется в подъемно - транспортном оборудовании и дает возможность повысить устойчивость при работе навесного грейферного погрузчика путем увеличения жесткости навески, а также повысить безопасность и удобство при навеске погрузчика на трактор. Сущность изобретения: на обе нижние тяги задней навесной системы агрегатируемого трактора устанавливается рамка с проушинами, через которые съемными пальцами крепится к нижним тягам. С рамкой жестко связаны кронштейны, выполненные в виде вертикальных карманов с поперечными отверстиями. К нижним проушинам корпуса погрузчика шарнирно подвешены фиксаторы с поперечными отверстиями. Фиксаторы имеют возможность при подъеме навесной системы входить в карманы кронштейнов с одновременным совпадением осей отверстий и для соединения съемными пальцами. Верхняя регуоируемая тяга навесной системы соединяется с проушинами корпуса погрузчика съемным пальцем. Подъемом навесной системы погрузчик устанавливается в транспортное положение. При работе погрузчик опирается на лапы. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

НАВЕСНОЙ ГРЕЙФЕРНЫЙ ПОГРУЗЧИК, содержащий навешиваемый на тяги задней трехточечной системы навески трактора корпус с одной верхней и двумя нижними петлями, на которых закреплены переходные кронштейны со съемными пальцами, смонтированную на корпусе с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях двухсекционную стрелу с рабочим органом и шарнирно закрепленные опорные лапы с силовыми цилиндрами привода, отличающийся тем, что переходные кронштейны жестко связаны между собой рамкой с четырьмя вертикальными проушинами, размещенными попарно под каждым кронштейном, который выполнен в виде вертикального кармана с поперечным сквозным отверстием, ось которого перпендикулярна вертикальной оси кармана и осям отверстий указанных проушин рамки, при этом на каждой нижней петле корпуса ширнирно закреплен фиксатор, в котором выполнено поперечное отверстие, для взаимодействия со съемным пальцем при навеске корпуса на рамку, причем последнее отверстие соосно со сквозным отверстием кармана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грейферным гидравлическим погрузчикам, навешиваемым на заднее навесное устройство трактора.

Известен навесной грейферный погрузчик, содержащий навешиваемый на тяги задней трехточечной системы навески трактора корпус с одной верхней и двумя нижними петлями, на которых закреплены переходные кронштейны со съемными пальцами, смонтированную на коpпусе с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях двухсекционную стрелку с рабочим органом и шарнирно закрепленные опорные лапы с силовыми цилиндрами привода.

Однако эта конструкция сложна, требует доработки навесной системы трактора, небезопасная и недостаточно удобна.

В предлагаемом погрузчике указанные недостатки устраняются тем, что указанные переходные кронштейны жестко связаны между собой рамкой с четырьмя вертикальными проушинами, размещенными попарно под каждым кронштейном, который выполнен в виде вертикального кармана с поперечным сквозным отверстием, ось которого перпендикулярна вертикальной оси кармана и осям отверстий указанных проушин рамки, при этом на каждой нижней петле корпуса шарнирно закреплен фиксатор в котором выполнено поперечное отверстие для взаимодействия со съемным пальцем при навеске корпуса на рамку, причем ось последнего отверстия совпадает с осью указанного сквозного отверстия кармана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый грейферный погрузчик в момент навески его на трактора, вид сбоку; на фиг. 2 вид А по стрелке на фиг. 1; на фиг. 3 предлагаемый грейферный погрузчик, навешенный на трактор, вид сбоку; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3.

Навесной грейферный погрузчик навешивается на трактор 1 с верхней регулируемой тягой навесного устройства 2 нижними тягами 3 и состоит из корпуса 4 погрузчика с петлями верхними 5 и нижними 6. Через верхнюю петлю 5 корпус погрузчика 4 при помощи съемного пальца 7 имеет возможность соединяться с верхней регулируемой тягой навесного устройства трактора. Рамка погрузчика 8 через проушины 9 имеет возможность с помощью съемных пальцев 10 соединяться с нижней тягой навесного устройства трактора 3. На рамке погрузчика жестко закреплены два переходных кронштейна 11, выполненных в виде вертикальных карманов. В карманах кронштейнов 11 выполнены поперечные отверстия 12. Оси поперечных отверстий 12 одновременно перпендикулярны осям вертикальных карманов переходных кронштейнов 11 и осям отверстий проушин 9. К нижним петлям корпуса 4 шарнирно при помощи пальцев 13 подвешены фиксаторы 14, в каждом из которых выполнены поперечные отверстия 15, которые расположены таким образом, что при входе фиксаторов 14 в карманы кронштейнов 11 их оси совпадают с осью отверстий 12 карманов для возможности съемными пальцами 16 корпуса погрузчика 4 к рамке 8, закрепленной на нижних тягах задней навесной системы 3 трактора 1. На корпусе 4 погрузчика шарнирно подвешены опорные лапы 17 и составная двухсеционная стрела 18, имеющая возможность поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях и оснащенная на конце рабочим органом 19. Привод погрузчика осуществляется при помощи гидроцилиндров 20, управляемых через гидросистему (не показана).

Навеска погрузчика происходит следующим образом. На нижние тяги навесной системы 3 трактора 1 устанавливается рамка 8 и через проушины 9 крепится пальцами 10. Тракторист на тракторе 1 с опущенной навесной системой подъезжает к погрузчику, установленному на хранение на три точки, две из которых опорные лапы 17 и третья стрела 18. При подъезде вертикальные карманы кронштейнов 11 ориентируются на фиксаторы 14 и навесная система поднимается до момента совпадения осей отверстий 12 и 15, в которые вставляется съемный палец 16. Затем верхняя регулируемая тяга 2 вставляется в петлю 5 корпуса 4 и крепится съемным пальцем 7. Опорные лапы 17 поднимаются и весь погрузчик дальнейшим подъемом задней навесной системы поднимается в транспортное положение, причем стрела погрузчика может располагаться над кабиной или сзади кабины трактора. При работе погрузчика рамка 8, установленная на нижних тягах навесной системы 3 трактора 1, связывает их между собой, увеличивая жесткость навески, что приводит к повышению устойчивости погрузчика.

При навеске погрузчика на нижние тяги 3 навесного устройства трактора 1 нет необходимости присутствия оператора непосредственно в зоне навески. Его присутствие необходимо только при установке верхней регулируемой тяги 2 и установке съемного пальца 16, что повышает безопасность и удобство при навеске.

Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом

электропогрузчик с боковой загрузкой -  патент 2523355 (20.07.2014)
подъемное устройство безопасной погрузки животных в транспортные средства и разгрузки с них -  патент 2499696 (27.11.2013)
ручная тележка для перевозки груза -  патент 2491200 (27.08.2013)
способ сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2465167 (27.10.2012)
система контроля положения контейнера на вилочном захвате -  патент 2457172 (27.07.2012)
транспортировочная тележка для перемещения игольных досок -  патент 2434804 (27.11.2011)
челюстной тракторный погрузчик -  патент 2398731 (10.09.2010)
грузоподъемник погрузчика -  патент 2392219 (20.06.2010)
несущая система фронтального одноковшового погрузчика -  патент 2372275 (10.11.2009)
электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2363608 (10.08.2009)
Наверх