устройство для выправки железнодорожного пути в плане

Классы МПК:E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кооперативный научно-инженерный центр автоматизации систем технологии управления безопасностью на транспорте и в других отраслях народного хозяйства
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-03
публикация патента:

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит четыре измерительные тележки и базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых концами соединен с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а второй со второй и четвертой тележками. На третьей тележке установлен датчик измерения стрелы, а на второй тележке - датчик измерения угла поворота прямолинейных элементов относительно друг друга. Устройство содержит также сумматор, два входа которого соединены с указанными датчиками, а выход с механизмом выправки пути. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, содержащее четыре измерительные тележки, базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых соединен концами с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а другой одним концом соединен с второй измерительной тележкой, датчик измерения угла поворота прямолинейных элементов, датчик измерения стрелы и механизм выправки пути, отличающееся тем, что оно снабжено сумматором, два входа которого соединены с указанными датчиками измерения, а выход с механизмом выправки пути, при этом датчик измерения стрелы смонтирован на третьей измерительной тележке по направлению работы устройства, а второй прямолинейный элемент вторым концом соединен с четвертой измерительной тележкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и может быть использовано на рихтовочных, щебнеочистительных и выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах.

Известно устройство для выправки железнодорожного пути в плане, содержащее четыре измерительные тележки, базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых соединен концами с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а второй одним концом соединен со второй измерительной тележкой, датчик измерения угла поворота указанных элементов, датчик измерения стрелы и механизм выправки пути [1]

Техническим результатом устройства является повышение его эффективности путем обеспечения возможности его использования как на прямолинейных, так и на криволинейных участках пути, в том числе и при невозможности осуществления прямолинейной связи между крайними измерительными тележками.

Для достижения этого технического результата устройство для выправки железнодорожного пути в плане, содержащее четыре измерительные тележки, базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых соединен концами с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а второй одним концом соединен со второй измерительной тележкой, датчик измерения угла поворота указанных элементов, датчик измерения стрелы и механизм выправки пути, снабжено сумматором, два входа которого соединены с указанными датчиками, а выход с механизмом выправки пути, при этом датчик измерения стрелы смонтирован на третьей измерительной тележке по направлению работы устройства, а второй прямолинейный элемент вторым концом соединен с четвертой измерительной тележкой.

На чертеже схематично изображено устройство для выправки железнодорожного пути в плане.

Оно содержит четыре измерительные тележки 1, 2, 3 и 4 и базу измерения, образованную прямолинейными элементами 5 и 6. Элемент 5 соединен концами с тележками 1 и 2, а элемент 6 с тележками 2 и 4. На тележке 3 установлен датчик 7 измерения стрелы, а на тележке 2 датчик 8 измерения угла поворота элементов 5 и 6. Устройство также содержит сумматор 9, два входа которого соединены с датчиками 7 и 8, а выход с механизмом 10 выправки пути. Сумматор 9 представляет собой известный блок.

Устройство работает следующим образом. При перемещении устройства в направлении стрелки А датчик 7 измеряет стрелу в зоне тележки 3, а датчик 8 измеряет угол устройство для выправки железнодорожного пути в плане, патент № 2043453 поворота прямолинейных элементов 5 и 6. Измеренные датчиками 7 и 8 стрела и угол в виде пропорциональных им сигналов поступают в сумматор 9, где преобразуются, определяя величину выправки пути. На выходе сумматора 9 формируется сигнал, управляющий механизмом 10 выправки пути. При этом перемещение тележки 2 поперек пути не влияет на суммарный сигнал, определяемый взаимным положением измерительных тележек 1, 3 и 4, образующих трехточечную измерительную систему с коэффициентом сглаживания m устройство для выправки железнодорожного пути в плане, патент № 2043453.

Класс E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей

установка для выравнивания рельсов при их сварке -  патент 2410485 (27.01.2011)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2398062 (27.08.2010)
устройство рельсового пути и способ передвижения транспортного средства с энергоустановкой по рельсовому пути -  патент 2376406 (20.12.2009)
рельсоподъемник -  патент 2335594 (10.10.2008)
сдвигатель рельсовых плетей -  патент 2334038 (20.09.2008)
устройство для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов -  патент 2300491 (10.06.2007)
рельсозахватное устройство -  патент 2278918 (27.06.2006)
подъемно-рихтовочный агрегат путевой машины -  патент 2265689 (10.12.2005)
комплект путевого инструмента -  патент 2261949 (10.10.2005)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2261301 (27.09.2005)
Наверх