аксиальный двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала |
Патентообладатель(и): | Варнашов Вячеслав Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-08-07 публикация патента:
10.09.1995 |
Сущность изобретения: в аксиальном двигателевнутреннего сгорания имеется возможность менять степень сжатия и соответственно вид топлива за счет ввертывания или вывертывания штоков из поршней, расположенных в цилиндрах, выполненных по окружности параллельно выходному валу, при этом одна пара цилиндров, расположенных противоположно друг другу, или несколько пар, могут быть выключены из работы при помощи клапанов, установленных в топливопроводе между управляемыми клапанами и форсунками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием надпоршневой и подпоршневой компрессорной камер поршни с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращение выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен плунжерными топливными насосами с топливопроводами и форсунками, причем в топливопроводах установлены управляемые клапаны, механизм преобразования движения выполнен в виде наклонного диска, жестко связанного с выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а в штоках поршней выполнены продувочные каналы. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в поршневых камерах установлены форсунки для подачи воды.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к моторостроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания подразделяются на карбюраторные, работающие на легком топливе, и на дизеле, работающие на тяжелом топливе, т.е. определенный двигатель конструируется на определенный вид топлива. Помимо этого недостатка двигателя внутреннего сгорания из-за кривошипно-шатунного механизма имеют значительные габариты, испытывают большие боковые нагрузки, ведущие к износу цилиндров. Известны малогабаритные аксиально-поршневые машины, по схеме которых выполнен двигатель внутреннего сгорания. В данных двигателях цилиндры расположены по окружности параллельно валу, штоки поршней которых связаны с наклонной шайбой вала. Известен также двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием подпоршневой рабочей и подпоршневой компрессорной камер поршня и с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращение выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи. Однако и здесь не может быть использован любой вид топлива из-за постоянной степени сжатия. Цель изобретения расширение ассортимента применяемого топлива в двигателе и повышение его экономичности. Это достигается тем, что в аксиальном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, цилиндры, выходной вал, ось которого параллельна осям цилиндров, установленные в них с образованием подпоршневой рабочей и подпоршневой компрессорной камер поршни с обратными клапанами и каналами, штоки поршней, механизм преобразования движения поршней во вращательное выходного вала, установленные на валу диски с кулачками, систему топливоподачи, двигатель дополнительно снабжен плунжерными топливными насосами с топливопроводами и форсунками, причем в топливопроводах установлены управляемые клапаны, механизм преобразования движения выполнен в виде наклонного диска, жестко связанного с выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а выходным валом, поршни со штоками связаны при помощи резьбового соединения, а в штоках поршней выполнены продувочные каналы, при этом в подпоршневых камерах установлены форсунки для подачи воды. На фиг. 1 показан двигатель, разрез; на фиг. 2 развернутая схема блока цилиндров. Двигатель содержит цилиндры 1 с поршнями 2, штоки 3 которых шарнирно соединены с шайбой 4, воздействующей на наклонный диск 5 выходного вала с маховиком 6. На выходном валу установлены диск 7 с кулачком для привода плунжерного насоса воды 8 с форсункой 9, диск 10 для привода кулачком плунжерного насоса топлива 11 с форсункой 12 и диск 13 для привода кулачком выпускного клапана 14, для отвода отработанных газов в выхлопную трубу 15. Шток 3 с поршнем 2 имеют общий канал 16 с обратным клапаном 17. Двигатель содержит воздухопровод 18 с обратным клапаном 19 и свечу зажигания 20. Работает двигатель следующим образом (см.фиг.2). В подпоршневой рабочей камере цилиндра 1 происходит зажигание рабочей смеси, а подпоршневая компрессорная камера заполнена воздухом, в это время из подпоршневой рабочей камеры цилиндра IV происходит вывод отработанных газов с поступлением в нее из компрессорной камеры воздушно-водной смеси. При этом в цилиндрах V и VI идет рабочий цикл, а в цилиндрах II и III цикл сжатия, при этом "В" начало и конец поступления воды, "Т" начало и конец поступления легкого топлива. В режиме "дизель" топливо поступает в сжатую воздушно-водную смесь. Регулировку поступления воды и топлива в плунжерные насосы 8 и 11 осуществляют управляемые клапаны 21 и 22. Между управляемыми клапанами 21 и 22 и плунжерными насосами 8 и 11 установлены электромагнитные клапаны (не показаны) для отключения из работы одной или несколько пар (противоположные друг другу) цилиндров, а степень сжатия меняется путем ввертывания или вывертывания штока из поршня. Изобретение позволит повысить экономичность автотранспорта.Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала