двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам F02B61/06 комбинации двигателей с механическими передачами |
Патентообладатель(и): | Серков Анатолий Гаврилович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-27 публикация патента:
10.09.1995 |
Использование: двигатели внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес 4 с дополнитнльными опорными венцами 10. Коробка передач выполнена в виде ведомого вала 5 с подвижными шестернями 6 и жестко закрепленными дополнительными опорными колесами 9. На двух вспомогательных осях установлены основные опорные колеса 8. Шестерня 14 обратного хода установлена на оси 13. Вспомогательные оси 7 и ось вращения ведомого вала 5 размещены по разные стороны от коленчатого вала 3 с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала. Основные и дополнительные опорные колеса 8 и 9 взаимодействуют с дополнительными опорными венцами 10 зубчатых колес 4, уменьшая нагрузки на шейки коленчатого вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, причем передаточный механизм и коленчатый вал установлены в корпусе двигателя, отличающийся тем, что двигатель снабжен двумя вспомогательными осями с основными опорными колесами, дополнительными опорными колесами, передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, шестерни установлены подвижно относительно оси ведомого вала, дополнительные опорные колеса жестко связаны с ведомым валом, на зубчатых колесах выполнены дополнительные опорные венцы, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами, причем коленчатый вал выполнен с двумя крайними коренными шейками, а вспомогательные оси и ось вращения ведомого вала размещены по разные стороны от коленчатого вала с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной к оси вращения коленчатого вала. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что основные и дополнительные опорные колеса выполнены гладкими.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания для транспортных средств. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, причем передаточный механизм и коленчатый вал установлены в корпусе двигателя. Недостаток прототипа заключается в больших нагрузках на шейки коленчатого вала, вызванные реакцией зубчатой передачи, что приводит к снижению надежности. Задачей изобретения является повышение надежности работы вследствие снижения нагрузки на шейки коленчатого вала. Поставленная задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, передаточный механизм и коленчатый вал, установлены в корпусе двигателя, последний снабжен двумя вспомогательными осями с основными опорными колесами, дополнительными опорными колесами, передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, шестерни установлены подвижно относительно оси ведомого вала, дополнительные колеса жестко связаны с ведомым валом, на зубчатых колесах выполнены дополнительные опорные венцы, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами, причем коленчатый вал выполнен с двумя крайними коренными шейками, а вспомогательные оси и ось вращения ведомого вала размещены по разные стороны от коленчатого вала с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала. Основные и дополнительные опорные колеса выполнены гладкими. На фиг.1 показана кинематическая схема двигателя; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, поршневую группу 2, коленчатый вал 3, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес 4. Передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, содержащей ведомый вал 5, на котором размещены шестерни 6, подвижные относительно оси ведомого вала 5, на двух вспомогательных осях 7 установлены основные опорные колеса 8, а дополнительные опорные колеса 9 жестко связаны с ведомым валом 5. На зубчатых колесах 4 выполнены дополнительные опорные венцы 10, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами 8 и 9. Коленчатый вал содержит две коренные шейки 11 и шатунные шейки 15, кинематически связанные с поршневой группой 2. Выходной вал 12 кинематически связан с ведомым валом 5. На оси 13 размещена шестерня 14 обратного хода. Коробка передач и коленчатый вал 3 размещены в корпусе двигателя, причем вспомогательные оси 7 и ось вращения ведомого вала 5 размещены по разные стороны от коленчатого вала 3 с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала. Двигатель работает следующим образом. Усилия вращения через шатунные шейки 15, коленчатого вала 3 передаются на зубчатые колеса 4 и в зависимости от включения соответствующих подвижных шестерен 6, на ведомый вал 5 и далее на выходной вал 12. На фиг.2 изображено положение, когда включена III передача. Если диаметры данной подвижной шестерни 6 зубчатого колеса и щек 4 равны, то передача получается прямой. Для возможности включения заднего хода используется шестерня 14 обратного хода, которая вводится в зацепление с соответствующей подвижной шестерней 6. Промежуточная разгрузка коленчатого вала 3 через основные 8 и дополнительные 9 опорные колеса, размещенные по треугольнику, уменьшает общие расчетные усилия.Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам
Класс F02B61/06 комбинации двигателей с механическими передачами