радиатор
Классы МПК: | F28D7/16 с каналами, параллельно расположенными в пространстве F28F1/32 имеющими части, соединяющиеся с другими трубчатыми элементами |
Автор(ы): | Лахно Валерий Анатольевич[UA], Куликов Юрий Андреевич[UA] |
Патентообладатель(и): | Луганский машиностроительный институт (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-14 публикация патента:
10.09.1995 |
Использование: в конструкции теплообменных аппаратов. Сущность изобретения: радиатор содержит пучок плоских труб с ленточным оребрением. Ленточное оребрение выполнено гофрированным по ходу движения воздуха с последовательным чередованием выступов и впадин, имеющих одинаковые размеры по отношению к осевой линии. Высота h выступов равна (1,5 2) , где толщина пограничного слоя. Расстояние S между соседними выступами равно (12 15) h. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
РАДИАТОР, содержащий пучок плоских труб, снабженных ленточным оребрением, трубные коробки, боковые пластины и коллекторы, отличающийся тем, что ленточное оребрение выполнено гофрированным с последовательным чередованием выступов и впадин, имеющих одинаковые размеры по отношению к осевой линии, при этом высота h выступов удовлетворяет соотношению h = (1,5-2), где толщина пограничного слоя, а расстояние S между соседними выступами равно S (12 15) h.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подвижному транспорту и касается конструкции радиатора системы охлаждения теплоэнергетических установок подвижных транспортных средств, в частности тепловозов. Известны водовоздушные секции радиатора для охлаждения силовых установок, содержащие пучок плоских труб, оребренных общими пластинами, трубные коробки, боковые щитки и коллекторы. Основными недостатками этих радиаторов являются невысокий коэффициент теплопередачи и технологические сложности в изготовлении, вследствие использования трубчатопластинчатой сердцевины радиатора. Известен также радиатор для охлаждения силовой установки тепловозов, принятый за прототип, который содержит пучок плоских труб, оребренных ленточным оребрением, трубные коробки, боковые пластины и коллекторы. Недостатком такого радиатора являются невысокий коэффициент теплопередачи. Задачей изобретения является повышение коэффициента теплопередачи радиатора. Это достигается следующим образом. Ленточное оребрение выполняется в виде волнистой поверхности (по ходу движения воздуха), представляющей собой последовательное чередование выступов и впадин, имеющих одинаковые размеры по отношению к осевой линии, при этом высотa h выступов (с острой кромкой) h (1,5-2) где - толщина пограничного слоя, а расстояние S между соседними выступами S (12--15)h. Вышеперечисленные отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому изобретение соответствует критерию "новизна". Как показали исследования, использование в теплообменных аппаратах трубчато-ленточного типа ленточного оребрения с волнистой поверхностью (т.е. с турбулизаторами), разрушающей только пристенный пограничный слой, позволяет существенно увеличить коэффициент теплопередач без увеличения аэродинамического сопротивления радиатора. При увеличении высоты выступов h > 2 при S const (12.15)h происходит разрушение не только пристенного пограничного слоя, но и центральной части потока теплоносителя (например, воздуха), что приводит к резкому росту гидравлического сопротивления. При уменьшении (h < 1,5генерация вихревых структур за выступом происходит незначительная, а следовательно, существенного роста коэффициента теплопередачи не происходит. При увеличении или уменьшении шага между выступами S<> (12.15)h происходит резкое увеличение аэродинамического сопротивления радиатора. На основании вышеизложенного можно считать, что изобретение соответствует критерию "Положительный эффект". Выполнение радиатора с предлагаемыми относительными параметрами позволяетувеличить коэффициент теплоотдачи поверхности;
повысить эффективность радиатора;
снизить габариты и массу теплообменников;
сократить расход цветных металлов. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый радиатор; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Радиатор содержит пучок плоских труб 1, оребренных ленточным оребрением с волнистой поверхностью 2, трубные коробки 3, боковые щитки 4 и коллекторы 5. Радиатор работает следующим образом. Горячий теплоноситель (например, вода) поступает через верхний коллектор 5 и трубную коробку 3 в плоскость плоских труб 1, а потом в нижнюю трубную коробку и коллектор. Холодный теплоноситель (например, воздух) просасывается вентилятором охлаждающего устройства силовой установки тепловоза через воздушные каналы, образованные плоскими трубами и ленточным оребрением 2. Выполнение радиаторов с предлагаемыми соотношениями параметров позволяет повысить теплоаэродинамические характеристики секции и снизить расход цветных металлов на их изготовление.
Класс F28D7/16 с каналами, параллельно расположенными в пространстве
Класс F28F1/32 имеющими части, соединяющиеся с другими трубчатыми элементами
радиатор - патент 2230201 (10.06.2004) | |
радиатор - патент 2162155 (20.01.2001) | |
пластина беструбного теплообменника - патент 2034223 (30.04.1995) | |
теплообменник цельноштампованного радиатора - патент 2027138 (20.01.1995) |