поршневой двигатель
Классы МПК: | F01B1/06 с цилиндрами, расположенными звездой или веером F02B75/22 с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно |
Патентообладатель(и): | Шишкин Виктор Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-10 публикация патента:
20.09.1995 |
Использование: в машиностроении при проектировании поршневых двигателей. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 с выполненными в нем цилиндрами 2, в которых установлены поршни 3 с шатунами 4, взаимодействующими через промежуточную шестерню 5 с шестерней 6 рабочего вала. Каждый поршень выполнен в виде тора из эластичного материала. При перемещении поршней 3 шатуны 4 смещаются и проворачивают шестерню 5, вращающую шестерню 6. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с выполненными в нем одним или несколькими цилиндрами и установленными в них поршнями с шатунами, связанными с рабочим валом, и механизм снижения боковых нагрузок на стенки поршней и цилиндров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения боковых нагрузок в цилиндрах, каждый поршень выполнен в виде тора из эластичного материала с закрепленным внутри него шатуном.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкции поршневых двигателей и машин, и может быть использовано в двигателях, содержащих цилиндропоршневую группу, в том числе в двигателях внутреннего сгорания. Известен четырехтактный многорядный звездообразный двигатель внутреннего сгорания, в котором каждая звезда составлена из четного числа цилиндров [1]Недостатки некомпенсирующиеся, переменные по величине и направлению боковые нагрузки поршней на стенки цилиндров. В качестве прототипа выбрана поршневая машина, содержащая корпус с цилиндром, поршень, кривошипно-шатунный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала, механизм разгрузки цилиндропоршневой группы от боковых сил, выполненный в виде овального кулачка, неподвижно установленного на шатуне и башмаке с возможностью поворота [2]
Недостатки прототипа большие нагрузки поршня на стенки цилиндра, сложность конструкции и невозможность использования механизма разгрузки в двигателях внутреннего сгорания, в том числе при звездчатом расположении цилиндров. Цель изобретения упрощение конструкции и снижение боковых нагрузок на стенки цилиндров. Поставленная цель достигается тем, что в поршневом двигателе, содержащем корпус с выполненными в нем одним или несколькими цилиндрами и установленными в них поршнями и шатунами, взаимодействующими с рабочим валом, механизм снижения боковых нагрузок на стенки поршней, каждый поршень выполнен в виде тора с закрепленным внутри него шатуном. Особенностью данного решения является то, что тор, имея упругую поверхность, деформируется при изменении положения шатуна, исключая жесткое воздействие на стенки поршня. Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показал, что заявляемое решение отличается выполнением поршня в виде тора с закрепленным внутри него шатуном. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию изобретения "Новизна". Тор используется в качестве эластичного поршня, способного амортизировать боковые нагрузки каждого штока на стенки цилиндра. В этом его новое свойство. Следовательно, заявляемое решение соответствует критерию изобретения "Существенные отличия". На чертеже показан поршневой двигатель, разрез. Поршневой двигатель содержит корпус 1 с выполненными в нем цилиндрами 2 и установленными в них тор-поршнями 3, которые с помощью шатунов 4 взаимодействуют с промежуточной шестерней 5, взаимодействующей с шестерней 6 рабочего вала. Работает устройство следующим образом. В цилиндре 2 в результате сгорания топлива образовавшиеся газы воздействуют на тор-поршень 3, перемещают его по цилиндру 2. Тор-поршень 3 давит на шатун 4, а тот на промежуточную шестерню 5 и проворачивает ее на определенный угол. При смещении шатуна 4 от осевой линии цилиндра 2 повышается боковая нагрузка шатуна 4 на боковую стенку цилиндра 2, которая компенсируется эластичной поверхностью тора 3. Промежуточная шестерня 5 вращается не только вокруг своей оси 1, обеспечивая устойчивое и равномерное вращение шестерни 6 рабочего вала.
Класс F01B1/06 с цилиндрами, расположенными звездой или веером
одноволновой двигатель внутреннего сгорания - патент 2467185 (20.11.2012) | |
волновой шаговый двигатель - патент 2467173 (20.11.2012) | |
бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания - патент 2298107 (27.04.2007) | |
поршневая машина - патент 2262601 (20.10.2005) | |
сборочный узел двигателя или насоса - патент 2078942 (10.05.1997) | |
насос - патент 2072448 (27.01.1997) | |
радиально-поршневой гидродвигатель - патент 2069794 (27.11.1996) | |
радиально-поршневая гидромашина - патент 2063513 (10.07.1996) | |
регулируемая реверсивная радиально-поршневая гидромашина - патент 2062903 (27.06.1996) | |
поршневая машина - патент 2044129 (20.09.1995) |
Класс F02B75/22 с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно