стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания
G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Автокомбинат N 7"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-11
публикация патента:

Сущность изобретения: при обкатке двигателя тележку с двигателем фиксируют от осевого перемещения и опрокидывания путем затормаживания всех колес тормозными колодками и введения во взаимодействие с направляющими опорных пят. Указанные операции производят, навертывая гайки на крепежные болты, головки которых размещены в продольных стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, патент № 2044144 образных пазах. Тележка снабжена съемными ложементами для двигателей различных размеров. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий основание, установленные на основании тормоз, тележку с размещенными на ее раме ложементами для установки двигателя, механизм центрирования вала двигателя относительно вала тормоза и механизм фиксирования тележки с двигателем от осевого перемещения и опрокидывания, отличающийся тем, что механизм центрирования выполнен в виде закрепленных на основании направляющих, каждая из которых снабжена продольным углублением для взаимодействия с кольцевыми выступами, выполненными на опорных поверхностях колес тележки, и продольным стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, патент № 2044144 -образным пазом, а механизм фиксирования выполнен в виде расположенных над каждым колесом тележки тормозных колодок и жестко связанных с ними, подпружиненных относительно тележки вертикальных стержней, причем каждая колодка снабжена цилиндрической поверхностью для взаимодействия с колесом тележки, а каждый стержень опорной пятой, в последней выполнена прорезь для прохода крепежного болта, головка которого размещена в 1 -образном пазу направляющей механизма центрирования, а на болт навинчена гайка, взаимодействующая с опорной пятой.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что ложементы тележки выполнены съемными, различной формы и размеров для установки двигателей различных размеров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания.

Известна установка для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащая фундаментную плиту с продольными пазами, закрепленные на фундаментной плите стойки с установленными на них ложементами для двигателя и тормоз [1]

Недостатком известной установки является трудоемкость ее обслуживания, поскольку перед испытанием двигателя нового типоразмера необходимо вручную передвигать стойки с установленным на них двигателем.

Известен стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание, установленные на основании тормоз, тележку с размещенными на ее раме ложементами для установки двигателя, механизм центрирования вала двигателя относительно вала тормоза и механизм фиксирования тележки с двигателем от осевого перемещения и опрокидывания [2]

Недостатком известного стенда является его недостаточная надежность. Указанный недостаток обусловлен тем, что относительно тонкие центрирующие стержни находятся под действием значительных изгибающих моментов при наезде на них тележки с двигателем, в результате чего возможны их быстрое деформирование и поломка. Кроме того, в процессе испытания двигателя возможен поворот под действием собственного веса крюка, фиксирующего тележку с двигателем от осевого перемещения, в результате чего тележка с двигателем может отъехать от тормоза и опрокинуться под действием реактивного момента.

Изобретение направлено на достижение технического результата повышение надежности стенда для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания.

Указанный технический результат достигается тем, что в стенде для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащем основание, установленные на основании тормоз, тележку с размещенными на ее раме ложементами для установки двигателя, механизм центрирования вала двигателя относительно вала тормоза и механизм фиксирования тележки с двигателем от осевого перемещения и опрокидывания, механизм центрирования выполнен в виде закрепленных на основании направляющих, каждая из которых снабжена продольным углублением для взаимодействия с кольцевыми выступами, выполненными на опорных поверхностях колес тележки, и продольным стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, патент № 2044144 -образным пазом, а механизм фиксирования выполнен в виде расположенных над каждым колесом тележки тормозных колодок и жестко связанных с ними подпружиненных относительно тележки вертикальных стержней, причем каждая колодка снабжена цилиндрической поверхностью для взаимодействия с колесом тележки, в последней выполнена прорезь для прохода крепежного болта, головка которого размещена в стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, патент № 2044144-образному пазу направляющей механизма центрирования, а на болт навинчена гайка, взаимодействующая с опорной пятой.

Кроме того, благодаря тому, что ложементы тележки выполнены съемными, разной формы и размеров для установки двигателей различных размеров, достигается технический результат обеспечение универсальности стенда.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, тормозная колодка и опорная пята условно не показаны, высота направляющей условно уменьшена; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг.4 сечение А-А на фиг.1 (увеличено); на фиг.5 узел I на фиг.1; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг.5.

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания содержит основание 1 (фундамент), установленные на основании тормоз 2, тележку 3 с размещенными на ее раме 4 ложементами 5 для двигателя 6 (на фиг.1 показан пунктиром).

Стенд снабжен механизмом центрирования вала 7 двигателя 6 относительно вала 8 тормоза. Указанный механизм выполнен в виде закрепленных на основании 1 при помощи анкерных болтов 9 двух направляющих 10, снабженных продольными углублениями 11, предназначенными для взаимодействия с кольцевыми выступами 12, выполненными на опорных поверхностях колес 13 тележки.

С рамой 4 тележки неподвижно соединены кронштейны 14. В кронштейнах 14 выполнены отверстия, через которые пропущены оси 15. На осях 15 с возможностью вращения установлены колеса 13. По бокам каждого колеса, между колесом и кронштейном 14, установлены регулировочные шайбы 16.

Стенд снабжен механизмом фиксирования тележки с двигателем от осевого перемещения и опрокидывания, который включает в себя расположенные над каждым колесом 13 тележки тормозные колодки 17. Каждая из колодок имеет форму кольцевого сектора с цилиндрической поверхностью для взаимодействия с колесом и выполнена из упругого металла (например, из пружинной стали). Каждая колодка 17 неподвижно соединена с вертикально расположенным стержнем 18, установленным с возможностью продольного (вертикального) перемещения во втулке 19, неподвижно соединенной с кронштейном 14. На одном конце каждый стержень 18 снабжен головкой 20. Между головкой 20 и торцом втулки 19 размещена пружина 21 сжатия. На другом конце каждый стержень 18 снабжен опорной пятой 22. Каждая опорная пята 22 снабжена прорезью 23 для прохода крепежного болта 24, головка 25 которого размещена в продольном расширяющимся к низу стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, патент № 2044144 -образном пазу 26. На болт 24 навинчена гайка 27, взаимодействующая с опорной пятой.

Тележка может быть снабжена несколькими ложементами 5, 28, 29 для двигателей различных типоразмеров. Ложемент 5 может быть соединен с рамой тележки при помощи разъемного соединения, например резьбового (не показано). Ложемент 5 может быть наложен на раму тележки. В этом случае его крепление на указанной тележке отсутствует. Стенд может быть снабжен набором съемных ложементов 5 различной формы и размеров для установки двигателей различных размеров.

Стенд работает следующим образом.

Двигатель 6 при помощи грузоподъемного устройства, например тельфера (не показан), устанавливается на тележку 3 таким образом, чтобы он лег своими посадочными местами на ложементы. При этом, если ранее был обкатан (испытан) двигатель другого размера, ложемент 5 может быть снят и заменен новым, предназначенным для данного двигателя.

Затем тележку с двигателем перемещают по направляющим 10 в направлении тормоза и соединяют вал 7 двигателя с валом 8 тормоза, после чего производят фиксирование тележки с двигателем от осевого перемещения и опрокидывания. Для этого вращают гайку 27 у каждого колеса 13, в результате чего пружины 21 сжимаются, пяты 22, колодки 17 и стержни 18 опускаются вниз, колодки 17 входят во взаимодействие с колесами 13, затормаживая их. При дальнейшем перемещении гайки 27 происходит упругое деформирование колодки, а пята 22 входит во взаимодействие с направляющей 10. После того, как указанным способом зафиксированы все колеса, производят обкатку (испытание) двигателя. При этом, поскольку заторможены все колеса и имеется дополнительное взаимодействие опорных пят с направляющей, обеспечивается надежное фиксирование тележки с двигателем от перемещения вдоль продольной оси установки. Воздействующий в поперечной плоскости на двигатель и тележку момент гасится в результате взаимодействия опорных тяг, колес, болтов 24 в пазах 26 с направляющими.

Класс F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания

способ приработки двигателя внутреннего сгорания на основе обратной связи -  патент 2465475 (27.10.2012)
способ обкатки двигателей внутреннего сгорания и стенд для его реализации -  патент 2449142 (27.04.2012)
способ обкатки дизеля дизель-генераторной установки тепловоза -  патент 2371696 (27.10.2009)
амортизирующая знакопеременная передача -  патент 2367806 (20.09.2009)
способ для изменения температурных режимов при обкатке двигателей -  патент 2291972 (20.01.2007)
устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2285815 (20.10.2006)
стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс -  патент 2261348 (27.09.2005)
стенд для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2256896 (20.07.2005)
стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания -  патент 2229612 (27.05.2004)
способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств -  патент 2229611 (27.05.2004)

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх