регулятор зазора
Классы МПК: | F16D65/52 автоматически действующие в одном направлении для ограничения максимального зазора |
Автор(ы): | Подригало М.А., Щербань В.А. |
Патентообладатель(и): | Харьковский автомобильно-дорожный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-19 публикация патента:
20.09.1995 |
Использование: в тормозных механизмах для автоматической регулировки постоянства зазора. Сущность изобретения: регулятор зазора снабжен установленным между торцом втулки и толкателем разрезным пружинным кольцом, размещенным с зазором относительно толкателя. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА, содержащий установленные в корпусе регулировочный винт с конической фрикционной поверхностью на его головке, связанный с ним толкатель, а также узел перемещения винта в виде втулки с конической фрикционной поверхностью, которая расположена на толкателе с возможностью углового перемещения и контакта упомянутой фрикционной поверхности с конической фрикционной поверхностью регулировочного винта, при этом на наружной боковой поверхности втулки выполнена винтовая канавка, узел перемещения регулировочного винта выполнен в виде направляющего штифта, закрепленного в корпусе с возможностью контакта наружной боковой поверхности с охватывающей ее поверхностью корпуса, отличающийся тем, что с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения точности регулирования зазора, он снабжен разрезным пружинным кольцом, установленным между торцом втулки и толкателем с зазором относительно последнего.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции тормозных механизмов, и может быть использовано для автоматической регулировки постоянства зазора в тормозных механизмах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения точности регулирования зазора. Это достигается за счет того, что регулятор зазора снабжен разрезным пружинным кольцом, установленным между торцом втулки и толкателем с зазором относительно последнего. На фиг. 1 представлен продольный разрез регулятора зазора; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. Регулятор состоит из регулировочного винта 1, размещенного в тормозной колодке 2, с фрикционной конической головкой 3. В корпусе 4 размещена втулка 5, в которой выполнено коническое отверстие 6 и винтовая канавка 7. В последней установлен направляющий штифт 8, жестко закрепленный в корпусе 4. Между силовым элементом 9 и винтом 1 размещен толкатель 10 с возможностью продольного смещения относительно втулки 5. Между толкателем 10 и торцом втулки 5 с зазором установлено разрезное пружинное кольцо 11. При торможении элемент 9 перемещает толкатель 10 и винт 1, прижимает колодку 2 к барабану. При этом толкатель 10 и винт 1 обгоняют втулку 5 и выводят фрикционную головку 3 из зацепления с втулкой 5, которая смещается толкателем и поворачивается за счет взаимодействия штифта 8 с канавкой 7. При оттормаживании винт 1 и толкатель 10 обгоняют втулку 5. Разрезное пружинное кольцо 11 создает сопротивление смещению втулки 5 вправо за счет трения своей поверхностью о корпус. Вследствие этого головка 3 входит в зацепление с втулкой 5 и при дальнейшем движении поворачивается вместе со втулкой, выворачивая винт 1 из колодки 2. Наличие силы сопротивления разрезного пружинного кольца 11 обеспечивает прижатие фрикционных конических поверхностей винта 1 и втулки 5, создание требуемого момента трения, что уменьшает проскальзывание и повышает точность регулирования постоянства зазора. Изобретение позволяет повысить точность регулирования постоянства зазора в фрикционных парах тормозных механизмов и, следовательно, уменьшить тормозной путь и повысить активную безопасность транспортных средств.Класс F16D65/52 автоматически действующие в одном направлении для ограничения максимального зазора