редуктор

Классы МПК:F16H1/46 многозвенные планетарные передачи 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью "Полет-Агро"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-14
публикация патента:

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: редуктор содержит неподвижный и подвижный корпуса, быстроходный и тихоходный вал-шестерни. Быстроходный вал имеет подшипниковую опору, установленную со стороны зубчатого зацепления в крышке подвижного корпуса. Последний нижней частью оперт на опорные ролики, расположенные по периметру неподвижного корпуса на равном расстоянии друг от друга. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. РЕДУКТОР, содержащий неподвижный корпус, расположенный внутри него подвижный корпус, включающий быстроходный и тихоходные вал-шестерни, отличающийся тем, что быстроходный вал имеет подшипниковую опору, установленную со стороны зубчатого зацепления в крышке подвижного корпуса.

2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что подвижный корпус нижней частью оперт на опорные ролики, расположенные по периметру неподвижного корпуса редуктора.

3. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что опорные ролики установлены на равном расстоянии друг от друга.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для передачи вращения и может найти применение в различных областях промышленности, в частности для вращения месильных органов тестомесильных машин.

Известны редукторы для передачи вращения [1] содержащие корпус, внутри которого расположены валы с шестернями.

Недостатками этих устройств является то, что не обеспечивается долговечность, особенно при консольных нагрузках на валы или корпус.

Известен также редуктор [2] содержащий корпус, внутри которого расположены быстроходный и тихоходный валы.

Недостатками этого устройства является то, что при приложении нагрузки на валы происходит излом зубьев быстроходного вала и литого корпуса, что снижает надежность редуктора.

Задачей изобретения является повышение надежности за счет ликвидации перекоса подвижного корпуса и исключения консольной нагрузки на быстроходный вал в районе зубчатого зацепления.

Это достигается тем, что редуктор, содержащий неподвижный корпус, внутри которого находится подвижный корпус, имеющий быстроходный и тихоходный вал-шестерни, содержит подшипниковую опору со стороны зубчатого зацепления, расположенную в крышке подвижного корпуса, а подвижный корпус нижним концом опирается на опорные ролики, расположенные по периметру неподвижного корпуса редуктора.

Кроме того, опорные ролики установлены на равном расстоянии друг от друга.

На фиг. 1 изображен редуктор, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг.3.

Редуктор содержит неподвижный корпус 1 и подвижный корпус 2, внутри которого расположены быстроходный 3 и тихоходный 4 вал-шестерни. Быстроходный вал-шестерня 3 вращается в подшипниковых опорах 5 и дополнительной опоре 6, расположенной в крышке 7 подвижного корпуса. Крышка имеет пробку для слива масла и при помощи болтов 8 крепится к подвижному корпусу редуктора, опирающегося на опорные ролики 9, установленные на подшипники 10 в неподвижном корпусе 1. Подшипники вращаются вокруг оси 11, которая вставляется во втулки 12. Опорные ролики 9 установлены по периметру корпуса на равном расстоянии друг от друга.

Редуктор работает следующим образом. Перед включением тихоходный вал-шестерню 4 соединяют с исполнительным механизмом, например месильным органом тестомесильной машины, после чего осуществляется включение редуктора. Начинает вращаться быстроходный вал-шестерня 3, который через шестерню 13 передает вращение валу-шестерне 4. Последний, вращаясь вокруг своей оси, вращает исполнительный орган. Кроме этого, вал-шестерня, обкатываясь вокруг неподвижной шестерни 14, вращает исполнительный орган вместе с корпусом 2 вокруг оси быстроходного вала.

Таким образом исполнительный орган тестомесильной машины совершает два движения одно вокруг оси тихоходного вала, другое вокруг оси быстроходного вала.

При увеличении сырья редуктор начинает работать с повышенной нагрузкой. Возникают консольные нагрузки, которые гасятся в редукторе за счет закрепления вал-шестерни 3 в дополнительной подшипниковой опоре 6 и установке по периметру неподвижного корпуса опорных роликов 9, что исключает перекос, а следовательно, и поломку зубьев зубчатых пар, подшипников и корпуса, что повышает надежность редуктора и обеспечивает его долговечность при повышенных нагрузках на выходном валу.

Класс F16H1/46 многозвенные планетарные передачи 

электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2478849 (10.04.2013)
электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2472993 (20.01.2013)
способ работы электропривода с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2472992 (20.01.2013)
электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2464464 (20.10.2012)
безводильная планетарная передача -  патент 2463499 (10.10.2012)
двухпоточный редуктор с одним ведущим зубчатым колесом и выравненной нагрузкой по потокам -  патент 2446330 (27.03.2012)
безводильная планетарная передача -  патент 2292503 (27.01.2007)
редуктор воздушного винта для турбовинтового авиационного двигателя -  патент 2272195 (20.03.2006)
планетарная передача -  патент 2270388 (20.02.2006)
редуктор скорости -  патент 2257497 (27.07.2005)
Наверх