способ загрузки материала на конвейерную машину
Классы МПК: | F27B21/10 размещение загрузочных устройств |
Автор(ы): | Науменко В.В., Бубнов С.Ю., Ведищев А.И., Зевин С.Л., Шматова И.Н., Кузнецов А.С., Греков В.В., Редькин В.С. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Новолипецкий металлургический комбинат" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-01 публикация патента:
20.09.1995 |
Использование: изобретение относится к черной металлургии, в частности для укладки материалов на анломашину. Сущность изобретения: способ включает подачу материала из питателя на подвижную направляющую укладчика, установленную под углом 48 56° к поверхности колосников, и последующее совместное перемещение направляющей и материала. При этом направлюющую укладчика перемещают со скоростью 1 5 м/с. Способ обеспечивает снижение расхода твердого топлива. 3 табл, 1 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ МАТЕРИАЛА НА КОНВЕЙЕРНУЮ МАШИНУ, включающий подачу материала из питателя на подвижную направляющую укладчика, установленную под углом 48 56o к поверхности колосников, последующее совместное перемещение направляющей и материала и осыпание последнего на колосники, отличающийся тем, что направляющую укладчика перемещают со скоростью 1 5 м/с.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к черной и цветной металлургии и может быть применено для укладки материалов на агломашину, в частности агломерационной шихты с высокой долей концентрата. Известен способ загрузки материала на конвейерную машину, включающий подачу материала из питателя на направляющую укладчика, последующее перемещение материала и ссыпание его на колосники [1]Недостатком известного технического решения является недостаточная газонепроницаемость шихты вследствие низкого качества сегрегации материала, что способствует снижению производительности агломашины, а также увеличенному расходу твердого топлива. Технической задачей изобретения является повышение производительности агломашины путем улучшения газопроницаемости шихты. При этом достигается получение такого технического результата как снижение расхода твердого топлива. Сущность изобретения заключается в следующем. Способ загрузки материала на конвейерную машину включает подачу материала из питателя на направляющую укладчика, установленную под углом 48-56о к поверхности колосников, последующее перемещение материала и ссыпание его на колосники, при этом направляющую укладчика перемещают со скоростью 1-5 м/с. Перемещение направляющей укладчика со скоростью равной 1-5 м/с обеспечивает не только повышение газопроницаемости шихты вследствие улучшения сегрегации материала по высоте слоя, а также обеспечивает увеличение производительности агломашины, но вместе с тем способствует снижению расхода твердого топлива при агломерации. На чертеже изображено устройство, реализующее предлагаемый способ, общий вид. Способ осуществляют следующим образом. Из питателя 1 шихту 2 подают на направляющую 3 укладчика 4, которая установлена под углом 53о к поверхности колосников, перемещает шихту со скоростью (1-5 м/с) и ссыпает ее на колосники 5 агломашины. При этом обеспечивается наиболее качественная сегрегация фракций шихты как по высоте, так и по ширине слоя. Угол наклона направляющей, равный 53о, входит в диапазон (48-56о), при котором осуществляется сегрегация шихты с наилучшим качеством при неподвижной направляющей. При установке неподвижной направляющей под углом менее 48о происходит ее постоянное "зарастание", которое приходится систематически удалять, следствием чего является ухудшение сегрегации шихты. При установке неподвижной направляющей под углом более 56о происходит сползание шихты, следствием чего является также ухудшение сегрегации. П р и м е р 1. На конвейерную машину подают шихту, состоящую из концентрата 75-80% (Стойленского месторождения) и руды 20-25% (Стойленского ГОКа) при помощи укладчика, направляющая которого расположена под углом 53о к поверхности колосников, при этом шихту перемещают со скоростью 0,6 м/с. Как показала опытная эксплуатация имело место наличие кратковременных нарастаний шихты, которые сползали с направляющей и укладывались на колосники полосками, различными по высоте. Следствием являлось недостаточно качественная загрузка шихты. П р и м е р 2. На конвейерную машину подают шихту, состоящую из концентрата 75-80% и руды 25-20% при помощи укладчика, направляющая которого перемещает шихту со скоростью 5,8 м/с. При данной скорости перемещения наблюдалось разрушение комочков шихты от соударения с колосниками агломашины. Результаты испытаний (усреднены по углу наклона направляющей в 53о) представлены в табл. 1-3. Данные испытаний показывают, что при перемещении шихты со скоростью 1-5 м/с повышается качество сегрегации фракций материала, а именно содержание класса +8 в шихте на расстоянии от поверхности (от 0 до 120) снизилось, а на расстоянии от поверхности от 120 до 240 увеличилось. И, наоборот, содержание класса 3-0 мм в шихте на расстоянии от поверхности от 0 до 120 повысилась, а от 120 до 240 снизилась. Снизились также и потери напора газа в слое шихты. Вместе с тем повысились прочностные характеристики агломерата, а расход твердого топлива (кокса) снизился с 57,6 до 57,3 кг на тонну агломерата. Таким образом, перемещение шихты со скоростью 1-5 м/с, при ее загрузке на агломашину снижает не только расход кокса, но улучшает технологические параметры работы всей агломашины.
Класс F27B21/10 размещение загрузочных устройств