ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя

Классы МПК:H02K1/26 сердечники ротора с пазами для обмоток 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа Научно- исследовательский институт "Сибэлектротяжмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-13
публикация патента:

Использование: электромашиностроение. Сущность изобретения: ротор содержит шихтованный сердечник из листов с пазами для размещения стержней роторной обмотки, короткозамыкающие кольца. Пакеты из листов разделяют сердечник на ряд отдельных пакетов с образованием ряда радиальных каналов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

РОТОР КОРОТКОЗАМКНУТОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий шихтованный сердечник с пазами и зубцами, стержни обмотки ротора, короткозамыкающие кольца и нажимные плиты, отличающийся тем, что сердечник разделен на ряд пакетов пакетами из листов, имеющих наружный диаметр, не превышающий диаметр основания зубцов, образуя при этом ряд радиальных каналов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электромашиностроению, а более конкретно к конструкции ротора двигателя, сердечник которого не имеет радиальных вентиляционных каналов.

Известна конструкция ротора с медной короткозамкнутой обмоткой, сердечник ротора которого набран из листов электротехнической стали и удерживается на валу ротора после запрессовки нажимными плитами. Нажимные плиты фиксируются на валу с одной стороны упорным буртом вала, с противоположной стороны запорными разрезными шпонками и предохранительным кольцом [1]

Недостатком такой конструкции ротора является то, что в ней не предусмотрены меры по исключению или уменьшению влияния изгибных усилий сердечника на вал (обусловленные наличием неравномерности осевых усилий распрессовки сердечника по периметру, возникающие из-за разнотолщинности роторных листов), которые приводят к искривлению вала и появлению на номинальных оборотах и номинальной нагрузке двигателя повышенной вибрации ротора и подшипников. Величина искривления линии вала зависит от осевой жесткости сердечника, жесткости его фиксации на валу, разности температур между сердечником и валом и жесткостных характеристик вала.

В связи с тем, что в конструкции ротора не предусмотрены меры по уменьшению или исключению причины изгиба ротора, устранение повышенной вибрации ротора необходимо производить дополнительной балансировкой на номинальных оборотах в собранной машине, что увеличивает трудоемкость изготовления двигателя.

Известна конструкция ротора асинхронного двигателя с короткозамкнутой обмоткой, принятая за прототип, уменьшение изгибных усилий сердечника ротора на вал в которой осуществляется применение пружинных фиксаторов для фиксации нажимных плит на валу [2]

По сравнению с конструкцией, принятой за аналог, такая конструкция более совершенна, хотя и требует увеличения трудоемкости изготовления ротора за счет пружинных фиксаторов, которые требуют при изготовлении определенной точности.

Целью изобретения является создание конструкции сердечника ротора двигателя, не имеющей радиальных вентиляционных каналов, в которой уменьшаются изгибные усилия сердечника на вал.

Цель достигается тем, что ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя содержит шихтованный сердечник с пазами и зубцами, стержни обмотки ротора, короткозамыкающие кольца, нажимные плиты, причем сердечник ротора разделен на ряд пакетов пакетами из листов, имеющих наружный диаметр, не превышающий диаметр основания зубцов, образуя при этом ряд радиальных каналов.

Разнотолщинность листов роторных основных пакетов компенсируется радиальными каналами малых пакетов и по этой причине осевой жесткости сердечника не создает.

На фиг.1 показан короткозамкнутый ротор с медной обмоткой; на фиг.2 роторный лист, имеющий наружный диаметр, не превышающий диаметр основания зубцов.

Ротор содержит шихтованный сердечник из роторных листов с пазами 1 для размещения стержней 2 роторной обмотки, короткозамыкающие кольца 3, нажимные плиты 4, сегментные шпонки 5, предохранительное кольцо 6 и вал ротора 7, листы 8, имеющие наружный диаметр, не превышающий диаметр основания зубцов.

Пакеты из листов 8 разделяют сердечник ротора на ряд отдельных пакетов для снижения осевой жесткости сердечника в целом.

Опыт изготовления партии асинхронных двигателей с роторами такой конструкции мощностью 1250, 1600, 2000, 3150 кВт на АООТ "ЭЛСИБ" дал положительные результаты. Вибрация вала ротора на номинальных оборотах в горячем состоянии не превышала допустимой нормы, и дополнительная балансировка роторов на номинальных оборотах этих машин не производилась.

Класс H02K1/26 сердечники ротора с пазами для обмоток 

ротор (якорь) электрической машины (варианты) -  патент 2485658 (20.06.2013)
ротор для электродинамической машины -  патент 2479093 (10.04.2013)
асинхронный высокомоментный двигатель на пониженную частоту вращения -  патент 2435283 (27.11.2011)
ротор синхронной неявнополюсной электрической машины -  патент 2296409 (27.03.2007)
генератор электрической энергии -  патент 2178940 (27.01.2002)
асинхронный торцевой двигатель -  патент 2125759 (27.01.1999)
якорь коллекторной электрической машины -  патент 2120175 (10.10.1998)
ротор асинхронной машины -  патент 2097901 (27.11.1997)
ротор асинхронного электродвигателя -  патент 2097900 (27.11.1997)
ротор короткозамкнутого торцового двигателя -  патент 2088021 (20.08.1997)
Наверх