карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M5/00 Поплавковые устройства для поддержания постоянного уровня топлива |
Автор(ы): | Белецкий М.А., Борисов В.Н., Федоров В.В., Шлафман Л.И. |
Патентообладатель(и): | Карбюраторный завод им.В.В.Куйбышева (Санкт-Петербург) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-14 публикация патента:
27.09.1995 |
Использование: автомобилестроение, в частности двигателестроение. Сущность изобретения: поплавковый механизм снабжен устройством автоматической фиксации поплавка диафрагменного типа с рычажным приводом. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий смесительную и поплавковую камеры, крышку карбюратора с поплавковым механизмом рычажного типа, дроссельные и воздушные заслонки, установленные на оси вращения в проточном канале, топливные и воздушные жиклеры, распылитель топлива, отличающийся тем, что поплавковый механизм снабжен устройством автоматической фиксации поплавка, представляющим собой диафрагму, жестко соединенную со штоком, на котором установлена тарированная пружина, расположенная между корпусом поплавковой камеры и диафрагмой, прижатой к нему крышкой, причем между диафрагмой и крышкой образована полость, соединенная с каналом подачи жидкого топлива, выполненным в крышке карбюратора, а на кронштейне поплавка установлен дополнительный рычаг.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам и карбюраторам-смесителям для бензиновых и бензогазовых двигателей внутреннего сгорания. Известен карбюратор для бензиновых двигателей, двухкамерный с падающим потоком и последовательным открытием дроссельных заслонок, содержащий смесительную и поплавковую камеру, крышку с поплавковым механизмом рычажного типа, дроссельные и воздушные заслонки, жиклеры, распылители топлива [1]Известен карбюратор-смеситель для бензогазовых двигателей двухкамерный, с падающим потоком и последовательным открытием дроссельных заслонок первичной и вторичной камеры, содержащий смесительную и поплавковую камеры, крышку с поплавковым механизмом рычажного типа, дроссельные и воздушную заслонки, жиклеры, распылитель топлива, патрубок подвода газа [2]
Недостатком таких карбюраторов и карбюраторов-смесителей является преждевременный выход из строя поплавкового механизма в результате разбивания поплавка о дно камеры и повреждения запорного эластичного элемента на игле клапана поплавка при работе двигателя на газообразном топливе, либо при транспортировке карбюратора. Задачей изобретения является исключение преждевременного выхода из строя элементов конструкции поплавкового механизма карбюратора. Технический результат достигается тем, что в карбюраторе, содержащем смесительную и поплавковую камеры, дроссельные и воздушные заслонки, установленные на оси вращения в проточном канале, топливные и воздушные жиклеры, распылитель топлива, крышку карбюратора с топливным механизмом рычажного типа, который снабжен устройством автоматической фиксации поплавка, представляющим собой диафрагму, жестко соединенную со штоком, на котором установлена тарированная пружина, расположенная между корпусом поплавковой камеры и диафрагмой, прижатой к нему крышкой, при этом между диафрагмой и крышкой образована полость, соединенная с каналом подачи жидкого топлива, выполненным в крышке карбюратора, а на кронштейне поплавка установлен дополнительный рычаг, при работе двигателя на газообразном топливе или при транспортировке карбюратора, т.е. при отсутствии подачи жидкого топлива в поплавковую камеру карбюратора устройство автоматической фиксации поплавка удерживает поплавок в определенном положении, исключая свободные колебания поплавка относительно оси крепления его на крышке карбюратора, тем самым исключая преждевременный выход из строя поплавкового механизма. Анализ известных технических решений (аналогов) в рассматриваемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существующими отличительными признаками в предлагаемом карбюраторе для бензогазового двигателя внутреннего сгорания и признать заявляемого решение соответствующим критерию "новизна". На чертеже показан карбюратор в продольном сечении. Карбюратор содержит смесительную камеру 1, поплавковую камеру 2 с топливным жиклером 3 и воздушным жиклером 4 и крышку карбюратора с поплавковым механизмом рычажного типа 5, через которые проходит проточный канал 6, снабженный распылителем топлива 7 и установленными на осях вращения дроссельной заслонкой 8 и воздушной заслонкой 9. Поплавок 10, установленный на оси вращения в крышке карбюратора, имеет кронштейн 11 с дополнительным рычагом 12, кинематически соединенный со штоком 13. На шток надета тарированная пружина 14, установленная между стенкой поплавковой камеры и диафрагмой 15, жестко соединенной со штоком. Крышка 16 прижимает диафрагму 15 к корпусу поплавковой камеры и образует полость 17, соединенную с каналом подачи жидкого топлива 18, выполненным в крышке карбюратора. При работе двигателя на газообразном топливе, либо при транспортировке карбюраторов, т.е. при отсутствии жидкого топлива в канале подачи 18 в полости 17 давление отсутствует и тарированная пружина 14, воздействуя на диафрагму 15, выжимает шток 13, который кинематически через дополнительный рычаг 12 и кронштейн 11 фиксирует поплавок 10 в крайнем нижнем положении. При работе двигателя на жидком топливе полость 17 через канал 18 заполняется топливом под давлением, создаваемым бензонасосом. Давление топлива воздействует на диафрагму 15 и, преодолевая усилие пружины 14, перемещает шток 13, жестко связанный с диафрагмой. Пружина 14 подбирается таким образом, чтобы усилие перемещения штока, полученного в результате воздействия на диафрагму давления жидкого топлива, превышало ее осевое усилие на сжатие. Изобретение предполагается использовать во всех легковых автомобилях производства ПО "ГАЗ".
Класс F02M5/00 Поплавковые устройства для поддержания постоянного уровня топлива