A47B39/10 приспособления на скамьях для правильной осанки учеников, например опоры для корпуса
Автор(ы):
Базарный Владимир Филиппович, Коновалов Юрий Николаевич
Патентообладатель(и):
Базарный Владимир Филиппович, Коновалов Юрий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки: 1994-03-04
публикация патента: 10.10.1995
Использование: в качестве приспособлений в дошкольных и школьных заведениях. Сущность изобретения: мебель имеет средство для формирования правильной осанки, которое состоит из стоек, смонтированных на основании. Надеваемый на голову учащегося обруч кинематически связан с противовесом, расположенным в полой стойке, посредством тяг и трособлочной системы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ, содержащая основание, на котором смонтированы стол и сиденье для учащегося, и средство для формирования правильной осанки, включающее измерительное приспособление, отличающаяся тем, что средство для формирования правильной осанки состоит из смонтированных на основании стоек, одна из которых выполнена полой, имеет продольную прорезь и нанесенную у прорези шкалу измерительного приспособления, одеваемый на голову учащегося при измерении расстояния от рабочей поверхности стола до глаз изменяемый по диаметру обруч, кинематически связанный посредством тяг и трособлочной системы с противовесом, размещенным в полой стойке, при этом противовес снабжен указателем, установленным в прорези полой стойки и взаимодействующим со шкалой измерительного приспособления. 2. Мебель по п. 1, отличающаяся тем, что одна из тяг имеет продольные прорези, в которых установлены шарнирные элементы второй тяги, связанной с обручем, с возможностью возвратно-поступательного перемещения для изменения суммарной длины тяг.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мебели для учащихся, в основном дошкольного и школьного возраста. Многие противоречия организации учебного процесса, в том числе незрелости различных функциональных систем детского организма к тем технологическим обучениям, которые содержит современная школа, например незрелость механизма локализации в пространстве зрительной координации, привели к тому, что дети при чтении-письме пребывают в состоянии хронического и психического напряжения. Внешним проявлением этой напряженности является недопустимо низкое склонение детей при письме. Установлено, что постоянное пребывание детей в чрезмерно склоненно-напряженном положении основа для формирования в процессе обучения целой группы нарушений близорукости, нарушений осанки, нервных и психологических расстройств. В этих условиях возникла необходимость контроля степени склоненности детей в процессе письма. Известна учебная мебель, содержащая основание, на котором смонтированы стол и сиденье для учащегося, и средство для формирования правильной осанки, включающее измерительное приспособление. Однако известное устройство не позволяет определить расстояние между рабочей поверхностью стола и глазами учащегося, а затем эти сведения для корректировки высоты и положения стола и сиденья для формирования правильной осанки. Поставленная задача по определению расстояния между рабочей поверхностью стола и глазами учащегося в данной мебели решается за счет того, что мебель имеет средство для формирования правильной осанки, которое состоит из смонтированных на основании стоек, одна из которых выполнена полой, имеет продольную прорезь и нанесенную вдоль прорези шкалу, надеваемый на голову учащегося изменяемый по диаметру обруч, кинематически связанный посредством тяг и трособлочной системы с противовесом, размещенным в полой стойке, при этом противовес снабжен указателем, установленным в прорези полой стойки и взаимодействующим с шкалой. Одна из тяг имеет продольные прорези, в которых установлены шарнирные элементы второй тяги, связанной с обручем, с возможностью возвратно-поступательного перемещения для изменения суммарной длины тяг. На фиг. 1 представлена часть мебели в зоне средства для формирования правильной осанки, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1. Учебная мебель содержит смонтированные на основании 1 стол и сиденье, имеющие одну из известных конструкций. Средство для формирования правильной осанки состоит из смонтированных на основании 1 стоек 2-4, одна из которых 4 выполнена полой, имеет продольную прорезь 5 и нанесенную у прорези шкалу 6 измерительного приспособления. Надеваемый на голову учащегося при измерении расстояния от рабочей поверхности стола до глаз учащегося обруч 7 выполнен изменяемым по диаметру за счет гофрированного участка 8 и кинематически связан с установленным в полой стойке 4 противовесом 9 посредством тяг 10 и 11 и трособлочной системы, включающей регулировочный шкив 12 с винтом и два шкива 13 и 14, установленных на стойках 3 и 4, троса 15, соединенного одним концом с противовесом 9, а другим с тягой 11. Тяги 10 и 11 шарнирно связаны между собой, тяга 11 имеет продольные прорези 16, в которых установлены шарниры 17 тяги 10 с возможностью возвратно-поступательного перемещения для изменения суммарной длины тяг. Тяга 10 соединена с обручем 7. При необходимости определения правильности осанки учащегося ему надевают обруч 7 на голову, и по перемещению противовеса 9 с указателем 18 по шкале 6 определяют величину склонения головы учащегося над рабочей поверхностью стола.