самосвальный кузов транспортного средства
Классы МПК: | B60P1/28 конструкция опрокидывающегося кузова B60P1/267 управление перемещением заднего или бокового борта в зависимости от наклона кузова, например с помощью рычажного механизма или кулачка |
Патентообладатель(и): | Хухрин Виктор Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-18 публикация патента:
10.10.1995 |
Использование: в транспорте для перевозки несыпучих грузов. Сущность изобретения: кузов содержит раму, размещенное на ней днище, боковые борта, торцевые борта и привод поворота днища. Днище выполнено из двух частей, шарнирно соединенных с возможностью поворота в поперечной плоскости. На раме шарнирно закреплены с возможностью поворота вместе с днищем направляющие. В последних с возможностью перемещения установлены каретки. В верхней части каждого бокового борта выполнены направляющие, в которых установлен ползун. В средней части одной из секций днища одним концом шарнирно закреплена тяга, второй конец которой шарнирно закреплен нам ползуне соответствующего бокового борта. Кроме того шарниры соединения боковых бортов и секций днища смонтированы на указанных каретках. 3 ил.
Формула изобретения
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно соединенных с возможностью поворота в поперечной плоскости проводом частей, боковые откидные борта, шарнирно соединенные с соответствующими частями днища, и торцевые борта, отличающийся тем, что он снабжен каретками, установленными с возможностью перемещения в направляющих, шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота вместе с днищем и тягами, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена в средней части одной из секций днища, а вторым концом на ползуне, который установлен в направляющей, выполненной в верхней части соответствующего бокового борта, причем шарниры соединения боковых бортов и секций днища смонтированы на указанных каретках.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспорту, который используется при перевозке не сыпучих грузов. Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму, на катках которой установлены два продольных полукузова, опрокидывающиеся в противоположные стороны от привода (патент Германии N 488618, кл. 20С, 15; 1930). Однако такой самосвальный кузов сложен конструктивно, ненадежен и имеет большие габариты. Известен также самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму со стойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно сочлененных частей, несущих боковые борта и привод подъема днища (авт. св. N 598786, кл. В 61 D 9/06, 1975). Недостатком такого кузова является то, что центр тяжести такого кузова с грузом размещен высоко от поверхности земли, что снижает устойчивость транспортного средства. Наиболее близким по техническому решению к заявляемому изобретению следует считать самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму со стойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно сочлененных частей, несущих боковые борта, и привод подъема, при этом каждый боковой борт средней частью шарнирно прикреплен к стойке рамы, а нижней частью шарнирно связан с концом соответствующей части днища кузова (авт. св. N 835855, кл. В 60 Р 1/28, 1981). Недостатки данного кузова: большая длина силового гидроцилиндра механизма подъема кузова и низкая устойчивость кузова в опрокинутом положении. Заявленное изобретение направлено на повышение эффективности работы механизма подъема днища за счет сокращения максимальной длины силового гидроцилиндра и повышение устойчивости транспортного средства. Основной технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения состоит:в уменьшении максимальной длины силового гидроцилиндра, за счет исключения стоек, указанных в прототипе, а также наличием направляющих, шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота вместе с днищем;
в сохранении необходимого угла опрокидывания полуднищ за счет размещения на концах полуднищ кареток, с возможностью их перемещения по направляющим;
в повышении устойчивости транспортного средства при опрокинутом кузове за счет смещения центра тяжести кузова ниже к земле, путем использования тяг и их взаимодействия с боковыми бортами, отсутствием стоек, указанных в прототипе. Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно соединенных с возможностью поворота в поперечной плоскости приводом частей, боковые откидные борта, шарнирно соединенные с соответствующими частями днища, и торцевые борта, снабжен каретками, установленными с возможностью перемещения в направляющих, шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота вместе с днищем, и тягами, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена в средней части одной из секций днища, а вторым концом на ползуне, который установлен в направляющей, выполненной в верхней части соответствующего бокового борта, причем шарниры соединения боковых бортов и секций днища смонтированы на указанных каретках. На фиг.1 изображено транспортное средство в исходном положении; на фиг.2 то же, в стадии опрокидывания кузова; на фиг.3 то же, при опрокинутом кузове. На всех фигурах изображено транспортное средство, вид сзади. Самосвальный кузов транспортного средства содержит на раме 1 транспортного средства днище 2. Днище 2 выполнено из двух шарнирно соединенных частей. Части днища выполнены с возможностью поворота в поперечной плоскости. Поворот их осуществляется с помощью силового гидроцилиндра 4, вертикально размещенного на раме 1 в средней ее части, причем шток гидроцилиндра 4 соединен с осью шарнирного соединения частей днища 2. Боковые откидные борта 3 шарнирно соединены с соответствующими частями днища 2, указанное соединение выполнено в средней части полуднищ 2. На раме 1 установлены торцевые борта 11, 12. Каждая из частей днища снабжена кареткой 5, ось которой размещена на конце соответствующей части днища 2. Каретки 5 установлены в направляющих 6 с возможностью перемещения. Направляющие 6 шарнирно закреплены в средней части рамы 1 с возможностью поворота вместе с днищем. Для взаимодействия частей днища 2 с соответствующими боковыми откидными бортами 3 они снабжены тягами 7, причем каждая из тяг одним концом шарнирно закреплена в средней части одной из секций днища 2, а вторым концом на ползуне 8. Ползун 8 установлен в направляющей 9. Направляющая 9 выполнена в верхней части соответствующего бокового борта 3. Шарниры соединения боковых бортов 3 и секций днища 2 смонтированы на каретках 5. Торцевые борта 11, 12 могут быть снабжены фиксаторами 13 для взаимодействия с боковыми откидными бортами 3, а рама 1 упорами 10. Самосвальный кузов работает следующим образом. При рабочем ходе цилиндра 4 части днища 2 поворачиваются и, поднимаясь вверх, поворачивают боковые борта 3 (фиг. 2). При этом направляющие 6 совместно поворачиваются с соответствующими частями днища 2, а каретки 5 перемещаются по направляющим 6. Тяги 7 обеспечивают опрокидывание боковых бортов 3 относительно оси шарнира соединения указанных бортов 3, частей днища 2 и каретки 5, при этом ползун 8 перемещается в направляющей 9 (фиг.3). После окончания разгрузки борта 3 и части днища 2 возвращаются в исходное положение (фиг.1) в обратной последовательности. Эффективность работы устройства при приведении кузова в исходное положение обеспечивается положением бортов 3 на раме 1 (упоре 10), при этом угол, образованный частью днища 2 и бортом 3, должен быть меньше 180о (фиг.3). В процессе перемещения транспортного средства возможно соединение торцевых и боковых бортов с помощью фиксаторов 13, используя дополнительное усилие.
Класс B60P1/28 конструкция опрокидывающегося кузова
Класс B60P1/267 управление перемещением заднего или бокового борта в зависимости от наклона кузова, например с помощью рычажного механизма или кулачка