самоходный погрузочный агрегат
Классы МПК: | B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз |
Автор(ы): | Рейнгарт Э.С., Ельцов А.С., Хвостов В.А., Сигал И.Я., Лысенко А.Н., Симонов К.А., Журавлев Ю.П., Никитин В.Е. |
Патентообладатель(и): | Рейнгарт Эдуард Саулович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-07 публикация патента:
10.10.1995 |
Использование: в погрузочном оборудовании для сельскхозяйственного производства, а именно для погрузки корнеплодов и силоса, уборки навоза на ферме, перегрузки сыпучего материала и т. д. Сущность изобретения: агрегат содержит самоходное шасси 1 с грузовой платформой 2, на раме 3 которого закреплены силовые гидроцилиндры 4 и кронштейны 5. На кронштейнах 5 шарнирно закреплен поворотный в вертикальной плоскости портал 6, поперечина 7 которого снабжена установленными под углом к ней боковинами. На портале 6 установлены гидроцилиндры 9, концы штоков 10 которых шарнирно закреплены на ковше 11. Передняя стенка коввша 11 расположена под тупым углом к днищу. На днище смонтирована ось поворота ковша 11. Центр шарнира крепления гидроцилиндра поворота ковша на последнем смещен относительно центра шарнира крепления на портале в сторону, противоположную передней стенке. Линия, проходящая через центры указанных шарниров, расположена под углом 15 30° к перпендикуляру к днищу, восстановленному из центра шарнира крепления ковша на портале. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий установленный на раме поворотный от привода в вертикальной плоскости портал, шарнирно закрепленный на последнем погрузочный ковш, образованный днищем и боковинами, и гидроцилиндр поворота ковша, шарнирно закрепленный концами на последнем и на портале, отличающийся тем, что ковш выполнен с передней стенкой, расположенной под тупым углом к днищу, на котором смонтирован шарнир крепления ковша на портале, центр шарнира крепления гидроцилиндра поворота ковша на последнем смещен относительно центра шарнира крепления ковша на портале в сторону, противоположную передней стенке на величинуl (0,2 oC 0,45) s;
l/L 0,35 0,055,
где s ход штока гидроцилиндра поворота ковша;
L расстояние от центра указанного шарнира до шарнира крепления ковша на портале по нормали к днищу ковша,
а линия, проходящая через центры указанных шарниров, расположена под углом = 15-30 к перпендикуляру к днищу, восстановленному из центра шарнира крепления ковша на портале. 2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что поперечина портала выполнена с боковинами, расположенными в поперечной плоскости под углом к поперечине.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к погрузочному оборудованию, используемому в сельскохозяйственном производстве, а именно на погрузке корнеплодов и силоса, уборке навоза на ферме, перегрузке сыпучего материала и т. д. Известен самоходный погрузочный агрегат, содержащий установленный на раме поворотный от привода в вертикальной плоскости портал, шарнирно закрепленный на последнем погрузочный ковш, образованный днищем и боковинами, и гидроцилиндр поворота ковша, шарнирно закрепленный концами на последнем и на портале. Недостатком устройства является то, что погрузочный ковш не может обеспечить разгрузку материала в другое транспортное средство или на землю. Это сужает область применения погрузчика и снижает эффективность его использования. Технический эффект заключается в расширении функциональных возможностей, упрощении конструкции и повышении удобства в эксплуатации. Для этого в агрегате, содержащем установленный на раме поворотный от привода в вертикальной плоскости портал, шарнирно закрепленный на последнем погрузочный ковш, образованный днищем и боковинами, и гидроцилиндр поворота ковша, шарнирно закрепленный концами на последнем и на портале, ковш выполнен с передней стенкой, расположенной под тупым углом к днищу, на котором смонтирован шарнир крепления ковша на портале, центр шарнира крепления гидроцилиндра поворота ковша на последнем смещен относительно центра шарнира крепления ковша на портале в сторону, противоположную передней стенке на величину l= (0,2--0,45)S, а l/L= 0,35-0,55, где S ход штока гидроцилиндра поворота ковша; L расстояние от центра указанного шарнира до шарнира крепления ковша на портале по нормали к днищу ковша, а линия, проходящая через центры указанных шарниров, расположена под углом L=15-30о к перпендикуляру, восстановленному из центра шарнира крепления ковша на портале, при этом поперечина портала выполнена с боковинами, расположенными в поперечной плоскости под углом к поперечине. Эти признаки отличают заявляемое решение от прототипа и обуславливают соответствие этого решения критерию "новизна". На фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид; на фиг. 2 погрузочный ковш, вид сбоку; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3. Погрузчик включает самоходное шасси 1 с грузовой платформой 2, на раме 3 которого закреплены силовые гидроцилиндры 4 и кронштейны 5. На кронштейнах 5 шарнирно закреплен поворотный от привода в вертикальной плоскости портал 6, поперечина 7 которого выполнена с боковинами 8, расположенными в поперечной плоскости под углом к поперечине 7. На портале 6 установлены гидроцилиндры 9 поворота ковша 11, концы штоков 10 которых шарнирно закреплены на ковше 11. Передняя стенка 13 ковша 11 расположена под тупым углом к днищу 12. На днище 12 смонтирован шарнир 14 крепления ковша 11 на портале 6. Центр шарнира 15 крепления гидроцилиндра 9 поворота ковша 11 на последнем смещен относительно центра шарнира 14 крепления ковша 11 на портале 6 в сторону, противоположную передней стенке 13 на величину l=(0,2-0,45)S, а l/L=0,35-0,55, где S ход штока гидроцилиндра поворота ковша; L расстояние от центра указанного шарнира до шарнира крепления ковша на портале по нормали к днищу ковша, а линия, проходящая через центры указанных шарниров, расположена под углом 15-30о к перпендикуляру 16, восстановленному из центра шарнира 14 крепления ковша 11 на портале 6. Уменьшение или увеличение угла от указанного предела приводит соответственно к неполной выгрузке материала при его перегрузке или преждевременному его высыпанию и потерям при погрузке в кузов шасси. Выбор предлагаемого соотношения величин обеспечивает помимо того работу органа при оптимальных скоростях и силовых параметрах. Оснащение поперечины 7 портала 6 наклонными боковинами 8 обеспечивает беспрепятственный проезд шасси в портал 6 при навеске собранного на земле погрузочного оборудования. Погрузчик работает следующим образом. В начале цикла погрузки портал 6 вместе с погрузочным ковшом 11 опускают на погрузочную площадку и движением шасси 1 вперед заполняют погрузочный ковш 11 погружаемым материалом. При этом днище 12, создавая определенный подпор материалу, не препятствует его перемещению и полному заполнению ковша 11. При включении гидросистемы штоки силовых гидроцилиндров 4 вытягиваются и, воздействуя на кронштейны 5, поворачивают портал 6, который перемещает ковш 11 в положение над грузовой платформой 2 самоходного шасси 1. Для полной разгрузки ковша 11 его доворачивают, втягивая штоки гидроцилиндров 9. При перегрузке материала с одного места на другое после подъема портала 6 и необходимого маневра шасси 1 путем выдвижения штоков гидроцилиндров 9 производят опорожнение ковша 11. Таким образом, конструкция погрузочного ковша 11 дает возможность разгружать его как в кузов грузовой платформы 2 шасси 1, так и в другое транспортное средство или же на землю без изменений мест установки гидроцилиндров.Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2520260 (20.06.2014) | |
погрузочное устройство перекидного типа - патент 2490199 (20.08.2013) | |
мусоровоз кузовной закрытого типа - патент 2450943 (20.05.2012) | |
кониковое зажимное устройство - патент 2345913 (10.02.2009) | |
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2336188 (20.10.2008) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2330769 (10.08.2008) | |
кониковое зажимное устройство - патент 2316437 (10.02.2008) | |
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2288112 (27.11.2006) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2273569 (10.04.2006) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2273568 (10.04.2006) |