раскладной багажник для крыши легкового автомобиля
Классы МПК: | B60R9/04 багажники, конструктивно сопряженные с крышей |
Патентообладатель(и): | Садчиков Петр Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-11-15 публикация патента:
10.10.1995 |
Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: раскладной багажник для защиты автомобиля от несанкционированного пользования включает в себя монтируемый на крыше автомобиля профильный каркас, продольные и поперечные профили которого имеют направляющие для перемещения боковых и торцовых панелей навстречу друг другу при складывании багажника. Боковые панели связаны с угловыми панелями, что обеспечивает монтаж панелей в поднятом вверх положении для перевозки груза или в опущенном положении для защиты остекленных частей автомобиля. При этом большее основание боковых панелей, выполненных в виде усеченного треугольника, может быть ввыбрано таким, что торцевые панели укладываются на крышки моторного отсека и заднего багажника. В любом из положений панели фиксируются шарнирно-замковыми устройствами между собой. 5 з. п. ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
1. РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий опорную платформу с элементами крепления к крыше легкового автомобиля и связанные с опорной платформой поворотными шарнирами торцевые, боковые и угловые панели, имеющие шарнирно-замковые механизмы для фиксации панелей между собой в поднятом вверх положении при перевозке груза или в опущенном вниз положении для защиты остекленных поверхностей легкового автомобиля и предотвращения несанкционированного пользования последним, отличающийся тем, что опорная платформа представляет собой каркас, выполненный из продольных и поперечных профилей, имеющих пазы для перемещения навстречу друг друга торцевых и боковых панелей, при этом угловые панели связаны с боковыми панелями и каждая из них выполнена в виде усеченного треугольника, большее основание которого направлено в противоположную от каркаса сторону для возможного опирания панелей на поверхность крышек моторного отсека и заднего багажника легкового автомобиля в опущенном вниз положении панелей. 2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что для образования солнцеотражающего или ветроотражающего козырька над передним и задним стеклами легкового автомобиля торцевые панели выполнены с шарнирами, оснащенными элементами фиксации указанных панелей относительно каркаса. 3. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что для перевозки насыпных легковесных грузов он снабжен устанавливаемым на каркас днищем прямоугольной формы. 4. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что продольные профили выполнены изменяемой длины. 5. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что для предотвращения намерзания, попадания пыли и грязи он снабжен чехлом. 6. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что для перемещения навстречу друг другу панели оснащены элементами скольжения или качения по пазам.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах. Так как крыша и остекленная часть салона располагаются в непосредственной близости друг к другу почти во всех транспортных средствах. Известен раскладной багажник для крыши легкового автомобиля, содержащий опорную платформу с элементами крепления к крыше легкового автомобиля и связанные с опорной платформой поворотными шарнирами торцовые, боковые и угловые панели, имеющие шарнирно-замковые механизмы для фиксации панелей между собой в поднятом вверх положении при перевозке круга или в опущенном вниз положении для защиты остекленных поверхностей легкового автомобиля и предотвращения несанкционированного пользования последним. Недостатком данного багажника является то, что он достаточно тяжел, так как имеет массивную платформу, на которой крепятся шарнирно панели. Кроме того, форма боковых и угловых панелей такова, что при закрытии остекленных частей автомобиля они не обеспечивают достаточной безопасности против угона. Это вызвано тем, что торцовые панели не защищают автомобиль от проникновения в моторный отсек и в задний багажник. Сущность изобретения состоит в том, что с помощью шарнирных и запирающих устройств панели, из которых собирается багажник, раскладываются в виде ящика (для перевозки насыпных сельскохозяйственных и строительных грузов, таких как кукуруза или керамзит) или в виде желоба с открытым передним и задним бортом, что позволяет перевозить доски, серфер, резиновую накаченную и обычную лодки и др. и зафиксировав борта после их опускания, создать надежное ограждение по всему периметру стекол автомобиля, защищая их от разбивания, а также от проникновения в салон автомобиля при их отсутствии. В качестве замковых и фиксирующих устройств для бортов могут применяться любые замки, задвижки, щеколды и защелки, болты или гайки с секретами (например, широко сейчас используемые для крепления дисков колес), а также электрические, магнитные, электронные и другие, специально изготовленные для этих целей, что целиком зависит от возможностей изготовителя. На фиг. 1 показана защита остекленной части салона автомобиля во время его стоянки; на фиг. 2 наиболее компактное транспортное состояние перевозки защиты в виде багажника, закрепленного на крыше; на фиг. 3 те же щиты, разложенные в форму объемного ящика-багажника; на фиг. 4 те же щиты, разложенные в виде желоба для перевозки длинномеров; на фиг. 5 вариант шарнирной схемы соединения щитов, позволяющий трансформироваться в зависимости от выполняемых функций; на фиг. 6 виды профилей, из которых может быть изготовлен каркас багажника и ребра жесткости бортов, являющихся одновременно защитой остекленной части салона автомобиля; на фиг. 7 вариант шарнирной схемы соединения щитов-бортов, скользящих при сборке-разборке в параллельно расположенных П-образных профилях; на фиг. 8 вид спереди автомобиля в различных транспортных положениях, причем в положении "а" сплошными линиями показано положение щитов-бортов, соответствующее наиболее компактному состоянию, изображенному на фиг. 2, и пунктиром в положении ящика, как показано на фиг. 3, в положении "б" показана сборка щитов-бортов в виде желоба для перевозки длинномеров, соответствующая транспортному положению на фиг. 4. Возможность осуществления данного изобретения заложена в доступных для массового производства формах конструктивного исполнения щитов-бортов, широкого использования металлопрофилей, выпускаемых отечественной промышленностью, а также целого перечня различных материалов, которые могут использоваться исходя из практических возможностей изготовителя (профилированный стальной лист, стеклопластик, пластмасса, алюминиевый лист, нержавеющая сталь и др.). Причем многие детали могут изготавливаться из отходов производства. Виды соединений отдельных деталей могут применяться самые различные: от резьбовых, клепки, всех видов сварки до получения их методом заливки металла или пластмассы в форму, объединяющую эти детали в сборочную единицу. Многообразие шарниров замков и фиксирующих устройств для щитов-бортов, освоенных на различных предприятиях, позволит им унифицировать новое производство с уже выпускаемыми изделиями. Все варианты положения предлагаемого багажника в разные периоды его использования на автомобиле показаны последовательно на фиг. 1-4: защита остекленной части салона во время стойки, компактное транспортное состояние (плоский багажник), ящик-багажник и желоб для перевозки длинномеров. На фиг. 5 показан вариант простейшей формы бортов; где 1 передний борт-защита, 2 задний борт-защита, 3 левый борт-защита, 4 правый борт-защита, 5 межбортовой щит. Очевидно, что форма бортов и межбортовых щитов выбрана из условий их максимальной унификации, Межбортовые щиты 5 соединяются с бортами 3 и 4 посредством (петель) 6. Фиксируются в защитном нижнем положения борта 1 и 2, например, с помощью болтов 7 с головками под спецключ (можно применять для автомобилей ВАЗ спецболты крепления дисков колес). Для того, чтобы багажник имел размеры обычных багажников (т. е. существенно не менял внешнего вида автомобиля), передний борт 1 и задний борт 2 посредством шарниров скольжения 8 имеют возможность перемещаться к центру багажника, не выступая за габариты боковых бортов 3 и 4, когда их межбортовые щиты 5 сложены вдоль этих бортов. На фиг. 6 показаны различные виды профилей шарнирных элементов, связанных с каркасами бортов, благодаря которым (или их комбинациям) обеспечивается раскладка багажника в любое положение. На фиг. 7 показана схема шарнирно-кулисного соединения щитов-бортов универсального багажника, когда борта скользят в параллельно расположенных П-образных продольных 9 и поперечных 10 профилях благодаря роликам 11 (или скользунам прямоугольной и иной формы), что показано на виде А. На виде Б показано типичное крепление багажника к крышке автомобиля посредством опорных кронштейнов 12, жестко связанных с концами поперечных профилей 10, стягиваемых накладкой 13 с желобом водостока крыши автомобиля 14 посредством болтового соединения 15. На виде В показаны фиксаторы грибковой формы 16, которые входя в паз, расположенный на конце межбортового щита 5, фиксируют борта в вертикальном положении, когда багажнику необходимо придать форму ящика для перевозки легковесных насыпных грузов, что соответствует их положению, показанному на фиг. 3. На фиг. 8 показаны различные положения бортов в транспортном состоянии, причем "а" соответствует двум положениям: в плоском собранном виде и в виде объемного ящика (показано пунктиром), "б" в виде желоба с передним и задним бортами, зафиксированными горизонтально, как показано на фиг. 4.Класс B60R9/04 багажники, конструктивно сопряженные с крышей
надстройка для крыши автомобиля - патент 2471655 (10.01.2013) | |
кузов транспортного средства - патент 2419570 (27.05.2011) | |
багажник автомобиля - патент 2094257 (27.10.1997) | |
багажник транспортного средства - патент 2020089 (30.09.1994) | |
аэродинамический багажник для легкового автомобиля - патент 2013243 (30.05.1994) | |
аэродинамический багажник для легкового автомобиля - патент 2013242 (30.05.1994) | |
аэродинамический багажник для легкового автомобиля - патент 2013241 (30.05.1994) |