подвеска подвагонного генератора
Классы МПК: | B61C9/48 с двигателями, расположенными на рамах транспортных средств и ведущих осях |
Автор(ы): | Чернышев А.А., Белов В.В., Чечелев Ю.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Тверской вагоностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-08 публикация патента:
10.10.1995 |
Использование: в системах передач для электровагонов с двигателями, расположенных на рамах тележек и ведущих осях. Сущность изобретения: подвеска содержит проушины генератора, связанные с кронштейнами рамы тележки посредством шарниров реактивной тяги 14, натяжного и демпферного устройств. Последнее включает в себя горизонтальную штангу, связанную через упругие втулки и кронштейны с рамой 11 тележки. Кронштейны демпферного устройства снабжены направляющими 9, расположенными в пазах поперечно прикрепленных к раме 11 тележки профилей с возможностью регулировочных перемещений и связанным с ними элементами взаимного фиксирования 12, 13. Ось горизонтальной штанги, к которой между ее упругими втулками посредством проушин подвешен подвижно генератор, расположена в одной плоскости с центром тяжести генератора и перпендикулярна к его оси. Реактивная тяга выполнна в виде муфты 14 с левой и правой резьбой, соединяющей винтовые звенья 15, 16 пространственных шарниров 17, 18 генератора и рамы, и имеет поперечный наклон к оси генератора не более 45°. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащая проушины генератора, связанные с кронштейнами рамы тележки посредством шарниров реактивной тяги, натяжного и демпферного устройств, из которых последнее включает горизонтальную штангу, связанную через упругие втулки и кронштейны с рамой тележки, отличающаяся тем, что кронштейны демпферного устройства снабжены направляющими, расположенными в пазах поперечно прикрепленных к раме тележки профилей с возможностью регулировочных перемещений и связанными с ними элементами взаимного фиксирования, а ось горизонтальной штанги, к которой между ее упругими втулками посредством проушин подвешен подвижно генератор, расположена в одной плоскости с центром тяжести генератора и перпендикулярна к его оси, причем реактивная тяга выполнена в виде муфты с левой и правой резьбой, соединяющей винтовые звенья пространственных шарниров генератора и рамы, и имеет поперечный наклон к оси генератора. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что реактивная тяга имеет поперечный наклон к оси генератора не более 45o. 3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что в направляющих выполнены овальные отверстия и в них расположены болты, соединяющие их с поперечными профилями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к вспомогательным устройствам, в частности к подвескам вагонного генератора пассажирского вагона. Известны генераторы, подключенные своим кронштейном к средней точке демпфера, шарнирно соединенного с рамой тележки. В демпфере использованы упругие втулки, надетые на стержень. При такой подвеске неровности рельсового пути через колесные пары вызывают продольные колебания генератора и соединенных с ним ременных передач. Неустойчивость ведет к ускорению износа ременной передачи. Известна подвеска подвагонного генератора с устройством для устранения влияния реактивного момента [1] содержащая закрепленную на раме неподвижную опору с продольно расположенным (относительно тележки) направляющим пазом, в котором установлен ползун, соединенный с помощью сферического шарнира со стержнем. Второй конец стержня жестко соединен с корпусом. Последний шарнирно подвешен к кронштейну рамы посредством маятникового звена. Соединение корпуса генератора посредством маятникового звена с кронштейном рамы тележки вызывает продольные колебания генератора, усиливающие износ ременной передачи. Наличие сферического шарнира в сочетании с направляющими элементами ползуна и неподвижной опоры усложняет конструкцию. За прототип принята подвеска подвагонного генератора посредством маятникового звена с кронштейном рамы тележки вызывает продольные колебания генератора, усиливающие износ ременной передачи. Наличие сферического шарнира подвешен к кронштейну рамы посредством маятникового звена. Соединение корпуса генератора посредством маятникового звена с кронштейном рамы тележки вызывает продольные колебания генератора, усиливающие износ ременной передачи. Наличие сферического шарнира в сочетании с направляющими элементами ползуна и неподвижной опоры усложняет конструкцию. За прототип принята подвеска подвагонного генератора [1] содержащая корпус с двумя соосными кронштейнами, связанный шарнирно с рамой горизонтальную штангу, связанную через упругие втулки с кронштейнами рамы тележки. Многозвенная подвеска, включающая дополнительные штанги и промежуточные реактивные звенья, усложняет конструкцию, снижает ее надежность в эксплуатации. В прототипе отсутствует регулировка перекоса оси генератора относительно оси колесной пары. Задачей данного изобретения является упрощение конструкции подвески, повышение ее надежности и долговечности. Для этого подвеска подвагонного генератора содержит проушины генератора, связанные с кронштейнами рамы тележки посредством шарниров реактивной тяги, натяжного и демпферного устройств, из которых последнее включает горизонтальную штангу, связанную через упругие втулки и кронштейны с рамой тележки. Новым в конструкции является то, что кронштейны демпферного устройства снабжены направляющими, расположенными в пазах поперечно прикрепленных к раме тележки профилей с возможностью регулировочных перемещений и связанными с ними элементами взаимного фиксирования, а ось горизонтальной штанги, к которой между ее упругими втулками посредством проушин подвешен подвижно генератор, расположена в одной плоскости с центром тяжести генератора и перпендикулярна к его оси, причем реактивная тяга выполнена в виде муфты с левой и правой резьбой, соединяющей винтовые звенья пространственных шарниров генератора и рамы, и имеет поперечный наклон к оси генератора не более 45о. Кроме того, в направляющих выполнены овальные отверстия и в них расположены болты, соединяющие их с поперечными профилями. Технический эффект выразится в следующем. Наличие на кронштейнах демпферного устройства заодно выполненных с ними направляющих, соединенных с направляющими пазами поперечно прикрепленных к раме тележки профилей с возможностью регулировочных перемещений, и наличие элементов (болт, продольно удлиненный паз) их взаимного фиксирования облегчает сборку и регулировку положения генератора по оси его расположения. Сцепление направляющих элементов кронштейнов с пазами поперечных профилей рамы, кроме того, предохраняет генератор от падения в случае обрыва болтов, фиксирующих положение демпферного устройства на раме. Расположение оси горизонтальной штанги в одной плоскости с центром тяжести генератора снижает усилие нагрузки на реактивную тягу. Перпендикулярность расположения горизонтальной штанги к оси генератора и подвешивание генератора посредством проушин к горизонтальной штанге между ее упругими втулками исключает раскачивание генератора в продольном направлении, снижает износ ременной передачи и упрощает конструкцию подвески. Расположение реактивной тяги с поперечным наклоном к оси генератора не более 45о и ее выполнение в виде муфты с левой и правой резьбой, соединяющей винтовые звенья пространственных шарниров генератора и рамы, обеспечивает угловую регулировку ведомого шкива генератора относительно ведущего и стабильность работы генератора при поперечных колебаниях тележки и вместе с тем не препятствует работе натяжного устройства. На фиг. 1 изображена подвеска генератора, вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1. Подвеска генератора содержит натяжное устройство 1 клиноременной передачи 2, демпферное устройство и реактивную тягу. Демпферное устройство включает горизонтальную штангу 3, к которой непосредственно подвешен генератор посредством проушин 4, связанную с кронштейнами 5 через упругие втулки 6. Штанга фиксируется в отверстиях кронштейнов 5 упругими втулками 6 с кольцевым зазором 7. Упругие втулки и штанга ограничены с торцов шайбами 8, прикрепленными к кронштейнам. Направляющие 9 кронштейнов размещены перпендикулярно горизонтальной штанге в поперечных пазах профилей 10, прикрепленных к раме 11 тележки. Фиксирование направляющих 9 в поперечных пазах осуществлено болтами 12, пропущенными через овальные отверстия 13, выполненные в направляющих 9. Ось горизонтальной штанги расположена в одной плоскости с центром тяжести генератора и перпендикулярна его оси. Реактивная тяга выполнена в виде муфты 14 с правой и левой резьбой, соединяющей винтовые звенья 15 и 16 пространственных шарниров 17 и 18 генератора и рамы, и имеет поперечный наклон к оси генератора не более 45о. Пространственные шарниры 17 и 18 прикреплены соответственно кронштейном 19 и проушиной 20 к раме и генератору. Постоянное натяжение ременной передачи обеспечивается упругим действием пружины 21 натяжного устройства, при этом горизонтальная штанга 2 выполняет роль направляющей в подвеске. Подвеска работает следующим образом. Поперечные колебания генератора относительно горизонтальной штанги воспринимаются и ограничиваются реактивной тягой. При угловых перекосах реактивную тягу используют в качестве регулировочного устройства, обеспечивающего установку шкивов параллельно друг другу. Положение ведомого шкива по оси его расположения может быть отрегулировано движением направляющих 9 с овальными отверстиями 13 относительно расположенных в них болтов 12, пропущенных сквозь отверстия профилей 10.Класс B61C9/48 с двигателями, расположенными на рамах транспортных средств и ведущих осях