тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Классы МПК:B61H7/02 тормозные башмаки, колодки и тп 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Научно- исследовательский и конструкторско-технологический институт асбестовых технических изделий - фирма "ТИИР"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-26
публикация патента:

Использование: в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава. Сущность мзобретения: тормозная колодка железнодорожного состава содержит полимерный фрикционный материал и металлический каркас, выполненный в виде вспрессованный во фрикционный материал рамки 3, причем рамка выполнена с площадью, меньшей площади тыльника 2 колодки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, состоящая из фрикционного полимерного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, отличающаяся тем, что рамка выполнена с площадью, меньшей площади тыльника колодки, при этом рамка размещена внутри поверхности тыльника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.

Известна железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материла и металлического каркаса в виде сплошной пластины с отверстиями.

Недостатком такой колодки является жесткость металлического каркаса и его недостаточная гибкость, что снижает вибрационную прочность колодки и ухудшает ее прирабатываемость к поверхности колеса. Кроме того, каркас имеет большой вес и требует значительного расхода металла при изготовлении.

Наиболее близкой к предлагаемой является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал по периметру тыльника колодки рамки, образованной из двух замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, при этом площадь рамки соответствует площади тыльника колодки.

Недостатком наиболее близкого аналога является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности полного или частичного разрушения тыльника колодки в условиях ударных нагрузок, особенно направленных под углом к тыльнику (боковых), из-за полного или частичного отделения (вырыва) рамки, которая расположена по периметру тыльника в результате соответствия площадей рамки и тыльника колодки.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодок за счет снижения возможности полного или частичного разрушения тыльника, особенно в условиях боковых ударных нагрузок. Другим видом технического результата, получение которого может обеспечить изобретение, является снижение расхода металла на изготовление металлического каркаса.

Для достижения указанного технического результата в тормозной железнодорожной колодке, состоящей из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, рамка выполнена с площадью, меньшей площади тыльника.

На чертеже изображена предлагаемая колодка, (часть материала тыльника удалена).

Колодка содержит полимерный фрикционный материал 1, тыльник 2 и рамку 3. В качестве полимерного фрикционного материала 1 может использоваться полимерный фрикционный композит, содержащий полимерное связующее и дисперсные, в том числе волокнистые наполнители. Тыльник 2 колодки включает металлическую рамку, которая может быть выполнена, например, в виде двух замкнутых рамок, например, из проволоки, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки. Рамка впрессована во фрикционный полимерный материал, например, в процессе формования колодки в пресс-форме. Тыльник также может содержать листовой материал, например перфорированную жесть, металлическую сетку и др. размещенный снаружи рамки, который также впрессовывается в полимерный фрикционный материал, например, в процессе формования колодки. Площадь рамки 3 (ограниченная периметром рамки) меньше площади тыльника 2 колодки (ограниченной периметром тыльника), в результате чего рамка расположена не по периметру, а внутри поверхности тыльника. При этом рамка может располагаться как эквидистантно периметру тыльника, так и со смещением, вплоть до расположения отдельных элементов рамки по периметру тыльника.

Изготавливаться предлагаемая колодка может следующим способом.

В пресс-форму помещают листовой материал (при необходимости), изготовленную (сваркой) из проволоки рамку нужных размеров и формы, и полимерную фрикционную композицию. Далее осуществляют формование и изготовление колодки известными методами.

Расположение рамки внутри поверхности тыльника (площадь рамки меньше площади тыльника) снижает возможность вырыва рамки (ее отдельных элементов) из колодки при ударных боковых нагрузках. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колодки.

Класс B61H7/02 тормозные башмаки, колодки и тп 

опорный узел тормозного башмака и способ его сборки -  патент 2518138 (10.06.2014)
тормозное устройство -  патент 2424143 (20.07.2011)
тормозная колодка железнодорожного транспортного средства -  патент 2397897 (27.08.2010)
тормозная колодка железнодорожного транспортного средства -  патент 2387559 (27.04.2010)
тормозная колодка железнодорожного транспортного средства (варианты) -  патент 2386561 (20.04.2010)
биметаллическая вагонная тормозная колодка -  патент 2381934 (20.02.2010)
тормозная колодка железнодорожного транспортного средства -  патент 2377153 (27.12.2009)
горочный тормозной башмак -  патент 2375227 (10.12.2009)
железнодорожная тормозная колодка -  патент 2372230 (10.11.2009)
тормозная колодка железнодорожного транспортного средства -  патент 2364766 (20.08.2009)
Наверх