устройство выпуска и уборки бортового трапа преимущественно летательного аппарата
Классы МПК: | B64C1/24 трапы, конструктивно сопряженные с фюзеляжем и убирающиеся в него B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп |
Автор(ы): | Акимов А.А. |
Патентообладатель(и): | Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-10 публикация патента:
10.10.1995 |
Использование: изобретение относится к авиастроению, может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров и позволяет снизить вероятность заклинивания при перемещении трапа и как следствие повысить надежность работы трапа. Сущность изобретения: устройство снабжено установленной на рельсах платформой, на которой размещены трап и гидроцилиндр, гибкий рукав которого уперт в желоб, установленный во внутреннем объеме. 3 ил.
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА И УБОРКИ БОРТОВОГО ТРАПА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее собственный трап, гидроцилиндр, связанный гибким рукавом с бортовой гидросистемой, и рельсы, расположенные на полу внутреннего объема, отличающееся тем, что устройство снабжено установленной на упомянутых рельсах платформой, на которой размещены трап и гидроцилиндр, гибкий рукав которого уперт в желоб, установленный во внутреннем объеме.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров. Известен откидной трап летательного аппарата [1] который размещен под входной дверью летательного аппарата и в убранном положении укладывается в нишу обтекателя, закрепленного на внешней обшивке летательного аппарата под проемом двери. Нижняя кромка трапа парой шарнирных тяг прикреплена к фюзеляжу. Другая пара регулируемых по длине тяг шарнирно прикреплена к боковым кромкам трапа по его середине. Ось нижних тяг соединена с электродвигателем, приводящим в движение трап, с управлением их из кабины. Длина тяг регулируется так, что при переводе трапа из откинутого до убранного положения система переходит "мертвую точку" механизма, удерживая трап в убранном положении. Многодетальность известной конструкции снижает надежность работы. Известно также устройство выпуска и уборки бортового трапа самолета [2] содержащее собственно бортовой трап, включающий нижнюю и верхнюю секции лестницы, шарнирно соединенные между собой, и складное ограждение. Нижняя секция лестницы опирается на землю, а верхняя шарнирно закреплена на двух каретках, установленных на рельсах, размещенных на полу пассажирской кабины. Рельсы служат для уборки трапа из проема входной двери в нишу. Управление бортовым трапом осуществляется гидроцилиндром, соединенным с бортовой гидросистемой с помощью свободно подвешенного гибкого рукава. Недостатком этой конструкции является то обстоятельство, что во время прохождения пассажиров между каретками трапа возможно попадание грязи с обуви в полости рельсов. Это может приводит к заеданиям при перемещении трапа по рельсам, что снижает надежность работы трапа, особенно при пользовании грунтовыми аэродромами. Кроме того, свободно подвешенный гибкий рукав требует значительного пространства во внутреннем объеме пассажирской кабины, а в силу неопределенности своего положения во время передвижения трапа по рельсам рукав может задевать окружающую конструкцию кабины, что также снижает надежность работы устройства. В основу изобретения положена задача так выполнить устройство выпуска и уборки бортового трапа, чтобы была снижена вероятность заклинивания при перемещении, в результате чего улучшаются условия выпуска и уборки трапа, обеспечивая повышение надежности работы. Эта задача решается благодаря тому, что устройство выпуска и уборки бортового трапа, преимущественно летательного аппарата, содержащее собственно трап, гидроцилиндр, связанный гибким рукавом с бортовой гидросистемой, и рельсы, расположенные на полу внутреннего объема, снабжено установленной на упомянутых рельсах платформой, на которой размещены упомянутые трап и гидроцилиндр, гибкий рукав которого уперт в желоб, установленный во внутреннем объеме. Не известны источники информации, в которых было бы описано устройство, содержащее ту же совокупность заявленных существенных признаков, что подтверждает соответствие изобретения критерию "новизна". Не известны источники информации, в которых была бы установлена на рельсах платформа, на которой размещены трап и гидроцилиндр, гибкий рукав которого уперт в желоб, установленный во внутреннем объеме, что подтверждает соответствие устройства критерию "изобретательский уровень". Технический результат, достигнутый при использовании изобретения, заключается в снижении вероятности заклинивания при перемещении трапа и, как следствие, повышении надежности работы трапа, а также возможности рационального использования полезного объема кабины. На фиг.1 показано устройство для выпуска и уборки бортового трапа в выпущенном положении; на фиг.2 устройство в сложенном положении; на фиг.3 устройство в убранном положении, условным контуром изображен трап в сложенном, но не убранном положении. Устройство для выпуска и уборки бортового трапа содержит собственно бортовой трап, включающий нижнюю 1 и верхнюю 2 секции лестницы, шарнирно соединенные между собой, и складное ограждение 3. Нижняя секция лестницы опирается на землю, а верхняя шарнирно закреплена на платформе 4, установленной на рельсах 5, размещенных на полу пассажирской кабины. В одном из рельсов имеются отверстия 6 и 7 для фиксации платформы в походном и выдвинутом положениях. На платформе установлены пружинный фиксатор 8, педаль фиксатора 9, откидная ступенька 10 и гидроцилиндр 11. Гидроцилиндр связан с самолетной гидросистемой посредством гибкого рукава 12. Гибкий рукав упирается в желоб 13, установленный на внутренней отделке фюзеляжа. Устройство работает следующим образом. После открытия входной двери нажимается педаль фиксатора 9, фиксатор 8 выходит из отверстия 6 в рельсе и платформа со сложенным трапом вручную выдвигается по рельсам из походного положения к проему входной двери. Фиксация платформы в выдвинутом положении осуществляется западанием фиксатора в отверстие 7 на рельсе. Затем трап вручную выталкивается в проем двери, при этом гидроцилиндр осуществляет демпфирование выпуска трапа. Уборка трапа осуществляется в два этапа. Включением гидроцилиндра на подъем производится складывание трапа внутрь фюзеляжа. Затем нажимается педаль 9, фиксатор выходит из отверстия 7 и платформа со сложенным трапом вручную сдвигается в походное положение до западания фиксатора в отверстие 6. Предлагаемое устройство может быть изготовлено промышленными средствами, не требующими специального оборудования.Класс B64C1/24 трапы, конструктивно сопряженные с фюзеляжем и убирающиеся в него
устройство для аварийной эвакуации людей - патент 2413653 (10.03.2011) | |
дверь-трап транспортного средства, например летательного аппарата - патент 2339539 (27.11.2008) | |
система эксплуатационного и аварийно-спасательного выхода - патент 2301176 (20.06.2007) | |
фюзеляж вертолёта с дверью-трапом - патент 2253592 (10.06.2005) | |
грузовой люк вертолёта - патент 2240955 (27.11.2004) | |
механизм ручного открытия фонаря самолета - патент 2225329 (10.03.2004) | |
дверь-трап - патент 2193505 (27.11.2002) | |
система управления аппарелью летательного аппарата - патент 2180308 (10.03.2002) | |
грузовой люк летательного аппарата - патент 2180307 (10.03.2002) | |
грузовой люк вертолета - патент 2175623 (10.11.2001) |
Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп