грузоподъемный механизм в.с.григорчука
Классы МПК: | B66C13/08 для укладки грузов на желаемом уровне или в желаемом положении B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими |
Патентообладатель(и): | Григорчук Владимир Степанович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-22 публикация патента:
10.10.1995 |
Использование: в качестве грузоподъемного устройства в различных подъемных кранах. Сущность изобретения: грузоподъемный механизм содержит корпус подвижного блока, внутри которого установлено на оси колесо с желобом, охватываемое грузовым тросом, связанный с корпусом подвижного блока посредством стержня гидроцилиндр, кинематически связанный с гидроцилиндром грузовой крюк. Кинематическая связь гидроцилиндра с крюком включает в себя каркас, внутри которого расположен упомянутый гидроцилиндр, выполненный из вертикального цилиндра, закрытого снизу крышкой и имеющего в верхней части несколько пар разветвлений такого же сечения, расположенных под углом друг к другу. 2 з. п. ф-лы, 19 ил.
Формула изобретения
1. Грузоподъемный механизм, содержащий корпус подвижного блока, внутри которого установлено на оси, закрепленной в корпусе, колесо с желобом, охватываемое грузовым тросом, связанный с корпусом подвижного блока гидроцилиндр и кинематически связанный с гидроцилиндром грузовой крюк, отличающийся тем, что связь корпуса подвижного блока с гидроцилиндром представляет собой стержень, а кинематическая связь гидроцилиндра с крюком включает в себя каркас, состоящий из двух вертикальных стоек и нижней горизонтальной планки, выполненной за одно целое со стойками, к которой прикреплен грузовой крюк, и прикрепленной к верхней части вертикальных стоек балки с отверстием в центре, через которое пропущен упомянутый стержень, при этом корпус гидроцилиндра выполнен с направляющими пазами, в которых расположены вертикальные стойки каркаса, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем гидроцилиндр размещен внутри каркаса и выполнен из вертикального цилиндра, закрытого снизу крышкой и имеющего в верхней части несколько пар разветвлений такого же сечения, расположенных под углом друг к другу и имеющих поршни с элементами уплотнения, связанные кинематически с балкой, а механизм снабжен сообщенной через штуцер с гидроцилиндром гидравлической системой, включающей масляный бак, два автоматических распределительных крана и масляный насос, соединенные между собой трубопроводами. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что поршни на торцевых частях, обращенных в сторону жидкости, имеют скосы, выполненные под острым углом. 3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что масляный насос и автоматические распределительные краны механически, через редуктор, связаны с электрдвигателем, закрепленным с одной стороны корпуса подвижного блока, при этом с другой стороны корпуса подвижного блока закреплен противовес.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве грузоподъемного устройства в различных подъемных кранах. Известен грузоподъемный механизм, содержащий корпус подвижного блока, внутри которого установлено на оси, закрепленной в корпусе, колесо с желобом, охватываемое грузовым тросом, связанный с корпусом подвижного блока гидроцилиндр и кинематически связанный с гидроцилиндром грузовика крюк. Недостатком известного грузоподъемного механизма является невозможность уменьшения давления на грузовой трос. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств грузоподъемного механизма путем уменьшения давления груза на трос подъемного крана. Указанная цель достигается тем, что в грузоподъемном механизме, содержащем корпус подвижного блока, внутри которого установлено на оси, закрепленной в корпусе, колесо с желобом, охватываемое грузовым тросом, связанный с корпусом подвижного блока гидроцилиндр и кинематически связанный с гидроцилиндром грузовой крюк, связь корпуса подвижного блока с гидроцилиндром представляет собой стержень, а кинематическая связь гидроцилиндра с крюком включает в себя каркас, состоящий из двух вертикальных стоек и нижней горизонтальной планки, выполненной за одно целое со стойками, к которой прикреплен грузовой крюк, и прикрепленной к верхней части вертикальных стоек балки с отверстием в центре, через которое пропущен упомянутый стержень, при этом корпус гидроцилиндра выполнен с направляющими пазами, в которых расположены вертикальные стойки каркаса, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем гидроцилиндр размещен внутри каркаса и выполнен из вертикального цилиндра, закрытого снизу крышкой и имеющего в верхней части несколько пар разветвлений такого же сечения, расположенных под углом друг к другу и имеющих поршни с элементами уплотнения, связанные кинематически с балкой, а механизм снабжен сообщенной через штуцер с гидроцилиндром гидравлической системой, включающей масляный бак, два автоматических распределительных крана и масляный насос, соединенные между собой трубопроводами. Также поршни на торцовых частях, обращенных в сторону жидкости имеют скосы, выполненные под острым углом. Кроме того, масляный насос и автоматические распределительные краны механически через редуктор связаны с электродвигателем, закрепленным с одной стороны корпуса подвижного блока, при этом с другой стороны корпуса подвижного блока закреплен противовес. На фиг. 1 изображен грузоподъемный механизм, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 то же, вид слева; на фиг.4 разрез А-А на фиг.3; на фиг. 5 гидравлический блок, общий вид; на фиг.6 гидроблок, разрез; на фиг.7 то же, вид сверху; на фиг.8 внутренний поршень, общий вид; на фиг.9 то же, вид сверху; на фиг.10 наружный поршень, общий вид; на фиг.11 то же, вид сверху; на фиг. 12 соединение поршня с Т-образной балкой; на фиг.13 насосный узел, общий вид; на фиг. 14 механизм поворота и фиксации золотников распределительных кранов; на фиг. 15 устройство распределительных кранов; на фиг.16 гидравлическая схема грузоподъемного механизма; на фиг.17 схема сил, действующих на внутреннюю полость гидравлического блока; на фиг.18 схема сил, действующих на поршни и основание крышки гидравлического блока; на фиг.19 схема установки грузоподъемного механизма на подъемном кране. Грузоподъемный механизм 1 содержит перевернутый П-образный каркас 2, к которому сверху болтами привернута Т-образная балка 3, имеющая в центре отверстие, в которое вставлен вертикальный стержень 4, выполненный в верхней части как одно целое с корпусом 5 подвижного блока, а в нижней части привернутый гайкой к корпусу гидравлического блока 6, к которому с одной стороны привернут насосный узел 7, шлицевой вал 8 которого вставлен внутрь шлицевого полого вала 9 электродвигателя 10, закрепленного на корпусе подвижного блока, имеющего ось 11, на которой установлено колесо 12 с желобом. На нижнем конце шлицевого вала закреплена ведущая шестерня 13 масляного насоса 14, которая входит в зацепление с ведомой шестерней 15 этого насоса, а также шестерня 16 понижающего редуктора, приводящая в движение распределительные краны 17 и 18 через шестерни 19-23. Стопорный механизм, содержащий полукруглый сектор 24 и четырехугольник 25 с полукруглыми выемками 26, удерживает золотники 27 и 28 распределительных кранов в нужном положении. Золотники имеют перепускные отверстия 29 и 30. С противоположной стороны к корпусу гидравлического блока привернуты масляный бак 31, который установлен таким образом, чтобы масло к насосу подавалось самотеком, противовес 32, который предназначен для уравновешивания электродвигателя и насосного узла. Гидравлический блок представляет собой цилиндрический корпус 33 прямоугольного или круглого сечения с фланцем 34, закрытый снизу крышкой 35, выполненной заодно с планками 36, на концах которых закреплены направляющие 37 и 38, установленные с возможностью скольжения в них П-образного каркаса в вертикальной плоскости. В верхней части цилиндрический корпус разветвляется на две пары цилиндров такого же сечения, установленных в одной плоскости под углом 54о один относительно другого в каждой паре (наружная пара цилиндров 39 и 40, внутренняя пара цилиндров 41, 42). Наружных цилиндров может быть две пары, которые могут располагаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (не показано). Внутрь этих цилиндров вставлены наружные поршни 43, 44 и внутренние поршни 45, 46, с уплотнительными элементами 47. Наружные поршни имеют на торцовой части, обращенной в сторону жидкости, скосы 48, выполненные под углом

Класс B66C13/08 для укладки грузов на желаемом уровне или в желаемом положении
Класс B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими