B66C13/50 использование предельных электрических цепей или предельных выключателей
Автор(ы):
Швидлер Александр Петрович[UA]
Патентообладатель(и):
Дрогобычский завод автомобильных кранов (UA)
Приоритеты:
подача заявки: 1992-08-19
публикация патента: 10.10.1995
Использование: в краностроении, в частности в выключателях подвески. Сущность изобретения: мосты 1 ходовой тележки с помощью кронштейнов 2 и 3 присоединены к упругой подвеске 4, прикрепленной в центральной части узлом 5 к лонжерону ходовой тележки 6, на котором неподвижно установлена опорная рама 7 крана. В шарнирах 8 опорной рамы базированы Z-образные двуплечие рычаги 9, верхние плечи которых разделены силовым цилиндром 10 с удлиненным штоком 11, а нижние плечи контактируют с упорами 12 и оснащены шарнирно закрепленными двуплечими рычагами 13. Внутренние концы рычагов 13 оборудованы роликами 14, а внешние шарнирно соединены с нижними плечами Z-образных рычагов посредством винтовых тяг 15. По концам упругой подвески 4 к кронштейнам 2 прикреплены захваты 17, проемы которых могут входить в зацепление с роликами 14. 1 ил.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДВЕСКИ КРАНА, содержащий шарнирно смонтированные на опорной раме крана над упругими подвесками ходовой тележки двуплечие рычаги, соединенные посредством силового гидроцилиндра, и захваты, прикрепленные к подвескам, отличающийся тем, что двуплечие рычаги выполнены Z-образными, причем шарнир, соединяющий каждый из рычагов с опорной рамой, размещен в его середине, а гидроцилиндр подсоединен к верхнему концу рычага, при этом в нижнем конце последнего шарнирно закреплен дополнительный поперечный рычаг, свободный внутренний конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим ему захватом подвески, а наружный конец соединен с нижним плечом Z-образного рычага винтовой тягой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к кранам, в частности к выключателям их подвески. Известен выключатель подвески крана, содержащий шарнирно смонтированные на опорной раме крана под упругими подвесками ходовой тележки двуплечие рычаги, соединенные посредством силового цилиндра, и захваты, прикрепленные к подвескам. Предлагаемый выключатель отличается от известного тем, что двуплечие рычаги выполнены Z-образными, причем шарнир, соединяющий каждый из рычагов с опорной рамой, размещен в его середине, а гидроцилиндр подсоединен к верхнему концу рычага, при этом в нижнем конце последнего закреплен дополнительный поперечный рычаг, свободный внутренний конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим ему захватом подвески, а наружный конец соединен с нижним плечом Z-образного рычага винтовой тягой. Сущность изобретения поясняется чертежом. Мосты 1 ходовой тележки посредством кронштейнов 2 и 3 присоединены к концам упругой подвески 4, прикрепленной в центральной части узлом зажима 5 к лонжерону ходовой тележки 6, на котором неподвижно установлена опорная рама 7 крана. В шарнирах 8 опорной рамы базированы Z-оббразные двуплечие рычаги 9, верхние плечи которых разделены силовым гидроцилиндром 10 с удлиненным штоком 11, а нижние плечи контактируют с упорами 12 и оснащены шарнирно закрепленными двуплечими прямыми поперечными рычагами 13. Внутренние концы последних оборудованы роликами 14, а внешние шарнирно соединены с нижними плечами Z-образных рычагов посредством винтовых тяг 15, выполненных с узлами контрящих гаек 16. По концам упругой подвески 4 к кронштейнам 2 прикреплены захваты 17, проемы которых могут входить в зацепление с роликами 14. В нерабочем состоянии крановой установки или в транспортном режиме взаимное расположение узлов выключателя подвески крана соответствует изображенному на чертеже. При переводе крана в режим работы крановой установки включают гидрораспределитель на подачу рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 10, выдвигающего при этом шток 11. Двуплечие рычаги 9 повернутся вокруг шарниров 8 в обратных направлениях, и ролики 14 с обеих сторон войдут в зацепление с захватами 17. В результате через кинематическую цепь из звеньев позиций 8, 9, 13, 14 и 17 образуется жесткая связь между опорной рамой 7 и мостами 1 ходовой тележки выключится из кинематики упругая подвеска 4 крана. По мере эксплуатации крана упругая подвеска 4 несколько теряет свою упругость, обретая остаточную деформацию в направлении концов вверх, что вызывает необходимость периодической корректировки взаимного расположения поперечных рычагов 13 и проемов захватов 17. Такая корректировка достигается в широком диапазоне за счет изменения расстояния между шарнирами тяг 15 посредством контрящих гаек 16.