стреловой кран

Классы МПК:B66C23/42 со стрелами регулируемой конфигурации, например складными 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Государственный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-30
публикация патента:

Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, для стреловых кранов, устанавливаемых на грузовые автомобили. Сущность изобретения: в стреловом кране поворотная колонна соединена с рукоятью стрелы посредством шарнира и первого силового цилиндра, а рукоять с телескопически раздвижными секциями стрелы посредством шарнира и второго силового цилиндра, при этом оба силовые цилиндры лежат в плоскости, проходящей через продольные оси колонны и стрелы, но по разные стороны от них, первый силовой цилиндр вдоль колонны, позади нее, а второй вдоль рукояти, впереди нее. Кроме того, второй силовой цилиндр соединен непосредственно с основанием телескопически раздвижных секций стрелы. 2 ил.

Формула изобретения

СТРЕЛОВОЙ КРАН, содержащий поворотную колонну, с которой шарнирно соединена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством первого силового цилиндра рукоять, в свою очередь, шарнирно соединенная с основанием телескопически раздвижных секций с возможностью поворота последних в вертикальной плоскости посредством второго силового цилиндра, отличающийся тем, что первый и второй силовые цилиндры расположены в плоскости, проходящей через продольные оси колонны и стрелы, но по разные стороны от них, первый силовой цилиндр вдоль колонны, а второй вдоль рукояти, впереди нее, или над рукоятью, при этом второй силовой цилиндр соединен непосредственно с основанием телескопически раздвижных секций стрелы, причем головная секция стрелы снабжена шарнирно закрепленной на ее верхнем конце дополнительной обоймой с крюком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стреловым кранам, преимущественно устанавливаемым на грузовые автомобили.

Известен стреловой кран, содержащий поворотную колонну, с которой шарнирно соединена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством первого силового цилиндра рукоять, в свою очередь шарнирно соединенная с основанием телескопически раздвижных секций с возможностью поворота последних в вертикальной плоскости посредством второго силового цилиндра.

Конструкция этого крана включает промежуточное шарнирное звено, установленное между силовым цилиндром, связывающим рукоять с основанием телескопически раздвижных секций, и основанием последних. К промежуточному звену примыкает дополнительная шарнирная распорка, смонтированная на корневой секции и образующая вместе с ним и элементами секций стрелы и силового цилиндра четырехзвенный шарнирный механизм. Конструкция получается сложной, многодетальной, а потому снижаются надежность и удобство эксплуатации крана.

Цель изобретения упрощение конструкции и эксплуатации, а также повышение возможностей маневрирования стрелой и увеличение обслуживаемой рабочей зоны.

Для этого первый и второй силовые цилиндры расположены в плоскости, проходящей через продольные оси колонны и стрелы, но по разные стороны от них, первый силовой цилиндр вдоль колонны, позади нее, под рукоятью, а второй вдоль рукояти, впереди нее или над рукоятью, при этом второй силовой цилиндр соединен непосредственно с основанием телескопически раздвижных секций стрелы, причем головная секция стрелы снабжена шарнирно закрепленной на ее верхнем конце дополнительной обоймой с крюком.

На фиг.1 изображен стреловой кран с рукоятью в качестве удлинителя стрелы; на фиг.2 стреловой кран с рукоятью, увеличивающей высоту колонны.

Стреловой кран состоит из поворотной колонны 1, соединенной с рукоятью 2 посредством шарнира 3 и первого силового цилиндра 4. Рукоять соединена с основанием 5 телескопически раздвижных секций 6 посредством шарнира 7 и второго силового цилиндра 8. Силовые цилиндры 4 и 8 расположены в плоскости, проходящей через продольные оси колонны и стрелы, но силовой цилиндр 4 расположен вдоль колонны 1 и позади нее (см. фиг.1), а силовой цилиндр 8 вдоль рукояти и над ней и соединен непосредственно с основанием 5 телескопически раздвижных секций 6 посредством шарнира 9, а с рукоятью посредством шарнира 10.

При полностью выдвинутом штоке цилиндра 8 стрела имеет наибольшую длину и шарниры 7, 9, 10 образуют жесткий треугольник (силовой цилиндр 8 работает на растяжение). Стрела работает под нагрузкой как единое целое. Изменение вылета стрелы в этом положении осуществляется силовым цилиндром 4 с одновременным изменением высоты подъема.

При втягивании штока силового цилиндра 8 происходит складывание стрелы. Телескопически раздвижные секции 6 поворачиваются относительно рукояти 2 стрелы вокруг шарнира 7. При этом значительно увеличивается зона обслуживания крана при малых вылетах и габаритах стрелы.

В данной конструкции рукоять 2 может использоваться не только для удлинения стрелы с целью увеличения вылета крана, но и для наращивания колонны 1 с целью увеличения высоты подъема груза. В первом случае осуществляются при работе функции крана, а во втором функции манипулятора, т.е. расширяются технические возможности стрелового крана, для чего на головной секции стрелы шарнирно закреплена дополнительная обойма 11 с крючком.

Класс B66C23/42 со стрелами регулируемой конфигурации, например складными 

кран с преодолением мертвой точки -  патент 2471702 (10.01.2013)
кран харвестера -  патент 2389679 (20.05.2010)
способ безопасного управления/контроля раскладыванием и складыванием башенного крана и устройство для его осуществления -  патент 2328441 (10.07.2008)
устройство для подъема и раскладывания мачты и для подъема стрелы подъемного крана -  патент 2307062 (27.09.2007)
кран-манипулятор металловозный самосвального типа -  патент 2245804 (10.02.2005)
стрела башенного крана -  патент 2225831 (20.03.2004)
стрела башенного крана -  патент 2225830 (20.03.2004)
автомобильный кран -  патент 2200125 (10.03.2003)
автомобильная крановая установка -  патент 2200123 (10.03.2003)
башенный подъемный кран с автоматизированным монтажом и стрелой с боковым складыванием для транспортировки -  патент 2189936 (27.09.2002)
Наверх