бетоноукладчик для строительства цементобетонных дорожных покрытий
Классы МПК: | E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности |
Патентообладатель(и): | Орловский Валентин Степанович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-06 публикация патента:
10.10.1995 |
Использование: в строительстве цементно-бетонных дорожных покрытий. Сущность изобретения: бетоноукладчик содержит связанный с базовой машиной бункер с лыжами, расположенное за его задней стенкой выглаживающее приспособление в виде примыкающего к задней стенке бункера бруса. Формы опалубки выполнены с пазами для размещения штырей и установлены с возможностью закрепления к лыжам. В бункере размещены глубинные вибраторы. Передняя стенка бункера выполнена съемной. Ширина выгрузочного отверстия бункера равна ширине полосы бетонирования. 2 ил.
Формула изобретения
БЕТОНОУКЛАДЧИК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащий связанный с базовой машиной бункер с лыжами, расположенное за его задней стенкой выглаживающее приспособление, вибраторы и формы опалубки, отличающийся тем, что выглаживающее приспособление выполнено в виде примыкающего к задней стенке бункера бруса, формы опалубки с пазами на торцах для размещения штырей и установлены с возможностью прикрепления к лыжам, при этом в качестве вибраторов использованы глубинные вибраторы, размещенные в бункере, передняя стенка которого выполнена съемной, а ширина выгрузочного отверстия бункера равна ширине полосы бетонирования.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству дорог. Известны бетоноукладчики с применением для уплотнения бетона вибробрусьев, виброплит, глубинных вибраторов и выглаживающих брусьев с распределением бетонной смеси шнеком или поперечно двигающимися скребками, бункерами и передвигающимися на колесном или гусеничном шасси. Недостатком этих машин является большая масса, сложность и высокая стоимость, затрудняющая массовое применение этих машин для строительства местных дорог из долговечного цементобетона; низкий диапазон в допускаемой пластичности бетонной смеси, невозможность качественного уплотнения бетонных или пескобетонных смесей с осадкой конуса менее 2 см; невысокая однородность уплотнения; сложность устройства связей между полосами покрытия при разделенном их бетонировании; сложность в установке тяжелых рельсоформ или сложность в исправлении кромок покрытия при использовании скользящих форм. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является конструкция устанавливаемого впереди базового тягача бетоноукладчика, состоящего из раздаточного и загрузочного бункеров с примыкающей через взаимно перпендикулярные оси к раздаточному бункеру виброплиты. Недостатком этого решения также являются сложность и высокая стоимость, небольшой диапазон в пластиночти бетонной смеси, невозможность уплотнения смесей с осадкой конуса менее 2 см, сложность исправления кромок покрытия из-за скользящих форм, сложность устройства связей между полосами бетонирования, сложность бетонирования широких полос дорожного покрытия. Целью изобретения является снижение массы, сложности и стоимости машины, повышение однородности уплотнения (при возможности уплотнения более жестких бетонных смесей), обеспечение связи между бетонируемыми полосами покрытия, возможность исправления поверхности и кромок покрытия без применении тяжелых рельсформ. Для достижения этого предлагается прицепной к трактору бетонораздатчик на лыжах, использующий формы, приемно-раздаточный бункер и глубинные вибраторы со следующими отличиями: формы выполнены без рельсов с полуотверстиями на торцах для пропуска штырей связи между бетонируемыми раздельно полосами, вибраторы помещены в бункере для предварительной вибрации поступившей в бункер бетонной смеси в течение того времени, которое понадобится для бетонной смеси с данной осадкой конуса, бункер имеет ширину, равную ширине бетонируемой полосы, к задней стенке его примыкает неподвижный выглаживающий брус такой ширины, чтобы он послужил замком против прохода излишней бетонной смеси. Указанные отличия позволяют бетонировать многополосное покрытие раздельными полосами без поперечного распределения бетонной смеси и этим самым предельно упростить и облегчить бетоноукладчик при гарантировании рационального и регулируемого воздействия на бетонную смесь при уплотнении (вибрации) и заглаживании. При бетонировании одной полосы без примыкания боковые лыжи удерживают формы, которые в закрепленном виде работают как скользящие. Схема бетоноукладчика показана на фиг. 1 и 2. Бетоноукладчик состоит из бункера 1, выглаживающего бруса 2, глубинных вибраторов 3, боковых лыж 4 и форм 5 с торцевыми полуотверстиями 6. Бетоноукладчик работает следующим образом. На основании выставляются формы 5, в полуотверстия (пазы ) 6 которых помещают штыри продольных швов. К бетоноукладчику по основанию подъезжает автосамосвал с бетонной смесью, переезжая через лежащие на основании троса зачалки к трактору, и загружают бункер 1 бетонной смесью. Включают глубинные вибраторы 3, после завибрирования смеси ее распределяют путем продвижения бетоноукладчика по формам. При этом задняя стенка бункера дозирует распределение бетонной смеси, которая в пределах выглаживающего бруса 2 теряет подвижность и закрывает доступ для лишней смеси. После еще большей потери подвижности смеси и перехода ее в неоплывающее состояние формы снимают, оставляя в теле бетона штыри продольного шва. При бетонировании без штырей формы прикрепляются к лыжам 4 и работают как скользящие. При бетонировании полосы примыкания одна из лыж движется по кромке уже уложенной и затвердевшей полосы. При выгрузке бетонной смеси передняя стенка бункера может быть снята, если смесь имеет достаточно большую подвижность, выгрузка смеси при этом может вестись на основание перед укладчиком, что повышает производительность. Передняя стенка может при необходимости планировать основание. Экономический эффект определяется существенным снижением стоимости бетоноукладчика, применением для местных дорог долговечных бетонных покрытий на песчаном основании с укреплением его только полосами для подвоза бетонной смеси без пробуксовки самосвалов. Экономический эффект достигается также от применения более жестких бетонных смесей, пескобетона.Класс E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности