устройство для перемещения тяжеловесных грузов
Классы МПК: | E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов B66F7/16 на один или несколько гидравлических или пневматических домкратов |
Автор(ы): | Левин С.А., Онищук В.М., Кузьмин В.Т. |
Патентообладатель(и): | Мостостроительный отряд N 18 |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-14 публикация патента:
10.10.1995 |
Изобретение относится к устройствам для надвижки пролетных строений мостов и подъема пролетных строений и может быть использовано в промышленности для перемещения различных грузов. Сущность изобретения: устройство содержит гидравлические цилиндры 1 и 2, каждый из которых связан с насосными станциями 7 и 8 и дополнительными насосными станциями 9 и 10. Дополнительные насосные станции снабжены блоком управления, состоящим из управляющих пластин 22 25, расположенных по окружности поворотного диска 15, и управляющих контактов 19, 20 и 21. Кроме того, устройство включает выравнивающий механизм управления дополнительными насосными станциями, который состоит из расположенного в направляющих 11 основания 12 с осью 13, на которой установлен подвиждный блок 14 с жестко прикрепленным поворотным диском 15 блок управления, и тросо-блочной системы. 3 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее гидравлические цилиндры, связанные трубопроводами с соответствующими насосными станциями, и выравнивающий механизм гидравлических цилиндров, отличающееся тем, что в него введены связанные с гидравлическими цилиндрами дополнительные насосные станции и блок управления дополнительными насосными станциями, а выравнивающий механизм выполнен в виде трособлочной системы, при этом трособлочная система включает в себя соединенную с штоками гидравлических цилиндров гибкую связь, установленную с возможностью огибания неподвижных блоков и образования свободно свисающей петли длиною не менее длины штока домкрата, снабженную подвижным блоком с противовесом, а блок управления дополнительными насосными станциями состоит из управляющих пластин, поворотного диска, расположенного на одной оси с подвижным блоком трособлочной системы и снабженного управляющими контактами, размещенными по окружности диска с возможностью взаимодействия с управляющими пластинами, и двухконтактных реле, подключенных обмотками и контактами автоблокировки к управляющим пластинам, а пусковыми контактами к входам дополнительных насосных станций.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для надвижки пролетных строений мостов, а также для подъема пролетных строений, и может быть использовано в промышленности для перемещения различных грузов. Известно устройство для перемещения пролетных строений мостов, содержащее закрепленные на опорной раме и управляемые в автоматическом режиме гидродомкраты и стержни, прикрепленные к грузу [1]Недостатком этого устройства является сложность системы синхронизации, кроме того, при перемещении груза стержни могут изгибаться, что ведет к погрешности в синхронизации перемещения пролетных строений. Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перемещения грузов, содержащее гидравлические цилиндры, связанные трубопроводами с насосными станциями и выравнивающий механизм гидроцилиндров [2]
Недостатком этого устройства является сложность конструкции выравнивающего механизма выхода штоков гидроцилиндров, что в свою очередь ведет к менее надежной работе устройства. Техническим результатом является обеспечение синхронизации перемещения штоков гидроцилиндров в процессе передвижки пролетного строения в автоматическом режиме и надежность работы. Технический результат достигается тем, что устройство снабжено дополнительными насосными станциями с двухконтактными реле управления, а выравнивающий механизм выполнен из установленного на основании диска с подвижным блочком, связанным со штоками гидроцилиндров тросом тросо-блочной системы, огибающим неподвижные блоки, образуя свободно свисающую петлю, и блока управления, выполненного из размещенных на диске управляющих контактов и управляющих пластин, расположенных на основании и связанных с двухконтактными реле дополнительных насосных станций. На фиг. 1 показано устройство для перемещения грузов; на фиг. 2 схема управления гидравлическими цилиндрами; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из гидравлических цилиндров 1 и 2 со штоками 3 и 4, а каждый из гидравлических цилиндров 1 и 2 связан трубопроводами 5 и 6 с насосными станциями 7 и 8 и дополнительными насосными станциями 9 и 10, позволяющими создавать дополнительное давление в гидравлических цилиндрах 1 и 2, и выравнивающего механизма управления дополнительными насосными станциями 9 и 10. Выравнивающий механизм управления дополнительными насосными станциями 9 и 10 состоит из расположенного в направляющих 11 основания 12 с осью 13, на которой установлен подвижный блочок 14 с жестко прикрепленным диском 15 блока управления, и тросо-блочной системы. В нижней части основания 12 прикреплен противовес 16. Тросо-блочная система состоит из троса 17, соединенного со штоками 3 и 4 гидравлических цилиндров 1 и 2 и огибающего неподвижные блоки 18 и подвижный блочок 14. Трос 17, огибая подвижный блочок 14, образует свободно свисающую петлю длиной не менее длины штока 3 или 4. Блок управления состоит из расположенных на диске 15 управляющих контактов 19, 20 и 21, размещенных по его окружности в трех точках, а на основании 12 установлены контактные пластины 22-25, связанные с двухконтактными реле 26 и 27 управления дополнительными насосными станциями 9 и 10 цепью управления 28. Двухконтактные реле 26 и 27 состоят из пусковых контактов 29 для включения в работу дополнительных насосных станций 9 и 10, контактов автоблокировки 30 и индукционных катушек 31, подключенных к цепи управления 28. Работает устройство следующим образом. При равномерном выходе штоков 3 и 4 гидравлических цилиндров 1 и 2 тросом 17 поднимают подвижный блочок 14 с основанием 12 выравнивающего механизма вверх и основание 12 скользит по направляющим 11, а при опережении любого из штоков происходит поворот подвижного блочка 14 на оси 13 и соответственно диска 15 с управляющими контактами 19, 20 и 21 блока управления. Например, при опережении штока 3 гидравлического цилиндра 1 происходит поворот подвижного блочка 14 канатом 17 по часовой стрелке и соответственно диска 15. Сразу после начала поворота происходит замыкание контакта 20 на контактную пластину 24 и подается напряжение на контакты автоблокировки 30 двухконтактного реле 27. На катушку 31 двухконтактного реле 27 напряжение еще не поступает и дополнительная насосная станция 10 не включена в работу. При дальнейшем повороте подвижного блочка 14 по часовой стрелке продолжается поворот диска 15 до замыкания управляющего контакта 21 на контактную пластину 25. После поворота управляющего контакта 21 на величину напряжение подается на катушку 31 двухконтактного реле 27 и происходит замыкание пусковых контактов 29 и контактов автоблокировки 30. Цепь управления 28 замыкается и включается дополнительная насосная станция 10, создающая дополнительное давление в гидравлическом цилиндре. Как только скорость штока 4 гидравлического цилиндра 2 становится выше скорости штока 3 гидравлического цилиндра 1, подвижный блочок 14 начинает вращаться против часовой стрелки и происходит размыкание контактной пары: управляющий контакт 21 контактная пластина 25, но контакты 29 и 30 двухконтактного реле 27 остаются во включенном состоянии, продолжая подавать напряжение в цепь управления 28 на работу дополнительной насосной станции 10. После размыкания контактной пары управляющий контакт 20 контактная пластина 24, т.е. после возвращения подвижного блочка в исходное положение размыкаются контакты автоблокировки 30 и пусковые контакты 29, а дополнительная насосная станция 10 отключается, т.е. происходит выравнивание выхода штоков 3 и 4 гидравлических цилиндров 1 и 2. После этого процесс может повторяться в ту или иную сторону. Для сохранения масштаба реальной разности выхода штоков 3 и 4 гидравлических домкратов 1 и 2 и величиной диаметр диска 15, на котором расположены управляющие контакты, должен быть в два раза больше диаметра подвижного блочка 15.
Класс E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов
Класс B66F7/16 на один или несколько гидравлических или пневматических домкратов