система питания теплового двигателя

Классы МПК:F02M31/12 электрическими средствами, например для подогрева топлива 
Патентообладатель(и):Назаров Александр Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-10
публикация патента:

Использование: в двигателестроении, системах питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания установлены последовательно топливовпрыскивающая форсунка и испаритель, внешняя часть которого размещена в зоне нагрева. Испаритель выполнен в виде конической спирали, обращенной вершиной к форсунке, при этом на витках спирали выполнены канавки, образующие зигзагообразные каналы для прохода топлива и воздуха, спираль выполнена с шагом витков, уменьшающимся от вершины к основанию. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленную во впускном трубопроводе топливовпрыскивающую форсунку и расположенный по ходу движения воздуха за топливовпрыскивающей форсункой испаритель, внешняя часть которого расположена в зоне нагрева, отличающаяся тем, что испаритель выполнен в виде конической спирали, обращенной вершиной к форсунке.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на витках спирали выполнены канавки с образованием зигзагообразных каналов для прохода топлива и воздуха.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что спираль выполнена с шагом витков, уменьшающимся от вершины к основанию.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания тепловых двигателей.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством для тепловой обработки горячей смеси, содержащая всасывающую трубу с подогревателем, в котором размещена заслонка.

Однако указанное устройство имеет недостаточную эффективность подогрева горючей смеси.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленную во впускном трубопроводе двигателя топливовпрыскивающую форсунку и расположенный по ходу воздуха за форсункой испаритель, внешний конец которого установлен в зоне нагрева. Указанное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому. Недостатками этого устройства являются недостаточная эффективность подогрева горючей смеси из-за малой площади контакта проходящей смеси с испарителем, а также низкая гомогенизация смеси.

Целью изобретения является повышение эффективности испарения поступающего топлива и улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси.

Поставленная цель достигается за счет того, что во впускном трубопроводе по ходу воздушного потока за топливовпрыскивающей форсункой устанавливают испаритель, внешний конец которого расположен в зоне нагрева. Причем испаритель выполнен в виде конической спирали, обращенной вершиной к форсунке, а на витках спирали выполнены канавки, образующие зигзагообразные каналы для прохода топлива и воздуха. На витках спирали выполнены козырьки, образующие входные каналы для топлива и воздуха, обращенные навстречу потоку. Спираль выполнена с уменьшающимся от вершины к основанию шагом витков.

В процессе патентного поиска не выявлена совокупность существенных признаков, следовательно оно соответствует критерию "новизна". Также не выявлена часть существенных признаков в известных технических решениях в данной области техники, следовательно изобретение соответствует критерию "технический уровень". Кроме того, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "промышленная применимость".

На фиг. 1 показана часть впускного трубопровода; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Система питания предлагаемого двигателя внутреннего сгорания содержит установленную во впускном трубопроводе 1 двигателя топливовпрыскивающую форсунку 2 и расположенный по ходу воздуха за форсункой 2 испаритель 3, внешний конец которого установлен в зоне нагрева. Испаритель 3 выполнен в виде конической спирали, обращенной вершиной к форсунке 2. На витках спирали выполнены канавки 4, образующие зигзагообразные каналы 5 для прохода топлива и воздуха. На витках спирали выполнены козырьки 6, образующие входные каналы 7 для прохода топлива и воздуха, обращенные навстречу потоку. Спираль выполнена с уменьшающимся от вершины к основанию шагом витков.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания происходит нагрев его деталей. Тепло от нагретой детали, например от головки цилиндров, по тепловой трубке 8 передается к испарителю 3, в результате чего он также нагревается. Поток воздуха и струя топлива, впрыснутая из форсунки 2, приходят в контакт с нагретым испарителем 3. В результате топливо и воздух, попадая в межвитковое пространство спирали испарителя 3, проходят тепловую обработку. Кроме того, в межвитковом пространстве происходит интенсивная гомогенизация смеси топлива и воздуха, происходящая благодаря выполнению каналов 5 зигзагообразными. Козырьки 6 и уменьшающийся от вершины к основанию шаг витков спирали способствуют захвату максимального количества топлива и воздуха.

Таким образом, изобретение позволяет пройти оптимальную тепловую обработку топливовоздушной смеси до входа ее в цилиндр и произвести максимальную ее гомогенизацию.

Класс F02M31/12 электрическими средствами, например для подогрева топлива 

комбинированный топливный фильтр -  патент 2478822 (10.04.2013)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2470177 (20.12.2012)
компенсационный способ введения энергии в рабочее тело и устройство компенсационной камеры сгорания дизельного двигателя -  патент 2382215 (20.02.2010)
смеситель дизельного топлива -  патент 2313000 (20.12.2007)
система питания дизельного двигателя -  патент 2261358 (27.09.2005)
устройство для улучшения смесеобразования в системе центрального впрыска топлива -  патент 2181164 (10.04.2002)
позисторный нагреватель частей трубопроводной системы и емкостей для жидкостей и газов -  патент 2154232 (10.08.2000)
устройство для улучшения смесеобразования в бензиновом двигателе -  патент 2145000 (27.01.2000)
малый диффузор-испаритель -  патент 2115819 (20.07.1998)
система впуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2096649 (20.11.1997)
Наверх