способ крепления транспортного средства с надувными колесами на железнодорожной платформе
Классы МПК: | B60P3/073 крепление транспортных средств |
Автор(ы): | Легеза Виктор Петрович[UA], Пастушенко Владислав Иванович[UA] |
Патентообладатель(и): | Легеза Виктор Петрович[UA], Пастушенко Владислав Иванович[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-10-03 публикация патента:
20.10.1995 |
Сущность изобретения: транспортное средство с надувными колесами устанавливаются на железнодорожной платформе. Колеса подклинивают упорными брусками, затем из колес стравливают воздух, после чего устанавливают растяжки, а их натяжение осуществляют последущим нагнетанием воздуха в колеса транспортного средства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАДУВНЫМИ КОЛЕСАМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ, заключающийся в том, что колеса фиксируют на полу платформы упорными брусками, соединяют растяжками крепежные элементы транспортного средства со стоечными скобами платформы и натягивают растяжки, отличающийся тем, что перед установкой растяжек стравливают воздух из колес закрепляемого транспортного средства, а после их установки осуществляют нагнетание воздуха в колеса закрепляемого транспортного средства для натяжения растяжек.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки транспортных средств с надувными обрезиненными колесами на железнодорожных платформах. Известен способ размещения и крепления транспортных средств с надувными колесами на железнодорожной платформе, который является наиболее близким к заявляемому и выбран в качестве прототипа. По этому способу каждое транспортное средство с обрезиненными колесами, установленное горизонтально на платформе, закрепляют, кроме упорных брусков, четырьмя растяжками в виде скруток из отожженной проволоки, располагаемыми по две с передней и задней стороны транспортного средства и направленными в противоположные стороны. Недостатком этого способа является то, что натяжение растяжек в виде скруток выполняется путем закручивания последних ломиком вручную. Это трудоемкий и длительный процесс, значительно увеличивающий время простоя вагонов под погрузкой рассматриваемых транспортных средств. Цель изобретения снижение трудоемкости и длительности закрепления транспортного средства на железнодорожной платформе. Для этого в способе крепления транспортного средства с надувными колесами на железнодорожной платформе перед установкой и натяжением растяжек из колес транспортного средства стравливают воздух. После этого устанавливают растяжки, а их натяжение осуществляют последующим нагнетанием воздуха в колеса транспортного средства. На фиг.1 изображено промежуточное положение транспортного средства после выполнения первого этапа технологических операций (выпускание воздуха из колес и установка растяжек); на фиг.2 окончательное положение транспортного средства после выполнения второго этапа технологических операций (натяжение растяжек путем нагнетания воздуха в колеса транспортного средства). Перед размещением транспортного средства 1 на железнодорожной платформе 2 в местах расположения колес 3 на полу железнодорожной платформы 2 закрепляют упорные бруски 4. После этого транспортное средство 1 размещают на железнодорожной платформе 2 таким образом, чтобы колеса 3 транспортного средства 1 совпали с местами установки упорных брусков 4. Далее выполняют стравливание (выпускание) воздуха из колес 3 транспортного средства 1, при этом центр его тяжести (ЦТ) опускается на величину сжатия спущенных колес 3 (10-15 см). Затем устанавливают растяжки 5, выполненные, например, в виде цепей или тросов такой длины, чтобы растяжки 5 могли бы быть свободно без особых усилий такелажника установлены (с небольшим провисанием) при спущенных колесах 3. Один конец растяжки 5 закрепляют за стоечное гнездо 6 платформы 2, а другой конец, выполненный, например, в виде петли или звена цепи, набрасывают на буксировочные крюки или кронштейны транспортного средства 1, которые играют роль крепежных элементов 7. После этого осуществляют нагнетание воздуха в колеса 3 транспортного средства 1, причем центр тяжести транспортного средства 1 поднимается на величину отжатия наполненных воздухом колес 3 (10-15 см). На такую же величину относительно пола платформы 2 поднимутся и крепежные элементы 7, натягивая закрепленные за них растяжки 5. Однако известно, что стравливание и нагнетание воздуха в колеса 3 происходит автоматически с применением компрессора транспортного средства 1. Поэтому самая трудоемкая и длительная операция по затяжке (натяжению) растяжек 5, выполняемая в прототипе вручную ломиком, в предлагаемом изобретении исключается и заменяется натяжением растяжек 5 за счет автоматического подъема центра тяжести ЦТ транспортного средства 1 (и вместе с ним крепежных элементов 7) относительно пола железнодорожной платформы 2 путем нагнетания воздуха в колеса 3. Технологический процесс разгрузки транспортного средства 1 включает те же этапы, что и при погрузке, но порядок выполнения их следующий. Вначале из колес 3 транспортного средства 1 стравливается (выпускается) воздух, при этом центр его тяжести ЦТ понижается, а натяжение растяжек 5 уменьшается до минимальной величины (т. е. растяжки 5 провисают). После этого петли (или звенья цепи) растяжек 5 снимают с буксировочных крюков или кронштейнов 7, освобождая транспортное средство 1 от связи с железнодорожной платформой 2. Затем в колеса 3 нагнетают (с помощью компрессора) воздух до необходимого эксплуатационного давления в шинах, после чего транспортное средство 1 готово для снятия его с платформы 2 и дальнейшего использования. Применение предлагаемого способа крепления обеспечивает снижение трудоемкости и длительности закрепления транспортных средств с надувными колесами на железнодорожной платформе.Класс B60P3/073 крепление транспортных средств