контейнеровоз-рефрижератор
Классы МПК: | B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы) |
Патентообладатель(и): | Филиппов Владлен Гаврилович[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-02-04 публикация патента:
20.10.1995 |
Использование: относится к транспортным средствам-рефрижераторам. Сущность: кузов с крышей имеют теплоизоляционный слой и образованы наружной и выполненной из полимерного материала внутренней стенками. Между ними размещен теплоизоляционный слой, образованный материалом из лактона и воздушным зазором, ограниченным этим материалом и наружной стенкой. Крыша кузова выполнена двускатной и секционной. Каждая секция шарнирно закреплена к верхним кромкам боковых стенок кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости на 180°. Внутри кузова закреплены направляющие для контейнера. Дно и боковые стороны контейнера выполнены из полимерного перфорированного материала, а крыша и торцевые его стороны образованы тканой стеклосеткой. Кран устанавливается на крышке отсека, в котором размещена компрессорная установка воздухоохладителя. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. КОНТЕЙНЕРОВОЗ-РЕФРИЖЕРАТОР, преимущественно полуприцеп, содержащий кузов с крышей, имеющие теплоизоляционный слой, размещенные внутри кузова грузовые контейнеры с перфорированными боковыми стенками и крышей и воздухоохладитель, отличающийся тем, что кузов и крыша образованы наружной и выполненной из полимерного материала внутренней стенками, между которыми размещен теплоизоляционный слой, образованный материалом из лактана и воздушным зазором, ограниченным этим материалом и наружной стенкой кузова, а его крыша выполнена двухскатной и секционной, каждая ее секция шарнирно закреплена к верхним кромкам боковых стенок кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости на 180o, и снабжен закрепленными внутри кузова направляющими для контейнеров, дно и боковые стороны каждого из которых выполнены из полимерного перфорированного материала, а крыша и торцевые его стороны образованы тканой стеклосеткой, и краном, установленным на крыше отсека кузова, в котором размещена компрессорная установка воздухоохладителя. 2. Контейнеровоз-рефрижератор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен расположенной внутри кузова вдоль продольной его оси перегородкой, выполненной двухслойной, полой внутри для движения холодного воздуха от воздухоохладителя, с перфорированной верхней частью, дно кузова выполнено двойным, верхняя часть его представляет собой сетку для стока конденсата, под которой размещена нижняя часть, выполненная из металлического листа, установленного с уклоном к продольной оси кузова и к его задней части для стока. 3. Контейнеровоз-рефрижератор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что привод компрессорной установки воздухоохладителя снабжен приспособлением для связи с расположенным на тягаче автономным источником переменного тока, выполненным в виде генератора переменного тока соответствующей мощности. 4. Контейнеровоз-рефрижератор по п.3, отличающийся тем, что указанное приспособление выполнено в виде соединительно-штепсельного устройства для связи с электрическим кабелем генератора переменного тока, который закреплен на фаркопном устройстве тягача. 5. Контейнеровоз-рефрижератор по пп.1 4, отличающийся тем, что он снабжен столом и весами для обеспечения торговли грузом, который размещен в контейнерах, причем при транспортировке стол и весы расположены в отсеке воздухоохладителя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам-рефрижераторам. Известен контейнеровоз-рефрижератор, содержащий кузов с крышей, имеющие теплоизоляционный слой, размещенные внутри кузова грузовые контейнеры с перфорированными боковыми стенками и крышей, воздухоохладитель. Недостаток данного контейнеровоза-рефрижератора низкие эксплуатационные возможности. Цель изобретения повышение эксплуатационных возможностей путем повышения маневренности контейнеровоза-рефрижератора, уменьшение продолжительности погрузки контейнеров в кузов контейнеровоза и обеспечение выборочной погрузки-разгрузки контейнеров. Поставленная цель достигается тем, что в контейнеровозе-рефрижераторе, содержащем кузов с крышей, имеющие теплоизоляционный слой, размещенные внутри кузова грузовые контейнеры с перфорированными боковыми стенками и крышей, и воздухоохладитель, кузов и крыша образованы наружной и выполненной из полимерного материала внутренней стенками, между которыми размещен теплоизоляционный слой, образованный материалом из лактана и воздушным зазором, ограниченным этим материалом и наружной стенкой кузова, а его крыша выполнена двускатной и секционной. Каждая секция шарнирно закреплена к верхним кромкам боковых стенок кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости на 180о. Внутри кузова закреплены направляющие для контейнеров, дно и боковые стороны каждого из которых выполнены из полимерного перфорированного материала. Крыша и торцовые стороны образованы тканой стеклосеткой. На крыше отсека кузова установлен кран. В кузове размещена компрессорная установка воздухоохладителя. Контейнеровоз снабжен расположенной внутри кузова вдоль продольной его оси перегородкой, выполненной двухслойной, полой внутри для движения холодного воздуха от воздухоохладителя с перфорированной верхней частью. Дно кузова выполнено двойным, верхняя часть его представляет собой сетку для стока конденсата, под которой размещена нижняя часть, выполненная из металлического листа, установленного с уклоном к продольной оси кузова и к его задней части для стока. В контейнеровозе привод компрессорной установки воздухоохладителя снабжен приспособлением для связи с расположенным на тягаче автономным источником переменного тока, выполненным в виде генератора переменного тока соответствующей мощности. Указанное приспособление выполнено в виде соединительно-штепсельного устройства для связи с электрическим кабелем генератора переменного тока, который закреплен на фаркопном устройстве тягача. Контейнеровоз снабжен столом и весами для обеспечения торговли грузом, который размещен в контейнерах, причем при транспортировке стол и весы расположены в отсеке воздухоохладителя. На фиг. 1 изображен контейнеровоз-рефрижератор, соединенный с тягачом, вид сбоку; на фиг.2 корпус контейнеровоза-рефрижератора, разрез; на фиг.3 контейнер; на фиг.4 контейнеровоз-рефрижератор с двускатной крышкой; на фиг. 5 прокладка. Контейнеровоз-рефрижератор, преимущественно полуприцеп, содержит кузов 1 с крышей 2, имеющие теплоизоляционный слой. Кузов и крыша образованы из наружной, изготовляемой из легкой металлической обшивки стенки и выполненной из полимерного материала внутренней стенки. Между ними размещен теплоизоляционный слой 3, образованный материалом из лактана и воздушным зазором 4, ограниченным этим материалом и наружной стенкой кузова. Слой лактана клеится на прочную внутреннюю стенку, которая покрыта эмалью и может быть выполненна из полимерного материала, пригодного для содержания пищевых продуктов. Материал из лактана не горит, химически нейтрален, легкий, и его изоляционные свойства в два раза выше, чем у пенопласта. Крыша 2 кузова выполнена двускатной и разделена на секции. Каждая секция шарнирно закреплена под углом 45о к верхним кромкам боковых стенок кузова посредством шарнира 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на 180о. Секции крыши изолированы и имеют такой же термоизоляционный слой, как у корпуса. На каждой секции крыши 2 установлены ручка 6 и зазор 7. Внутри кузова размещены направляющие 8 для грузовых контейнеров 9, дно и боковые стороны 10 каждого из которых выполнены из полимерного перфорированного материала, а крыша и торцовые его стороны 11 образованы тканой стеклосеткой. Ассортимент груза, перевозимого в контейнерах, может меняться вплоть до овощей. Груз в контейнерах укладывается слоями высотой в 15-20 см, которые чередуются пористыми прокладками 12 из полимерного перфорированного материала. Крыша 13 контейнера установлена на горизонтальных шарнирах 14 и фиксируется с помощью навесного замка 15. На крыше отсека 16, где находится компрессорная установка воздухоохладителя, установлена крановая установка 17. Внутри кузова вдоль продольной его оси закреплена перегородка 18, выполненная двухслойной и полой внутри для движения холодного воздуха, с перфорированной верхней частью для подачи холодного воздуха к контейнерам. Дно кузова выполнено двойным, верхняя часть его представляет собой сетку 19 для стока конденсата, под которой размещена нижняя часть, выполненная в виде сплошного металлического листа 20, установленного с уклоном к продольной оси кузова, и к его задней части для стока через кран 21. Привод компрессорной установки воздухоохладителя снабжен приспособлением для связи с расположенным на тягаче 22 автономным источником переменного тока, выполненным в виде генератора переменного тока соответствующей мощности (не показано). Приспособление выполнено в виде соединительно-штепсельного устройства для связи с электрическим кабелем 24 генератора переменного тока, который закреплен на фаркопном устройстве 25 тягача. Контейнеровоз снабжен столом и весами (не показаны) для обеспечения торговли грузом, который размещен в контейнерах, причем при транспортировке стол и весы расположены в отсеке 16 воздухоохладителя. Полуприцеп оборудован опорами 26. На контейнере 9 закреплены петли 27 для захвата. Устройство работает следующим образом. Контейнер может быть загружен мясными и иными пищевыми продуктами, нуждающимися в охлаждении при их транспортировке, включая твердости овощей или фруктов через каждые 10-20 см, перекладываются мягкими упругими прокладками 12 из пористого материала с отверстиями для прохода холодного воздуха. Материалом может быть полимерный или иной, пригодный в санитарном отношении материал. Загруженный контейнер опускается в секцию кузова по направляющим 8. Контейнер не соприкасается со стенками кузова и холодный воздух свободно циркулирует в секциях контейнеровоза-рефрижератора. Холодный воздух подается нужной температуры, управление которой осуществляется с помощью датчиков температуры компьютером в зависимости от содержания груза, периодическое размораживание производится на стоянках, через интервалы, устанавливаемые экспедитором-шофером. Контейнеры быстро разгружаются даже выборочно по торговым точкам, и новые контейнеры такого же размера могут быть загружены в обратную сторону с иным грузом, если он с медицинской точки зрения безопасен для пищевых продуктов. Таким образом, полуприцеп может быть оставлен на торговой точке или базе как самостоятельный холодильник, подключая его от сети, а тягач может везти иной полуприцеп.Класс B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)