тороидальный аэростат
Классы МПК: | B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха B64B1/36 расположение реактивных движителей для обеспечения движения или управления |
Патентообладатель(и): | Керов Владимир Георгиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-18 публикация патента:
20.10.1995 |
Изобретение относится к воздухоплавательной технике. Тороидальный аэростат содержит оболочку 1 и гондолу 5, размещенную под оболочкой На оболочке 1 закреплена плита 3, на которой установлен посадочный реактивный двигатель 4, сопло которого направлено вертикально вверх. Внутри оболочки расположен корпус 2, жестко связанный с плитой 3 и гондолой 5. Гондола снабжена двойным стабилизатором 6. Изобретение позволяет увеличить скорость спуска аэростата. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ТОРОИДАЛЬНЫЙ АЭРОСТАТ, содержащий оболочку и гондолу, размещенную под оболочкой, отличающийся тем, что аэростат снабжен посадочным реактивным двигателем, сопло которого направлено вертикально вверх, плитой, закрепленной сверху на оболочке, и корпусом, расположенным внутри оболочки и жестко связанным с плитой и гондолой, при этом реактивный двигатель установлен на плите, а гондола снабжена двойным стабилизатором.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к воздухоплавательной технике. Прототипом изобретения является дирижабль "Капаза", содержащий тороидальную оболочку и гондолу, размещенную под оболочкой. Недостатком этой конструкции является ее малая маневренность по высоте. Изобретение направлено на решение задачи повышения эксплуатационных характеристик аэростата путем увеличения скорости спуска. Указанный технический результат достигается тем, что тороидальный аэростат, содержащий оболочку и гондолу, размещенную под оболочкой, снабжен посадочным реактивным двигателем, сопло которого направлено вертикально вверх, плитой, закрепленной сверху на оболочке, и корпусом, расположенным внутри оболочки и жестко связанным с плитой и гондолой, при этом реактивный двигатель установлен на плите, а гондола снабжена двойным стабилизатором. На фиг.1 изображен тороидальный аэростат, вид сбоку; на фиг.2 он же, вид сверху; на фиг.3 вид А на фиг.1 стабилизатор. В статическом состоянии аэростат состоит из тороидальной оболочки 1, корпуса 2, плиты 3, реактивного посадочного двигателя 4, гондолы 5, двойного стабилизатора 6. Оболочка 1 аэростата изготавливается тороидальной, представляющей собой либо свернутый в тор цилиндр, либо изготовленную оболочку в виде тора. На верхней поверхности оболочки закрепляется плита 3 с установленным на ней реактивным двигателем 4. С плитой жестко связан корпус 2, который, в свою очередь, жестко связан с гондолой 5 и двойным стабилизатором 6. Двойной стабилизатор предназначен для устойчивости полета и сохранения равновесия при посадке. Для посадки в необходимом месте включается реактивный посадочный двигатель 4 и аэростат снижается под действием реактивной тяги. Конструкции крепления аэростата к земле могут быть различными.Класс B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха
Класс B64B1/36 расположение реактивных движителей для обеспечения движения или управления
реактивный дирижабль - патент 2300482 (10.06.2007) | |
реактивный дирижабль - патент 2284947 (10.10.2006) | |
способ управления подъемной силой дирижабля - патент 2163214 (20.02.2001) | |
воздушно-космическая транспортная система - патент 2111147 (20.05.1998) | |
реактивный дирижабль - патент 2031811 (27.03.1995) |