безбалластный дирижабль (варианты)
Классы МПК: | B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения B64B1/62 регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа |
Автор(ы): | Марчук Александр Георгиевич[RU], Марчук Георгий Дорофеевич[RU], Чепель Галина Дорофеевна[UA] |
Патентообладатель(и): | Марчук Александр Георгиевич[RU], Марчук Георгий Дорофеевич[RU], Чепель Галина Дорофеевна[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-19 публикация патента:
20.10.1995 |
Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к конструкции дирижабля. Устройство обеспечивает оперативное управление пространственной ориентацией дирижабля. Безбалластный дирижабль содержит оболочку, разделенную на изолированные отсеки, включающие баллоны высокого давления для подъемного газа и компрессоры для его перекачивания, баллонеты и вентиляторы для нагнетания воздуха. Изолированные отсеки соединены между собой газопроводными устройствами с управляемыми перепускными клапанами и содержат оборудование для автономного, дифференцированного по отсекам управления подъемной силой. Изолированные отсеки размещены по разные стороны плоскости, проходящей через центр тяжести дирижабля. Кроме того, один из отсеков может содержать центр тяжести дирижабля. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Безбалластный дирижабль, содержащий оболочку, разделенную на изолированные отсеки, баллоны высокого давления для подъемного газа, компрессоры для перекачивания подъемного газа, баллонеты для воздушного балластирования и вентилляторы для нагнетания воздуха, отличающийся тем, что изолированные отсеки размещены по разные стороны плоскости, проходящей через центр тяжести, соединены между собой газопроводными устройствами с управляемыми перепускными клапанами и по крайней мере часть из них содержит оборудование для автономного, дифференцированного по отсекам, управления подъемной силой. 2. Безбалластный дирижабль, содержащий оболочку, разделенную на изолированные отсеки, боллоны высокого давления для подъемного газа, компрессоры для перекачивания подъемного газа, баллонеты для воздушного балластирования и вентиляторы для нагнетания воздуха, отличающийся тем, что изолированные отсеки размещены так, что один из них содержит центр тяжести дирижабля, соединены между собой газопроводными утройствами с управляемыми перепусными клапанами и по крайней мере часть из них содержит оборудование для управления подъемной силой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к воздухоплаванию. Известны конструкции пневмодирижаблей, позволяющих изменять подъемную силу в широком диапазоне без использования балласта путем изменения давления подъемного газа в газовместилище и воздуха в баллонетах [1]К недостатком таких дирижаблей можно отнести необходимость использования сверхпрочных материалов для изготовления оболочек, а также сложность управления пространственной ориентацией дирижабля. Известен дирижабль, наиболее близкий к заявленному, содержащий оболочку, укрепленную на ферме киля, внутренняя полость которого разделена на баки высокого давления для хранения подъемного газа, газовые баллоны, компрессоры для перекачивания газа, баллонеты и вентиляторы для нагнетания воздуха, в котором с целью изменения подъемной силы дирижабля изменяется объем оболочки [2]
Недостаток этого дирижабля состоит в том, что изменение формы оболочки изменяет устойчивость дирижабля и его характеристики, что ограничивает возможности обеспечения безопасности полета. Кроме того, в данном дирижабле не предусмотрена возможность управления пространственной ориентацией осей. Изобретение позволяет решить задачу создания дирижабля с широким диапазоном изменения аэростатической подъемной силы при сохранении массы подъемного газа, с более совершенной системой стабилизации осей и более совершенной системой управления, обеспечивающей более высокую степень безопасности полета. Поставленная задача решается тем, что в безбалластном дирижабле, содержащем оболочку, разделенную на изолированные отсеки, баллоны высокого давления для подъемного газа, компрессоры для перекачивания подъемного газа, баллонеты для воздушного балластирования и вентиляторы для нагнетания воздуха, изолированные отсеки размещены по разные стороны плоскости, проходящей через центр тяжести, соединены между собой газопроводными устройствами с управляемыми перепускными клапанами и, по крайней мере, часть из них содержит оборудование для автономного, дифференцированного по отсекам управления подъемной силой. Поставленная задача решается также тем, что в безбалластном дирижабле, содержащем оболочку, разделенную на изолированные отсеки, баллоны высокого давления для подъемного газа, компрессоры для перекачивания подъемного газа, баллонеты для воздушного балластирования и вентиляторы для нагнетания воздуха, изолированные отсеки размещены так, что один из них содержит центр тяжести дирижабля, соединены между собой газопроводными устройствами с управляемыми перепускными клапанами и, по крайней мере, часть из них содержит оборудование для управления подъемной силой. На чертеже изображен балластный дирижабль с двумя отсеками, вертикальное осевое сечение. Количество отсеков не лимитировано и может быть выражено как четным, так и нечетным числом. Дирижабль разделен газонепроницаемой перегородкой 1 на изолированные отсеки 2, содержащие оборудование для управления подъемной силой, например оборудование, состоящее из баллонетов 3 и размещенных один в другом газовых баллонов 4, 5, 6. Для оперативного осуществления маневров в вертикальной плоскости целенаправленно изменяют аэростатическую подъемную силу дирижабля путем перераспределения несущего газа между оболочкой и газовыми баллонами 4, 5, 6 высокого давления с соответствующим изменением объема воздуха в баллонетах 3. При этом суммарный объем воздуха и несущего газа во всех емкостях (оболочке, газовых баллонах 4,5,6 и баллонетах 3) остается неизменным. Управление пространственной ориентацией осей дирижабля осуществляют путем дифференцированного автономного управления подъемной силой в каждом из отсеков 2. Например, в случае значительного дифферента на корму (при отклонении продольной оси дирижабля от горизонтальной плоскости так, что корма опущена) можно устранить дифферент, увеличив подъемную силу кормового отсека дирижабля. Для того, чтобы общая подъемная сила дирижабля оставалась неизменной, одновременно уменьшают подъемную силу в носовом отсеке. При этом можно использовать как внутренние возможности управления подъемной силой в каждом отсеке, так и возможности, предоставляемые газопроводным устройством с управляемыми перепускными клапанами.
Класс B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения
Класс B64B1/62 регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа
аэростатический летательный аппарат - патент 2526123 (20.08.2014) | |
электрический паровой аэростат - патент 2508227 (27.02.2014) | |
термобалансируемый дирижабль - патент 2457149 (27.07.2012) | |
устройство для безопасного полета дирижабля - патент 2455193 (10.07.2012) | |
тепловой аэростат - патент 2453470 (20.06.2012) | |
способ и устройство для свободно стоящей опоры объектов в пространстве - патент 2421374 (20.06.2011) | |
устройство шестеренко эжекторного разгона газа для летательного аппарата - патент 2338666 (20.11.2008) | |
система спасения и эвакуации - патент 2322961 (27.04.2008) | |
безбалластный дирижабль - патент 2302974 (20.07.2007) | |
летательный аппарат - патент 2296696 (10.04.2007) |