стреловидное крыло самолета

Классы МПК:B64C3/50 с помощью предкрылков или закрылков
Патентообладатель(и):Карандин Вячеслав Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-12
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к стреловидным крыльям самолета, и может быть использовано в самолетах с мощной взлетно-посадочной механизацией. Цель изобретения повышение надежности путем уменьшения нагрузки на направляющие рельсы. Цель достигается тем, что каждая секция закрылка в выпущенном положении зафиксирована складывающимся подкосом, установленным под углом к направляющему рельсу, шарнирно соединенным одним концом с несущей конструкцией, а другим с лобовой частью закрылка. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО САМОЛЕТА, содержащее закрылки, соединение которых с несущей конструкцией выполнено управляющими тягами и направляющими рельсами устройства выдвижения закрылков, отличающееся тем, что в выдвинутом положении закрылков соединение последних с несущей конструкцией дополнено ориентированным по размаху крыла складывающимся подкосом, один конец которого шарнирно закреплен на несущей конструкции, а другой на лобовой части закрылка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции крыла с мощной взлетно-посадочной механизацией.

Известно крыло самолета, содержащее закрылки, направляющие рельсы выдвижения которых имеют промежуточную опору [1]

Известно также крыло, содержащее закрылки, соединение которых с несущей конструкцией выполнено при помощи управляющих тяг и направляющих рельсов устройства выдвижения закрылков. Причем рельс выполнен в виде консоли, подкрепленной стационарным подкосом в поперечном направлении [1]

Однако при большой консольности направляющего рельса стационарный подкос, или промежуточная опора, не исключают значительного бокового нагружения устройства выдвижения поперечной составляющей набегающего на выпущенные закрылки потока. Такая нагрузка резко ухудшает условия работы устройства выдвижения и оказывает отрицательное воздействие на крыло в части функционирования закрылков.

Целью изобретения является радикальное уменьшение бокового нагружения устройства выдвижения закрылков и связанное с этим улучшение работы крыла в части функционирования закрылков.

Цель достигается тем, что в конструкции известного крыла, содержащего закрылки, соединение которых с несущей конструкцией выполнено управляющими тягами и направляющими рельсами устройства выдвижения закрылков, в выдвинутом положении последних соединение с несущей конструкцией дополнено ориентированным по размаху крыла складывающимся подкосом, один конец которого шарнирно закреплен на несущей конструкции, а другой на лобовой части закрылка. Наличие такого подкоса образует жесткую связь напрямую между закрылком и несущей конструкцией, благодаря чему поперечная составляющая аэродинамической нагрузки передается на несущую конструкцию, минуя устройство выдвижения.

Технический эффект предлагаемого изобретения заключается в радикальном увеличении жесткости навески закрылков. Благодаря этому уменьшаются уровень напряжений и отрицательное воздействие деформационных перекосов на кинематику закрылков, а также улучшаются частотные характеристики конструкции. Кроме того, изменения, которые внесены в известную конструкцию, минимальны. В конечном итоге перечисленное работает на повышение надежности, ресурса и на улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показано крыло тяжелого самолета с выдвинутыми закрылками и схемой нагружения элементов, соединяющих закрылки с несущей конструкцией, в горизонтальной плоскости; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1.

Крыло содержит закрылки 1-3, установленные на направляющие рельсы 4 при помощи кареток (условно не показаны), управляющей тяги 5 и складывающегося подкоса 6. Рельсы 4 выполнены двутаврового сечения в виде консоли, жестко закрепленной на несущей конструкции. Управляющие тяги 5 обеспечивают выдвижение и фиксацию закрылков по дистанции при помощи винтового механизма (условно не показан) или другим известным способом. Подкос 6 соединяет закрылок с несущей конструкцией при помощи шарниров 7 и 8, разнесенных по размаху крыла. Одно звено подкоса 6 известным образом, например тяга переменной длины, обеспечивает общую длину, соответствующую двум фиксированным положениям закрылка взлетному и посадочному. При переводе закрылка в убранное положение подкос 6 складывается на шарнире 9.

Аэродинамические нагрузки Р12 и Р3 на выпущенные закрылки уравновешиваются реакцией несущей конструкции, включая составляющую Rz, уравновешивающую боковую составляющую Z1, Z2 и Z3, наиболее неблагоприятную для крыла в части функционирования закрылков, и Rz разгружающую Rх-Rz управляющую тягу 5.

Преимущество предлагаемого крыла состоит в том, что поставленная задача решается радикально вне зависимости от величины выноса консоли направляющего рельса, учитывая таким образом масштабный фактор, связанный с увеличением габаритных размеров.

Технический эффект и сопутствующее ему преимущество делают предлагаемое изобретение весьма привлекательным для очередного поколения тяжелых магистральных самолетов.

Класс B64C3/50 с помощью предкрылков или закрылков

способ увеличения подъемной силы, преимущественно крыла летательного аппарата -  патент 2527628 (10.09.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2514020 (27.04.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2513344 (20.04.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2513331 (20.04.2014)
крыло воздушного или космического судна, содержащее подвижное обтекаемое тело -  патент 2505455 (27.01.2014)
механизированное крыло летательного аппарата -  патент 2502635 (27.12.2013)
крыло летательного аппарата (варианты) и отклоняемый предкрылок -  патент 2468962 (10.12.2012)
конструкция передней кромки для аэродинамического профиля -  патент 2464202 (20.10.2012)
регулирующее устройство для регулировки увеличивающего подъемную силу крыла закрылка -  патент 2446987 (10.04.2012)
крыло с изменяемой хордой -  патент 2429988 (27.09.2011)
Наверх