способ разрушения вихрей на входе в воздухозаборник гтд и устройство для его осуществления
Классы МПК: | B64D33/02 заборников первичного воздуха B64C25/00 Посадочные устройства летательных аппаратов |
Автор(ы): | Ганцев В.Н., Зданович В.А., Беседов Н.П. |
Патентообладатель(и): | Войсковая часть 75360 |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-27 публикация патента:
20.10.1995 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно: к способам и устройствам для защиты ГТД летательных аппаратов от повреждений посторонними предметами. Целью изобретения является повышение эффективности подавления вихрей на входе в воздухозаборник ГТД при его компоновке за стойкой колес шасси летательного аппарата. Способ разрушения вихрей на входе в воздухозаборник ГТД включает выдув струи сжатого воздуха вниз и назад, в пространство между нижней обечайкой воздухозаборника и поверхностного аэродрома, причем струи сжатого воздуха направляют вбок со стороны стойки колес шасси на поверхность аэродрома в зону формирования вихревых течений, создавая течение, обеспечивающее отрыв вихрей от поверхности аэродрома. Устройство для разрушения вихрей на входе в воздухозаборник ГТД содержит систему подвода 1 сжатого воздуха, воздушный коллектор 2 с соплами 3 для выдува воздуха между воздухозаборником и поверхностью аэродрома 5. 2 с. п. ф лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Способ разрушения вихрей на входе в воздухозаборник ГТД, включающий выдув струи сжатого воздуха вниз и назад в пространство между нижней обечайкой воздухозаборника и поверхностью аэродрома, отличающийся тем, что струи сжатого воздуха дополнительно отклоняют вбок со стороны стойки колес шасси на поверхность аэродрома в зону формирования вихревых течений, создавая течение, обеспечивающее отрыв вихрей от поверхности аэродрома. 2. Устройство для разрушения вихрей на входе в воздухозаборник ГТД, содержащее систему подвода сжатого воздуха, воздушный коллектор с соплами для выдува воздуха в пространство между нижней обечайкой воздухозаборника и поверхностью аэродрома, выходные сечения сопл ориентированы назад в сторону реактивного сопла двигателя, отличающееся тем, что воздушный коллектор закреплен на стойке колес шасси, а сопла расположены по бокам и сзади колес шасси, обеспечивая выдув струй вниз и вбок на поверхность аэродрома, в зону формирования вихревых течений.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам и устройствам для защиты ГТД (газотурбинных двигателей) летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Известен способ разрушения вихрей на входе в воздухозаборник ГТД, заключающийся в выдуве струй сжатого воздуха вниз и назад в пространство между нижней обечайкой воздухозаборника и поверхностью аэродрома. Недостатком известного способа является то, что при компоновке двигателя за стойкой шасси, эффективность разрушения вихрей снижается в случае, если воздухозаборники размещены сзади-сбоку от стойки шасси. Известно устройство для разрушения вихрей на входе в воздухозаборник ГТД, содержащее систему подвода сжатого воздуха в пространство между нижней обечайкой воздухозаборника и поверхностью аэродрома, выходные сечения сопел ориентированы назад, в сторону реактивного сопла двигателя. Недостатком известного устройства является то, что при компоновке двигателя за стойкой шасси эффективность разрушения вихрей невысока в случае, если воздухозаборники размещены сзади-сбоку от стойки шасси. Целью изобретения является повышение эффективности подавления вихрей на входе в воздухозаборник ГТД при его компоновке за стойкой колес шасси летательного аппарата. Это достигается тем, что способ разрушения вихрей на входе в воздухозаборник ГТД заключается в выдуве струи сжатого воздуха вниз и назад, в пространство между нижней обечайкой воздухозаборника и поверхностью аэродрома, причем струи сжатого воздуха направляют вбок со стороны стойки колес шасси на поверхность аэродрома в зону формирования вихревых течений, создавая течение, обеспечивающее отрыв вихрей от поверхности аэродрома. Это достигается тем, что устройство для разрушения вихрей на входе в воздухозаборник ГТД содержит систему подвода сжатого воздуха, воздушный коллектор с соплами для выдува воздуха в пространство между нижней обечайкой воздухозаборника и поверхностью аэродрома, выходные сечения сопел ориентированы назад, в сторону реактивного сопла двигателя, причем воздушный коллектор закреплен на стойке колес шасси, а сопла расположены по бокам и сзади колес шасси, обеспечивая выдув струй вниз вбок на поверхность аэродрома в зону формирования вихревых течений. На фиг. 1 изображено устройство для разрушения вихрей для случая подкрыльевой компоновки воздухозаборников за передней стойкой летательного аппарата, общий вид; на фиг. 2 предложенное устройство, вид спереди. Устройство для разрушения вихрей на входе в воздухозаборник ГТД содержит систему подвода 1 сжатого воздуха, воздушный коллектор 2 с соплами 3 для выдува сжатого воздуха между воздухозаборником 4 и поверхностью аэродрома 5. Устройство закреплено на стойке 6 шасси. Устройство работает следующим образом. При запуске ГТД воздух, всасываемый в двигатель, инициирует у поверхности аэродрома под воздухозаборником вихревое течение, вызывая заброс посторонних предметов с поверхности аэродрома в двигатель. Выдув струй сжатого воздуха в пространство между нижней обечайкой воздухозаборника 4 и поверхностью аэродрома 5 сбоку вниз и назад со стороны стойки 6 шасси в зону формирования вихревых течений создает у поверхности аэродрома течение, сдувающее вихрь под воздухозаборник в сторону реактивного сопла, что предотвращает попадание посторонних предметов в двигатель.Класс B64D33/02 заборников первичного воздуха
Класс B64C25/00 Посадочные устройства летательных аппаратов