устройство для транспортировки, подъема и подвески груза на летательный аппарат
Классы МПК: | B64F1/32 устройства для манипулирования грузами |
Автор(ы): | Мелихов А.И., Новиков Ю.И. |
Патентообладатель(и): | Нижегородский государственный авиастроительный завод "Сокол" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-29 публикация патента:
20.10.1995 |
Использование: в области наземного обслуживания летательных аппаратов в качестве средства транспортировки и подъема груза. Сущность изобретения: устройство содержит тележку с рамой и установленную на ней грузовую платформу с узлами крепления к раме и снабженную трособлочными механизмами, соединенными с лебедками. Узлы крепления платформы к раме выполнены разъемными в виде установленных на раме штырей ловителей, взаимодействующих с ответными гнездами на грузовой платформе. Для работы с длинномерными грузами рама снабжена буксирной штангой со сцепной вилкой. 2 з. п. ф -лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, содержащее тележку с рамой, разъемно установленную на раме грузовую платформу и трособлочные механизмы, соединенные с лебедками, отличающееся тем, что грузовая платформа и рама снабжены ответными соединительными узлами, а лебедки смонтированы на грузовой платформе. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительные узлы выполнены в виде установленных на раме штырей-ловителей, взаимодействующих с ответными гнездами, образованными на грузовой платформе. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения работоспособности с длинномерными грузами, рама снабжена консольно установленной на ней буксирной штангой со смонтированной на ее конце сцепной вилкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески груза. Известно устройство для транспортировки и навески грузов [1] содержащее тележку, состоящую из рамы с направляющими рельсами, и грузовую платформу с опорными ложементами. Недостаток устройства заключается в неудобстве его эксплуатации. Известно устройство для транспортировки, подъема и подвески груза на летательный аппарат [2] содержащее тележку с рамой, грузовую платформу и трособлочные механизмы. Недостатки известного устройства заключаются в неудобстве эксплуатации и ограниченных возможностях, так как из-за постоянной продольной базы тележки она предназначена для обслуживания груза только определенной длины. Цель изобретения сокращение времени подготовки груза к подвеске и уменьшение нагрузки на трособлочный механизм, что и обеспечивает удобство в эксплуатации. Цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки, подъема и подвески груза на ЛА, содержащем тележку с рамой, разъемно установленную на раме грузовую платформу и трособлочные механизмы, соединенные с лебедками, грузовая платформа и рама снабжены ответными соединительными узлами, а лебедки смонтированы на грузовой платформе. Кроме того, соединительные узлы крепления выполнены в виде установленных на раме штырей-ловителей, взаимодействующих с ответными гнездами, образованными на грузовой платформе. Еще один эффект улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения работоспособности с длинномерными грузами. Это достигается тем, что рама снабжена консольно установленной на ней буксирной штангой со смонтированной на ее конце сцепной вилкой. На фиг. 1 дано устройство с установленным грузом, общий вид; на фиг. 2 то же, с поднятым грузом; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство содержит транспортную тележку 1 с рамой 2, съемную грузовую платформу 3, состоящую из продольных направляющих 4 и съемных силовых поперечных балок 5, трособлочных механизмов 6 подъема груза 7 и несущих грузовых ложементов 8. Трособлочные механизмы 6 состоят из лебедок 9, блоков 10, установленных на борту летательного аппарата, и блоков 11 и 12, установленных на осях ушковых кронштейнов 13 и 14 по концам съемных поперечных балок 5. При этом лебедки 9 смонтированы на раме грузовой платформы 3. На одном конце поперечной балки соосно одному из блоков, например 11, установлена двуплечая качалка 15, запорное плечо 16 которой выполнено с радиусным упором а и установлено с возможностью взаимодействия с упором b на балке 5, а на втором плече 17 качалки запасован трос. Грузовая платформа 3 установлена на раме 2 тележки 1 посредством стыковочных узлов 18, состоящих из штырей-ловителей 19 на стационарной раме 2 тележки 1 и ответных гнезд 20 на грузовой платформе 3. На задней части рамы 2 тележки 1 консольно установлена буксирная телескопическая штанга 21 со сцепной вилкой 22. Для выполнения операции по транспортировке, подъему и навеске груза 7 на летательный аппарат устанавливают груз на несущие грузовые ложементы 8 и закрепляют хомутами затем, одновременно вращая ручку лебедок 9, грузовую платформу 3 с грузом 7, через трособлочные механизмы 6 поднимают груз на требуемую высоту и ориентируют узлы навески груза соответственно ответным узлам на борту летательного аппарата, надвигают груз 7 на эти узлы и закрепляют его. Затем снимают хомуты с ложементов 8 и опускают грузовую платформу 3 с помощью лебедок 9 на стыковочные узлы 18 на раме 2 тележки 1. При наличии груза 7 большей длины, при сохранении на нем опорной базы по несущим ложементам 8 можно использовать для транспортировки и подвески груза предложенную тележку, при этом необходимо выдвинуть телескопическую штангу 21, вывести из-под хвостовой части груза сцепную вилку 22, установленную на штанге, тем самым обеспечив защиту хвостовой части груза от повреждения водилом последующей тележки при транспортировке тележки в сцепке "цугом" (одна да другой) к летательному аппарату. Использование предложенного устройства обеспечит сокращение времени подготовки летательного аппарата к применению на 10 мин; повышение удобства эксплуатации.Класс B64F1/32 устройства для манипулирования грузами