рабочее оборудование роторного экскаватора

Классы МПК:E02F3/24 роторы; рабочие органы роторов; приводы роторов 
E02F5/08 с рабочими органами, вращающимися вокруг оси (роторные траншейные экскаваторы) 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Демин Александр Александрович,
Кузьмина Валентина Юрьевна,
Кузнецов Игорь Петрович,
Савченко Анатолий Яковлевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-28
публикация патента:

Использование: в роторных экскаваторах и других землеройных машинах непрерывного действия. Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение времени на перегрузку грунта. Это достигается тем, что в рабочем оборудовании роторного экскаватора, включающем роторное колесо с ковшами, стрелу с транспортером, расположенным вдоль стрелы, внутри роторного колеса, т. е. в его полости, установлены неподвижно цилиндрическое кольцо с разгрузочным окном, кронштейны и лотки. Кронштейны прикреплены к внутренней поверхности цилиндрического кольца, а между ними посредством горизонтальной оси установлена стрелка. Лотки установлены по обеим сторонам вдоль транспортера, который при данной установке стрелы, располагается непосредственно под разгрузочным окном. Такая конструкция позволяет сократить время, затрачиваемое на перегрузку грунта, поскольку грунт из ковшей через разгрузочное окно поступает непосредственно на транспортер, что дает возможность исключить наличие элементов перегрузочного узла и значительно упростить конструкцию рабочего оборудования роторного колеса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающее роторное колесо с ковшами, стрелу с транспортером и лотки, размещенные в полости роторного колеса, отличающееся тем, что оно снабжено цилиндрическим кольцом с разгрузочным окном и кронштейнами, размещенными в полости роторного колеса, причем кронштейны установлены на внутренней поверхности цилиндрического кольца, а стрела размещена между ними.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в роторных экскаваторах и других землеройных машинах непрерывного действия.

Распространенная конструкция рабочего оборудования роторного экскаватора представляет собой роторное колесо с ковшами, стрелу с транспортером и приемно-питающие устройства (узлы перегрузки) для передачи грунта от рабочего органа на транспортер. Для уменьшения времени на перегрузку грунта и обеспечения бесперебойной передачи грунта из ковшей ротора на транспортер наиболее простым и распространенным приемно-питающим устройством является неподвижный лоток, приемным и передающим элементом которого служит коническая поверхность, вводимая во внутреннюю полость ротора или приемно-питающее устройство, рабочая поверхность которого выполнена в виде вращающегося конуса, жестко соединенного с конструкцией ротора. Имеются тарельчатые питатели [1] [2]

Однако данные конструкции возможно применять только при разработке несвязных, хорошо подвижных сыпучих пород, поскольку движение их происходит лишь под действием сил тяжести, т.е. отсутствует сколько-нибудь значительная скорость в направлении движения транспортерной ленты. При положении ротора у подошвы забоя или при большом угле подъема роторной стрелы концентрация грунта в передней или задней части лотка уменьшает угол разгрузки ковшей и создает завалы. В тарельчатых питателях ее наклонное положение обеспечивает направленный отвод грунта на конвейер. Но измерение наклона стрелы в процессе перегрузки отрицательно влияет на работу этого питателя.

Отмеченные недостатки могут быть устранены путем установки в полости ротора приводных питателей роликового или барабанного типа, или комбинированных питателей (узлов перегрузки). Грунт здесь в отличие от предыдущих схем выносится на транспортер со скоростью. Из таких устройств наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является рабочее оборудование роторного экскаватора с комбинированным питателем (узлом перегрузки) [3] Конструкция включает роторное колесо с ковшами, стрелу с транспортером, размещенные в полости ротора лотки, барабанный питатель с валом и рама с опорами, на которой размещен привод питателя. Здесь роторное колесо расположено параллельно оси транспортера стрелы в плане.

Недостатки данного устройства сложность узла перегрузки (питателя), утяжеление конструкции установкой специального привода на раме, что снижает надежность и долговечность конструкции, повышает трудоемкость эксплуатационного обслуживания, а также большое количество времени, затрачиваемое на перегрузку грунта. Здесь грунт из ковшей поступает сначала на лотки, далее на приводной барабан, передающий затем грунт на транспортер стрелы.

Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение времени на перегрузку грунта.

Это достигается тем, что рабочее оборудование роторного экскаватора снабжено цилиндрическим кольцом с разгрузочным окном и кронштейнами, размещенными в полости роторного колеса. Кронштейны прикреплены к внутренней поверхности цилиндрического кольца, а стрела закреплена между ними. Сущность изобретения заключается в том, что установка стрелы между кронштейнами, расположенными в полости роторного колеса, вводит транспортер, расположенный на стреле, в полость ротора и размещает его непосредственно под разгрузочным окном цилиндрического кольца. Цилиндрическое кольцо установлено в полости роторного колеса неподвижно и выполняет функцию запорного сектора. Таким образом грунт из ковшей через разгрузочное окно поступает непосредственно на транспортер стрелы, что значительно сокращает количество времени, затрачиваемое на перегрузку грунта и упрощает конструкцию рабочего органа роторного экскаватора. Следовательно, все заявляемые признаки находятся в причинно-следственной связи и направлены на достижение поставленной задачи.

На фиг.1 представлено рабочее оборудование роторного колеса, вид сверху; на фиг.2 то же, общий вид.

Рабочее оборудование роторного экскаватора включает роторное колесо 1 с ковшами 2, стрелу 3 с транспортером 4, расположенным вдоль стрелы. Внутри роторного колеса 1, т. е. в его полости, установлено неподвижно цилиндрическое кольцо 6 с разгрузочным окном 7, кронштейны 8 и лотки 5. Между кронштейнами 8 закреплена стрела 3. Для обеспечения работоспособности конструкции при изменении угла наклона стрелы 3 к забою (т.е. при положении роторного колеса 1 у подошвы забоя или при большом угле подъема стрелы) кронштейны 8 установлены так, чтобы ось головы стрелы была расположена горизонтально. К цилиндрическому кольцу 6 кронштейны 8 могут быть прикреплены, например, сваркой, а стрела 3 закреплена между кронштейнами 8, например, на оси 9. Оптимально выполнение цилиндрического кольца 6 с внешним диаметром равным диаметру полости роторного колеса 1. Допустимо выполнение цилиндрического кольца 6 меньшего диаметра, но в этом случае необходима установка запорного сектора. Лотки 5 размещены в полости роторного колеса и установлены по обеим сторонам вдоль транспортера 4 и могут, например, одной стороной крепиться к стреле 3, а другой быть сопряжены с кронштейнами 8 с возможностью их относительного перемещения.

Рабочее оборудование роторного экскаватора работает следующим образом.

При вращении приводом роторного колеса 1 с ковшами 2, ковши 2 заполняются разрабатываемым грунтом и поднимают его в верхнюю часть до разгрузочного окна 7 цилиндрического кольца 6, установленного в полости роторного колеса неподвижно и выполняющего функцию запорного сектора. В этой зоне происходит разгрузка ковшей 2 в диапазоне, ограниченном лотками 5. Далее грунт попадает непосредственно на транспортер 4, установленный вдоль стрелы 3, закрепленной между кронштейнами 8 посредством оси 9 головы стрелы. В случае изменения угла наклона роторного колеса к забою (разработка грунта у подошвы забоя) возможность поворота стрелы на оси 9, с установленными на ней лотками 5, обеспечивает полную разгрузку грунта на транспортер 4 без потерь.

Предложенная конструкция рабочего оборудования роторного экскаватора обеспечивает упрощение конструкции в результате перегрузки грунта из ковшей на транспортер стрелы более простыми средствами, исключая наличие элементов перегрузочного угла. При этом значительно сокращается время, затрачиваемое на перегрузку, что повышает производительность машины. Предлагаемая конструкция позволяет снизить вес рабочего органа роторного экскаватора и трудоемкость эксплуатационного обслуживания за счет ликвидации элементов перегрузочного узла. Кроме того, замкнутость зоны разгрузки обеспечивает пылеподавление и тем самым предупреждает износ механизмов рабочего оборудования, что повышает их срок службы и всей машины в целом.

Класс E02F3/24 роторы; рабочие органы роторов; приводы роторов 

рабочий орган роторного экскаватора -  патент 2504621 (20.01.2014)
ротор-метатель многоцелевого каналоочистителя -  патент 2494196 (27.09.2013)
рабочий орган роторного траншейного экскаватора -  патент 2421575 (20.06.2011)
рабочий орган многоковшового экскаватора -  патент 2257447 (27.07.2005)
рабочий орган роторного экскаватора -  патент 2152485 (10.07.2000)
роторный экскаватор -  патент 2086734 (10.08.1997)
универсальный землеройно-транспортный инструмент -  патент 2068057 (20.10.1996)
рабочий орган роторного экскаватора -  патент 2065002 (10.08.1996)
рабочий орган землеройной машины -  патент 2057854 (10.04.1996)
зачистной башмак роторного траншейного рабочего органа -  патент 2055120 (27.02.1996)

Класс E02F5/08 с рабочими органами, вращающимися вокруг оси (роторные траншейные экскаваторы) 

Наверх